Зачем? 20 млн. не куда потратить? Что за метание из угла в угол
Сертифицировать МС-21 будет Авиарегистр МАК
ПАО "Корпорация "Иркут" заказало комплекс работ по сертификации самолета МС-21-300, оснащенного американскими двигателями Pratt&Whitney 1400G. Это следует из материалов
сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
Запрос закупки стоимостью 20,4 млн руб. размещён 30 марта, срок подачи заявок - 27 апреля, итоги будут подведены 6 мая 2020 года. В проекте договора с исполнителем последним пунктом указано: "Принятие Решения о возможности выдачи Сертификата типа Авиарегистра МАК на самолет МС-21-300 с двигателями PW 1400-JM".
Исполнитель должен проанализировать разработанные "Иркутом" программы наземных, летных и стендовых испытаний МС-21-300 и до 31 декабря 2020 г. принять решение о возможности выдачи сертификата АР МАК.
До 2016 года сертификацию авиатехники российского производства осуществлял МАК, но постановлением правительства эти функции были переданы Росавиации. Однако в прошлом году гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов попросил согласия президента Владимира Путина на сертификацию воздушных судов за рубежом по документации МАК. У Росавиации нет полноценных соглашений с американскими и европейскими авиавластями, а также с такими важными для экспорта странами, как Китай, Индия, Южная Корея, ОАЭ. Также у Росавиации нет такого авторитета, как у МАК, что сильно затрудняет работу по сертификации даже в тех странах, с которыми соглашения есть.
После этих публикаций в газете "Коммерсант" вышло интервью главы Росавиации Александра Нерадько, в котором тот назвал выдаваемые МАК документы "фантиками". "Когда МАК выступал от имени РФ, это был документ государственный, от имени России как государства-разработчика и изготовителя. Сейчас я не знаю, и никто вам не скажет статус документа, который, возможно, выдает МАК. Это "фантик", - заявлял Нерадько.
ПАО "Корпорация "Иркут" заказало комплекс работ по сертификации самолета МС-21-300, оснащенного американскими двигателями Pratt&Whitney 1400G. Это следует