MC-21 - новости проекта

В прессе только про крыло и говорят....
ну, смотря в какой
Посмотрите на сайте самого Аэрокомпозита, например:
и т.п.
А вообще, в цитируемой статье выше есть ссылка на материалы на сайте госзакупок, там довольно много интересного - чего и когда планируют импортозамещать на МСе. Из них, в частности, следует, что полетит он с ПД-14, видимо, только в следующем году (в этом планируется выкатка на ЛИС). Опытную ВСУ для испытаний планируют получить во второй половине 2022, авионику - к концу 2023 и т.п. Из ближайшего, что планируют начать испытывать уже в этом году - светотехника, система сбора и обработки информации, пульты, кресла экипажа. В 2021 - остекление, в 2022 - агрегаты топливной и гидравлической систем, электроснабжения, колеса с тормозами и т.д.
 
Мировая парадигма претерпевает сейчас кардинальные изменения. Возможно, привычный всем МС-21 в первоначальном техническом лице вообще не будет производиться серийно.
Не знаю, стоит ли продолжать его сертификацию вообще? Что правильнее - продолжить и получить сертификат на текущую, но не существующую в будущем конструкцию, а потом проводить все изменения, как ОГИ, или всё начать заново, а существующие лётные образцы использовать лишь как платформу для отработки систем и подготовки к будущим сертификационным испытаниям? Тут решение за специалистами.
-------------------------------------------------------------------------------
Выбрать материал до конца 2020 г.? А есть из чего выбирать?
Конечно, есть. И у UMATEX,-а и у Унихимтека есть разные материалы. Их уже 3 года тестируют.

Мне одному показалось, что между употреблёнными Вами и процитированным Вами же словами есть некоторая семантическая разница? (нужное я подчеркнул).

При этом сразу фиксируется единственный поставщик.
Мутный текст.
Повторюсь - исследования идут уже более 3-х лет. Так что, выбор нынешних поставщиков неслучаен.
Кроме того, Вы можете назвать много других отечественных производителей угольного волокна или композиций для него?
Среди импортных мы уже навыбирались! Итог налицо.
 
73056 первый полёт из Жуковского
 
А пилоны у него, как видно, алюминиевые?
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?



 
Кстати а перегоночные полеты в Жуковский с завода идут в счет той 1000 что надо примерно? Они ж явно не порожняком летят.
 
а что можно включить в эти перегоны из сертификационных мероприятий? Я не специалист и мне кажется, что эти вещи не взаимосвязаны. Поправьте, если ошибаюсь.
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?
А чего так возбудились-то: ну, будет сертификат - а невостребованными самолетами рынок завален сверху донизу...
Рассосется этот избыток, без суеты будет развернута серия, размещены твердые заказы - тогда и время настанет.
Али, сумлеваетесь в самой возможности сертифицирования - говорите, не таитесь...торопыга.
 
Ровно то, что можно было заложить в любой испытательный полет: дальность радиосвязи, к примеру... Еще много чего.
 
лапшин, еще и крейсерскую скорость на длительном перегоне, может быть высотность полета, дистанционные какие-то характеристики.

П.С. Я не возбудился, а просто фото очередного летающего экземпляра в купе с пламенными обещаниями в 2020 году поставить на коммерческое крыло первые товарные экземпляры.
На тему невостребованных самолетов - это тут точно не про МС-21. В том смысле что их с помпой будут ставить на все "танкоопасные" направления, как А-350, широко демонстрируя публике. Он точно не будет стоять. Вообще во всех компаниях которые в первую очередь его берут. Это же и отчет по пополнению российским авиапроомом парков и политика и обещания властей по внедрению и бог знает что.
 
На тему невостребованных самолетов - это тут точно не про МС-21.
Т.е. давить бетон будут аэрофлотовские "Аирбасы"...
Мне кажется, что спрос на уровне прошлого года нам (России) еще года два-три не грозит. В Европе тоже маловероятно быстро все взлетит обратно, особенно с учетом всяких "флайскамов" и прочей тунбергщины.
 

А подскажите, пожалуйста, какой объем испытаний потребуется повторить после перехода на альтернативные композиты?
Насколько я понимаю, те композиты, которые применяются на испытываемых в настоящее время бортах, в дальнейшем применяться не будут. Имеет ли смысл сейчас проводить испытания, если будут меняться абсолютно критические для любого самолета компоненты - крыло, центроплан?
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?
Ещё не начали толком, а вы про конец. Если верить ведомостям, выполнено только 170 сертификационных полётов. И это без шумов, ожидаемых условий и т. д. Если ставить цель "сертификат любой ценой", то реальный срок примерно конец следующего года. И то, сертификат, скорее всего, будет кастрированный.
 
Этот вопрос задавал давно... так что присоединяюсь.... и двигатели еще там....
 
Вам перечислить - или сами почитаете нормы и методы определения соответствия: по каждому пункту и подпункту сертификационного базиса, из тысяч. Попробуйте сами, если вопрос очень интересный - либо откажитесь: лекций на часы никто читать здесь не станет
Объем испытаний компонентов ПКМ, образцов, фрагментов и агрегатов, из них выполненных, действительно, велик - но, в общей процедуре сертификации едва ли, превышает десяток процентов. Все остальное-то, остается прежним, конфигурация не изменилась, равно, как и аэродинамика, устойчивость и управляемость, разного рода, эксплуатационные параметры, регламентируемые нормами (вплоть до надписей и из размещения); да и прочность остальных агрегатов останется доказанной. Поэтому, говорить о сертификационных испытаниях, типа, с нуля - просто смешно и глупо.
Кроме ПКМ, все выше сказанное, можно отнести и к силовой установке.
 
Этот вопрос задавал давно... так что присоединяюсь.... и двигатели еще там....
С двигателями все-таки попроще - то, что они будут разными, запланировано изначально, плюс по ПД-14 работа по сертификации уже давно идет.