MC-21 - новости проекта

Для расширения кругозора))
На территории Ульяновского авиационного кластера совместное производство лопастей.
Отгрузили в Данию партию из 48 композитных лопастей.
"Из Ульяновска лопасти, каждая длиной 62 метра и весом 12,5 тонн, будут перевезены грузовым автотранспортом в порт Тольятти, откуда водным путем на двух судах будут доставлены заказчику в Данию к середине мая. Оборудование предназначено для турбин Vestas марки V126 единичной мощностью 3,45 МВт и позволит покупателю построить 55 МВт новой ветрогенерации."
Только вот вопрос, они или технологии нам передают, или тупо загружают мощности, чтобы на авиацию не хватало;)

Завод Vestas и РОСНАНО по производству лопастей для ветроустановок впервые поставит свою продукцию на экспорт
14 апреля 2020
 
Реклама
Только вот вопрос, они или технологии нам передают, или тупо загружают мощности, чтобы на авиацию не хватало;)
Двигаемся по ссылкам из приведённого Вами источника. Получаем ответ:
Организация производства композитных лопастей для турбин ВЭУ с использованием стекловолокна и пултрузионного профиля из углепластика (ребро жесткости) путем трансфера технологий ведущего мирового производителя ветроэнергетических установок — компании Vestas
А тут уже у меня возник вопрос: кто делает самую высокотехнологичную часть этой лопасти - пултрузионный профиль из углепластика (ребро жесткости)?
Варианты ответов:
а) сами,
б) соседский Аэрокомпозит,
в) Vestas.
Собственно, ответ на этот вопрос и определяет степень овладения технологиями.
 
производства композитных лопастей для турбин ВЭУ с использованием стекловолокна и пултрузионного профиля из углепластика (ребро жесткости)

Стекло- или уголь-?

Ребро жесткости это лонжерон по-нашему, по-русски? Или у ветровиков своя терминология?
 
с использованием стекловолокна
Вы обратили внимание на вес: угольная, боюсь, золотая вышла бы - а лимиты веса в ветряках не столь жестки.
Ребро жесткости это лонжерон по-нашему, по-русски? Или у ветровиков своя терминология?
Вполне возможно, что просто трудности перевода.
Впрочем, вполне возможно, что просто стрингера: сразу не сообразил, что пултрузией есть смысл изготавливать погонаж постоянного сечения.
 
Последнее редактирование:
лимиты веса в ветряках не столь жестки.
Я в этом не спец, но что) то мне подсказывает, что все-же жестки. Вес лопасти х 3 увели, енная нагрузка на опору/мачту(или как оно у них называется) и нагрузки на пошипники подвески лопастей и входные подшипники редуктора.
Иначе клепали бы их из копеечного люминя.
Но вот сколько за экономию согласны платить—это вопрос. Тут вы правы.
 
лимит веса определяется в т.ч. перегрузкой - какая она у ветряков? Клепка дюралевой лопасти встанет существенно дороже всех этих пултрузий и их последующей склейки. И склепать также аккуратно и гладко, как и склеить - не получится. А герметизация клепаной лопасти? А грунт и краска по алюминию? Это в среднем дороже чем по "пластику". и это я только начал "пальцы" загибать
 
Вы, безусловно, принимаете во внимание факт, что длина лопасти, один-в=один, равна РАЗМАХУ Боинга 777?
Отличная идея загрузить Боинг изготовлением упрощенных крыльев 777 для этих вентиляторов 😁
 
кто-нибудь в курсе что у них за дисплеи стоят? Я слышал ульяновские но с вычислительным блоком от кого-то из Израиля.
 
Реклама
кто-нибудь в курсе что у них за дисплеи стоят? Я слышал ульяновские но с вычислительным блоком от кого-то из Израиля.
Не совсем так. Все делают в Ульяновске, отдельного вычислительного блока ( типа дисплейного процессора) нет. Но некоторые компоненты начинки из названной страны присутствуют. ПО полностью наше.
 
