MC-21 - новости проекта

Мы это уже проходили. Когда стадия отрицания _не взлетит_ рухнула, наступает следующая _не испытают_ а если и она рухнула (а уже рухнула) то следующая _вы все врете они пилят а самолет не нужен_. Хотя самолет движется и вроде вполне успешно. Да, и не будут они заново сертифицировать с крылом из других материалов, прогонят прочностные испытания и скорее всего этого хватит. И по двигателям, не такие уж там и отличия, тем более что сертификация сначала будет российская.

Закапывайте ЭТУ стюардессу!

Может в вашей реальности 300 полётов за 3 года это успех, а в нашей - днище.

Не надо мне приписывать ваши домыслы. Я ни разу не говорил что МС не взлетит. Сейчас взлетает все, что спроектировано. И не в последнюю очередь благодаря технологиям.
МС испытают, никуда не денутся, деньги вложены и нужно предъявить хоть какой-то сертификат. Вопрос только в сроках и капиталовложениях. Самолёт выкатили 4 года назад и вложили полмиллиарда, а результаты пока более чем скромные.

Когда вы пишете про сертификацию, вы опираетесь на знания и опыт или просто оглашаете надежды и пожелания?
 
Реклама
Прошу прощения, а с какой целью известные вам радиолюбители это делали? Для бытовой радиоаппаратуры это бред какой-то. Да и в военной аппаратуре (связи) я такое нечасто видел.
В военной аппаратуре платы покрываются специальным лаком обеспечивающим влагозащиту. Кроме этого "военка" имеет прекрасные корпуса со всеми необходимыми прочностными характеристиками.
Однако радиолюбитель решивший "сваять" прибор (к примеру радиомаячок) который должен работать в полевых условиях таковых возможностей не имеет. В домашних условиях сделать корпус даже с IP-65 задача не из лёгких. Самый очевидный и самый простой в исполнении вариант - запихать изделие в спичечный коробок/сигаретную пачку и залить ЭДП. Что собственно люди и пытались делать...
По результатам получался прекрасный кубик которым удобно в собак кидать..
 
Кроме этого "военка" имеет прекрасные корпуса со всеми необходимыми прочностными характеристиками.
Что не мешает армейцам и гражданской промышленности заливать в спецкомпаунды платы с повышенной виброзащитой точно так же
 
Ну кроме прочего, его можно и на врагах сразу испытывать. Но... вот есть такая программа, у американских ВВС. Называется Green Flag. На цессну вешается все оптическое оборудование БПЛА, сзади садится оператор БПЛА, спереди пилот и руководитель полета, и все это на обычной цессне облетывается. ТО есть они обкатывают значительную часть и оборудования и операторов готовят на обычных недорогих самолетах. Возможно, и в данном случае так же - все что можно обкатают на чем то еще.
Вот ровно так мы в Израиле облетывали/тестировали новые беспилотники.
У меня в передней кабине сидел офицер с навороченым авиамодельным RC пультом, которым он и проводил проверку летных характеристик. Когда летишь бок о бок, это очень удобно. Когда машинка начинала летать хорошо, в нее засовывали целевое оборудование и продолжали испытания уже на базе.
Правда, разок у нас радио отказало, и эта дура улетела в арабский город Тулькарм и залетела кому-то в спальню, сломав по дороге бойлер на крыше.
Был сильный политический скандал.
 
Зачем? 20 млн. не куда потратить? Что за метание из угла в угол

Сертифицировать МС-21 будет Авиарегистр МАК
ПАО "Корпорация "Иркут" заказало комплекс работ по сертификации самолета МС-21-300, оснащенного американскими двигателями Pratt&Whitney 1400G. Это следует из материалов сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
Запрос закупки стоимостью 20,4 млн руб. размещён 30 марта, срок подачи заявок - 27 апреля, итоги будут подведены 6 мая 2020 года. В проекте договора с исполнителем последним пунктом указано: "Принятие Решения о возможности выдачи Сертификата типа Авиарегистра МАК на самолет МС-21-300 с двигателями PW 1400-JM".
Исполнитель должен проанализировать разработанные "Иркутом" программы наземных, летных и стендовых испытаний МС-21-300 и до 31 декабря 2020 г. принять решение о возможности выдачи сертификата АР МАК.
До 2016 года сертификацию авиатехники российского производства осуществлял МАК, но постановлением правительства эти функции были переданы Росавиации. Однако в прошлом году гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию воздушных судов за рубежом по документации МАК. У Росавиации нет полноценных соглашений с американскими и европейскими авиавластями, а также с такими важными для экспорта странами, как Китай, Индия, Южная Корея, ОАЭ. Также у Росавиации нет такого авторитета, как у МАК, что сильно затрудняет работу по сертификации даже в тех странах, с которыми соглашения есть.
После этих публикаций в газете "Коммерсант" вышло интервью главы Росавиации Александра Нерадько, в котором тот назвал выдаваемые МАК документы "фантиками". "Когда МАК выступал от имени РФ, это был документ государственный, от имени России как государства-разработчика и изготовителя. Сейчас я не знаю, и никто вам не скажет статус документа, который, возможно, выдает МАК. Это "фантик", - заявлял Нерадько.
 
