А это как? Что-то из разряда "белый цвет стройнит"?Преобладающий белый цвет позволяет продемонстрировать высокое качество изготовления фюзеляжа, достигнутое за счёт внедрения передовых технологий автоматизированной сборки
Не такая уж плохая статья, но этот параграф несколько в ступор ввел:Не стреляйте в журналиста. Она пишет как умеет...ПД-14. Интриги, скандалы, расследования.
Сразу несколько собеседников в подразделениях ОДК и ОАК отмечают, что сроки полетов МС-31-300 с пермскими двигателями могут быть перенесены на 2021 год и позднее, в том числе и из-за санкций. По данным собеседников, сейчас предприятия ОАК разрабатывают крыло, где взамен композиционных материалов будут использованы металлы. Кроме того, потребовалась замена материалов в самом двигателе.
Далеко не худший образец технической журналистики.Не стреляйте в журналиста. Она пишет как умеет...ПД-14. Интриги, скандалы, расследования.
Так чтó, действительно, 010 будет с крылом из отечественных КМ??«В июле 2020 года в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) должны стартовать статические прочностные испытания крыла для МС-21, собранного полностью из отечественных материалов. ПД-14 планировалось установить на пятый летный опытный образец самолёта МС-21. Именно этот лайнер станет первым МС-21, созданным по серийной технологии. Следовательно, прежде чем начать полеты с отечественными двигателями, нужно подтвердить, что нет проблем с крылом из отечественных материалов», — рассказал Properm.ru Олег Пантелеев.
Далеко не худший образец технической журналистики.
Не такая уж плохая статья...
Каши в статье безусловно "выше крыши", журналист слабо понимает (или не понимает вовсе) о чём пишет, НО старательно собирал все заявления и слухи, (что безусловно заслуживает благодарности). А потому у него в одной статье есть заявление про прокладку кабелей в крыле МС-21 под ПД-14, и следом заява, что строить крыло будут из отечественных материалов, которые еще даже не испытаны. Тогда, прошу пардону, кабеля то куда пихали?Видимо у меня завышенные ожидания были. Кстати, вот и продолжение....(спойлер - технических деталей мало)
Полномасштабная разработка ПД-14 начата в 2008 году, в июне 2012 года первый опытный полноразмерный двигатель (ДДТ с номером 100-01) уже молотил на стенде. Товарищи из издания нашли просто упоминания в СМИ каких-то ОКРовских контрактов, но далеко не всех, а только времен финальных стадий испытаний и доводки и сделали такие странные выводы о сроках начала работ. По состоянию на названный ими 2015 год было собрано и испытывалось уже 8 двигателей из всех 12 опытных)НО заявляется что разработки начаты в 2015,
010 - такого вообще пока не планируется. С ПД-14 будет строящийся сейчас 0012 - пятый летный, ранее планировавшийся как первый серийный (т.е "изготовленный по серийным технологиям"). Но, очевидно, импортозамещенное по композитам крыло будет готово к полетам позже, т.к. этот 0012 с ПД-14 должен быть передан на летные испытания до конца этого годаТак чтó, действительно, 010 будет с крылом из отечественных КМ??
Кстати, а на сколько верна информация в статье, что из-за эмбарго на поставку композитов пришлось дорабатывать и детали ПД-14 (в статье назывались реверсионные решетки кажется)? Про доработку двигателя из-за санкций первый раз слышу. Кто-нибудь слышал про что-то такое?Видимо у меня завышенные ожидания были. Кстати, вот и продолжение....(спойлер - технических деталей мало)
У Техприбора очень хорошие топливомеры, они и на Антона 148 делали топливомер. На щитке запраки водишь общую заправку, температуру топлива, плотность топлива , температуру замерзания и дальше работает автоматика.С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн – РИА Новости. Испытания на стенде топливно-измерительной системы МС-21 на отечественной элементной базе будут завершены к осени текущего года, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора - главный конструктор ПАО "Техприбор
Это какая-то странная система. И слово "автоматика" к ней слабо применима. Зачем щитку заправки знать температуру топлива и температуру замерзания? С плотностью понятно, но в нормальных системах измерители плотности есть уже непосредственно в баках. Вместе с датчиками температуры. А ещё ставят датчики свободной воды. Так что это какой то полуавтомат получается.У Техприбора очень хорошие топливомеры, они и на Антона 148 делали топливомер. На щитке запраки водишь общую заправку, температуру топлива, плотность топлива , температуру замерзания и дальше работает автоматика.
В баках можно измерить только параметры смеси. "досуха" их не выжимают.Это какая-то странная система. И слово "автоматика" к ней слабо применима. Зачем щитку заправки знать температуру топлива и температуру замерзания? С плотностью понятно, но в нормальных системах измерители плотности есть уже непосредственно в баках. Вместе с датчиками температуры. А ещё ставят датчики свободной воды. Так что это какой то полуавтомат получается.
Видимо речь идет о композитных звукоизолирующих панелях фирмы GKN(GB).Была информация об их использовании в ПД-14 для МС-21.Кстати, а на сколько верна информация в статье, что из-за эмбарго на поставку композитов пришлось дорабатывать и детали ПД-14 (в статье назывались реверсионные решетки кажется)? Про доработку двигателя из-за санкций первый раз слышу. Кто-нибудь слышал про что-то такое?
Так и нужны параметры смеси. Полетит то самолёт именно на ней. А плотность заправляемого топлива уже написана в талоне. И пересчёт литров в килограммы не составляет никакого труда. Тем более, что топливомер измеряет объем именно смеси. Соответственно, поправку должен брать именно на температуру и плотность смеси.В баках можно измерить только параметры смеси. "досуха" их не выжимают.
Хотя перечень вводимых параметров действительно великоват (по крайней мере на взгляд дилетанта) Однако думаю это сказано про Ан-148