Не совсем так. Все делают в Ульяновске, отдельного вычислительного блока ( типа дисплейного процессора) нет. Но некоторые компоненты начинки из названной страны присутствуют. ПО полностью наше.
Спасибо. Я не имел в виду отдельный вычислитель. В голове сидело что кто-то делает просессорный блок дисплея, а Ульяновск сам экран, ну и софт конечно. Может устаревшая информация.
 
с чего?
И про первые не кричали, а сейчас почему должны?

Да собственно и новости про это уже были. Беглый яндекс-сёрф и с первого же запроса по первой ссылке Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены
Ну, если бобины с ровингом (коих у меня в гараже валяется штуки четыре) это детали крыла - то таки да, изготовлены.
 
Ок. Навалили США Боингу кучу денег - большую-пребольшую! И как эта куча трансформируется в новый, современный конкурент МС-21? Сколько лет на это уйдет? И самое прикольное, что на выходе получится тот же МС-21, ну может чуть-чуть посовременнее. Новые технологии, позволяющие выпустить самолет совершенно нового поколения, как вангуют в Эйрбасе, появятся к началу 30-х. Еще вариант у Боинга, под придирчивым взглядом международных регуляторов (какое доверие может быть облажавшейся ФАА?) устранять многочисленные проблемы 737 Макс, лет этак 5-8, получив на выходе что-то совсем несуразное по соотношению затраты/перспективы.
Для МС-21 ситуация ИМХО идеально складывается - главное не переторопить. Запланирована поставка первых самолетов АФЛ в 2021-м году, значит так тому и быть. А уж если в 2022 сертифицируют полностью импортозамещенный вариант, так вообще класс.
Тулуза, а также А/Б центр в Filton продвигаются в направлении графитного крыла размера А321. В целом не очень актуально при расхватывании А321/320 нео как горячих пирожков. Но если доведут до производства, то МС-21 будет трудновато конкурировать по экономичности (шпангоут А320 по периметру намного меньше).
 
«Унихимтек» завершил испытания композитных материалов для производства МС-21
Пт, 13 Март 2020 | Тема: Разработки изделий

Иркутский авиазавод начал производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».
Как сообщают СМИ,
Вот это все и называется туманом в силу противоречивости декларируемых предъяв, уважаемый Вася 1968.
К великому сожалению 15% жесткости это не кот начихал. Не хочется видеть кессон крыла, который на 15% тяжелей.
 
Тулуза, а также А/Б центр в Filton продвигаются в направлении графитного крыла размера А321. В целом не очень актуально при расхватывании А321/320 нео как горячих пирожков. Но если доведут до производства, то МС-21 будет трудновато конкурировать по экономичности (шпангоут А320 по периметру намного меньше).
Композитное крыло МС-21 имеет значительно большее удлинение, что собственно и заявляется как "конёк" обеспечивающий экономичность. Замена материала крыла 320 на композит, его пропорции не изменит. А значит к выигрышу в экономичности не приведёт. Разве что масса слегка снизится...
 
МС-21 будет трудновато конкурировать по экономичности (шпангоут А320 по периметру намного меньше).
Ню-ню...Возможно, Вы еще сообщите благодарной публике - какая часть сопротивления в крейсере создается крылом, а какая - фюзеляжем? И достаточно ли 5%-й разницы в миделе для перевешивания существенно большего удлинения крыла, при примерно равной площади?
Вы, ведь, по умолчанию, приравняли качество обоих самолетов: а зачем тогда было огород городить с композиционным крылом - не для увеличения ли качества, а?
 
Последнее редактирование:
Реклама
К великому сожалению 15% жесткости это не кот начихал. Не хочется видеть кессон крыла, который на 15% тяжелей.
Не волнуйтесь так - не увидите. Только, интересно - где Вы, уважаемый, нашли лишних 15% веса? Присовокупьте, bitte, и эти расчеты, к ранее запрошенному сравнению сопротивлений. Только, обратно пропорциональную зависимость веса от жесткости принять, к сожалению, невозможно.
 
Назад