"Когда МАК выступал от имени РФ, это был документ государственный, от имени России как государства-разработчика и изготовителя. Сейчас я не знаю, и никто вам не скажет статус документа, который, возможно, выдает МАК. Это "фантик", - заявлял Нерадько.
Зачем? 20 млн. не куда потратить?
Затем, что по факту именно бумажки Росавиации оказываются "фантиками".
 
Я вам по секрету скажу, сейчас СТ АР МАК и Росавиации это бумажки для Европы. Некоторые смотря на историю АР МАК верят в обратное.
Тем не менее, без "бумажек" АР МАК-а зелёные SSJ не пускали в Венецию. Пришлось идти на поклон к Анодиной.
 

A_Z, интересно. То, что сертификатор требует на 20% полётов больше, чем производитель - это нормальные отношения, предмет переговоров и сойдутся на 700+. Радует, что разница, в принципе, небольшая - 20% это не в два раза.

Но интересно и другое. ОАК говорит о "300 полётах" вообще, а Росавиация - о "130 сертификационных". И похоже, что первые 170 полётов - это заводские испытания, не вошедшие в программу сертификации.

Если так, то до сертификации нужно совершить ещё 520-600 полётов (как договорятся), что абсолютно нереально до конца года.

Поэтому готов поспорить, что названные ОАК сроки сертификации - конец 2020 г. - выдержаны не будут, поскольку всё оказалось гораздо хуже, чем я считал, когда писал это:
В той же статье "Авиапорта",
 
Если так, то до сертификации нужно совершить ещё 520-600 полётов (как договорятся),..
Дело не в "как договорятся", а в способности разработчика и сертификатора закрыть максимальное количество пунктов требований в пересчёте "на один полёт".
Например, по плану испытания RRJ предусматривали выполнение 800+ полётов (плюс сотня пробежек и три десятка прерванных взлётов). Однако за счёт "комплексирования" количество полётов удалось снизить до 450-ти.
Но это были "почти КБ Сухого" и АР МАК. А вот ИРКУТ опыт проведения "полноценных" испытаний, конечно, имеет (Як-130), но с опытом суховцев это не сравнить.
Что касается "Росавиарегистра", то они не умеют вообще ни хрена. Потолок их возможностей на данное время - "перевыпуск" старых сертификатов АР МАК и выдача ДСТ.

Полагаю, что передача процесса сертификации "обратно" в АР МАК вызвана именно соображениями ускорения процесса сертификации в РФ, а не гипотетическими надеждами на перспективы сертификации в EASA.
 
Реклама
У Сухого тоже не особо с опытом сертификации лайнеров было
У Сухого есть опыт - большой - организации испытаний с "комплексированием" нескольких зачётных заданий в одном полёте.
Сертификация это, или не сертификация - уже вторично.
 
Всех с праздником!
Были осторожные предположения, что МС-21 поднимется в воздух в мае с отечественными двигателями- есть ли у кого информация по этому поводу? Пробежки может вскоре после праздников стартуют(стартовали)?
Очень хочется уже узнать как движется это дело!
 
Всех с праздником!
Были осторожные предположения, что МС-21 поднимется в воздух в мае с отечественными двигателями- есть ли у кого информация по этому поводу? Пробежки может вскоре после праздников стартуют(стартовали)?
Очень хочется уже узнать как движется это дело!
Без шансов.

Для начала, самолет неплохо бы выкатить из ЦОСа. Это была бы новость недели и крупные заголовки. Но - тишина. Потом должны пройти наземные испытания на ЛИСе. И только потом пробежки и полеты.
ИМХО, конец года - наиболее реальный срок, даже немного оптимистичный.
 
Минпромторг России заказал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, на отечественные аналоги, следует из документов закупки.

Стоимость работ составляет более 12 миллиардов рублей, контракт заключён с разработчиком Мс-21 — «Корпорацией «Иркут».


 
Выбрать материал до конца 2020 г.? А есть из чего выбирать?

И как можно уже выбрать материал до конца 2020 г. и начать проектирование, и только в 2021 г.
"До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX "

При этом сразу фиксируется единственный поставщик.
Мутный текст.
 
Минпромторг России заказал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21, собираемого на Иркутском авиазаводе, на отечественные аналоги, следует из документов закупки.
Стоимость работ составляет более 12 миллиардов рублей, контракт заключён с разработчиком Мс-21 — «Корпорацией «Иркут».

Отличная иллюстрация к предыдущему тексту про отсутствие фиксации типовой конструкции для сертификации.
"Движение есть все! Конечная цель - ничто!" (С)Эдуард Бернштейн
 
Реклама
В тексте статьи про новый ОКР упомянут центроплан. Для него нужно "выбрать материал", как и для прочих перечисленных в тек,те элементов конструкции. Как это понимать?
Центроплан хотят сделать композитным или выбрать новый сплав для него?
 
Назад