MC-21 - новости проекта

Согласен. Никаким увеличением потока данных не заменить снижение времени работы механизмов и систем и вариантов полётных условий.
То есть, вы считаете что испытания должны продолжаться лет 25-30?
 
Реклама
Знаком. Только вот общая мировая тенденция уже лет как 70 - сокращение объёмов лётного эксперимента.
Во-первых, со сроком в 70 лет Вы явно погорячились. Всей этой суете с "цифровизацией" дай Бог лет 20-25.
Во-вторых, к большому сожалению, подавляющим большинством гениальных идей человечество распоряжается, мягко говоря, неразумно.Рассказать бы создателям интернета, что он через 50 лет на 90% будет состоять из порносайтов, игровых площадок и пустопорожних базаров - они не поверили бы...
Так и с цифровыми моделями, вычислительной аэродинамикой etc. То, что было призвано помочь инженеру в создании эффективной конструкции, стало средством экономии денег на разработку.Результат налицо - сроки создания новых машин увеличиваются, а не уменьшаются, количество ошибочных решений растёт, а надёжность снижается...
 
Можно с этого момента подробнее? Чья надежность снизилась? Современные самолёты крайне надёжны, гораздо надёжнее, чем были 40 лет назад.
Полагаю, что Коллега Посторонним В, - имел в виду извечную дилемму: что предпочтительнее? - бОльшая вероятность критического отказа, но при хорошем шансе аварийной посадки - или много меньшая вероятность такого отказа - но при относительно малом шансе на успешную аварийную посадку?
 
Во-первых, со сроком в 70 лет Вы явно погорячились. Всей этой суете с "цифровизацией" дай Бог лет 20-25.
Во-вторых, к большому сожалению, подавляющим большинством гениальных идей человечество распоряжается, мягко говоря, неразумно.Рассказать бы создателям интернета, что он через 50 лет на 90% будет состоять из порносайтов, игровых площадок и пустопорожних базаров - они не поверили бы...
Так и с цифровыми моделями, вычислительной аэродинамикой etc. То, что было призвано помочь инженеру в создании эффективной конструкции, стало средством экономии денег на разработку.Результат налицо - сроки создания новых машин увеличиваются, а не уменьшаются, количество ошибочных решений растёт, а надёжность снижается...
А причём тут интернет и цифровизация? Речь про сокращение расходов и издержек. Если вы считаете, что экономия появилась вчера, то вы сильно заблуждаетесь.
Как заблуждаетесь вы и с падением надёжности и ростом ошибочных решений. Наоборот, сейчас есть возможность выявить ошибки на более ранних сроках и минимизировать потери. А ошибочные решения сами по себе были и будут, так как их принимают люди.
 
Реклама
С 50-х до 00-х требования только росли и соответственно и количество полётов росло. Сейчас требования остались, просто компонуют полёты и тем самым сокращая количество полётов.
Требования предъявляют власти. Их затраты на испытания волнуют мало. А вот производители уже тогда стремились оптимизировать процесс испытаний. Та же телеметрия появилась далеко не 20 лет назад.
 
А причём тут интернет и цифровизация?
Интернет я привёл лишь в качестве примера того, как можно использовать великое изобретение.
А повсеместная бездумная замена испытаний реальных конструкций на виртуальные испытания их цифровых моделей - этот как раз и есть та самая цифровизация! Не путать с цифровыми технологиями. Цифровизация - это особый вирус, поражающий мозг топ-менеджеров, пришёл вслед за инновацией. ;)
 
Вы и про B737MAX это скажете?
Конечно скажу. Авиация семидесятых падала гораздо чаще. А летали тогда гораздо меньше.

При этом макс по современным меркам - это вопиющий провал. Целых 2 катастрофы. Просто все уже настолько привыкли, что самолёты не разбиваются, если их умышленно не разбивать, что случай макса вызвал шок.
 
Как они тупо центровки и веса закроют? Это минимум шесть полетов (нормальная и максимальная взлетная масса и по три центровки: средняя, предельно передняя, предельно задняя).
roron, я сам очень удивляюсь. Так как это ударный БПЛА, то для него проблема центровки и взлётной массы существует. Сам несколько раз перечитывал статьи, лазил на сайт фирмы ... пять полётов.
 
Вы и про B737MAX это скажете?
Посторонним В, Ну, справедливости ради - по сравнению с "летающими гробами" Ту-104 и "Каравелла" (каковой статус не помешал им стать национальными легендами впрочем) - 737МАХ - это просто верх, как офигеть надежная машина!!
 
Посторонним В, Ну, справедливости ради - по сравнению с "летающими гробами" Ту-104 и "Каравелла" (каковой статус не помешал им стать национальными легендами впрочем) - 737МАХ - это просто верх, как офигеть надежная машина!!
Сергей, а зачем сравнивать машины принципиально разных поколений? Мне кажется, уместно сравнить с последней, спроектированной в "доцифровую" эпоху. Для МАХ-а это NG - вершина модельного ряда 737.
 
Сергей, а зачем сравнивать машины принципиально разных поколений? Мне кажется, уместно сравнить с последней, спроектированной в "доцифровую" эпоху. Для МАХ-а это NG - вершина модельного ряда 737.
Хотя бы по одной причине - сие наглядно доказывает, что коммерческий, тем паче - PR-успех - имеют отношение к эксплуатационной надежности - чуть менее, чем никакое. :)
Но сравнить с 737NG - можно конечно. Сколько десятков их "самоуронились"?? Однако аппарат - был мегауспешный продукт.
 
Реклама
Посторонним В, так ведь 'доцифровом' ng такие же компы, как в 'цифровом' максе, разве нет?
Так и что: речь, кажется, идет о возможности, а вовсе не об обязательности подобных проколов - и один такой обнуляет множество обратных, положительных примеров. Может быть, в них проколы просто не проявились.
 
Назад