MC-21 - новости проекта

... «На ульяновском предприятии «Спектр-Авиа» самолёт будет окрашен по схеме, ранее использованной для второй и третьей опытных машин. Преобладающий белый цвет позволяет продемонстрировать высокое качество изготовления фюзеляжа, достигнутое за счёт внедрения передовых технологий автоматизированной сборки», — говорится в сообщении. ...
 
А это как? Что-то из разряда "белый цвет стройнит"?
 
Что-то из разряда ''Белый цвет чаще всего ассоциируется с совершенством, добром, честностью, чистотой, началом, новизной, нейтральностью и точностью''
 
Не такая уж плохая статья, но этот параграф несколько в ступор ввел:


Такое чувство, что смешали в кучу все , что смогли отрыть на просторах интернета, и реальные факты и неподтвержденные слухи.
 
Далеко не худший образец технической журналистики.
Меня заинтересовала цитата Пантелеева:
Так чтó, действительно, 010 будет с крылом из отечественных КМ??
 
Каши в статье безусловно "выше крыши", журналист слабо понимает (или не понимает вовсе) о чём пишет, НО старательно собирал все заявления и слухи, (что безусловно заслуживает благодарности). А потому у него в одной статье есть заявление про прокладку кабелей в крыле МС-21 под ПД-14, и следом заява, что строить крыло будут из отечественных материалов, которые еще даже не испытаны. Тогда, прошу пардону, кабеля то куда пихали?
Ну и далее: Заголовок громкий, НО заявляется что разработки начаты в 2015, заявка на сертификат подана в 2014, а установку на МС-21 ждали в 2018.
Однако совершенно очевидно - передача движка в эксплуатацию через 3 года после начала разработки - знатный оптимизм, так что это не более чем политические заявления, а разработка и сертификация идут своим чередом. (Это к вопросу о понимании темы)
Правда разработка ЕМНИП начата раньше, но это отдельная песня...
Тем ни менее он хотя бы что то "нарыл" и напомнил некоторые даты.
 
НО заявляется что разработки начаты в 2015,
Полномасштабная разработка ПД-14 начата в 2008 году, в июне 2012 года первый опытный полноразмерный двигатель (ДДТ с номером 100-01) уже молотил на стенде. Товарищи из издания нашли просто упоминания в СМИ каких-то ОКРовских контрактов, но далеко не всех, а только времен финальных стадий испытаний и доводки и сделали такие странные выводы о сроках начала работ. По состоянию на названный ими 2015 год было собрано и испытывалось уже 8 двигателей из всех 12 опытных)
 
Так чтó, действительно, 010 будет с крылом из отечественных КМ??
010 - такого вообще пока не планируется. С ПД-14 будет строящийся сейчас 0012 - пятый летный, ранее планировавшийся как первый серийный (т.е "изготовленный по серийным технологиям"). Но, очевидно, импортозамещенное по композитам крыло будет готово к полетам позже, т.к. этот 0012 с ПД-14 должен быть передан на летные испытания до конца этого года
 
Кстати, а на сколько верна информация в статье, что из-за эмбарго на поставку композитов пришлось дорабатывать и детали ПД-14 (в статье назывались реверсионные решетки кажется)? Про доработку двигателя из-за санкций первый раз слышу. Кто-нибудь слышал про что-то такое?
 
МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 проверили в полете с одним выключенным двигателем, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель корпорации "Иркут" (входит в ОАК Ростеха) Олег Мутовин.
"По мере отработки систем самолета, отказов выявляется все меньше и меньше. Начиная с какого-то этапа, мы, согласно программе испытаний, специально сами вводим неисправности для оценки функционирования дублирующих систем и реконфигурации борта при парировании последствий отказа. Например, недавно мы с моим коллегой в очередной раз больше двух часов летали на МС-21 с одним отключенным двигателем для оценки работы систем самолета в такой ситуации", - сказал Мутовин.

Он отметил, что четвертый опытный МС-21-300 в первом полете и при перегоне в Жуковский в марте текущего года показал высокую надежность всех систем. "В последнее время мы увеличиваем интенсивность испытательных полетов. Часто в один день летает две машины, а в начале июня в небе одновременно находились три самолета МС-21-300", - добавил собеседник агентства. ...
 
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн – РИА Новости. Испытания на стенде топливно-измерительной системы МС-21 на отечественной элементной базе будут завершены к осени текущего года, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора - главный конструктор ПАО "Техприбор" (входит в АО "КРЭТ") Юрий Новиков.
"К осени 2020 года испытания на стенде топливно-измерительной системы МС-21 на отечественной элементной базе будут завершены. Я хочу отметить, что мы не просто разработали и произвели испытательный стенд, мы создали технологию. Есть железо, есть обвязка, измерительная техника, но есть еще и методики - это самое ценное", - сказал Новиков.

По его словам, на стенде работали специалисты "ЛИИ им. М.М. Громова" и корпорации "Иркут". "Теперь наш опыт внедряется на перспективном авиационном комплексе дальней авиации, также к нам обратились гражданские самолеты Сухого. В дальнейшем стенды могут быть разными, но уникальная технология останется единой", - отметил Новиков.

Стенд СТ-21 предназначен для наземных испытаний топливной системы самолета МС-21. При этом геометрия баков и агрегаты топливной системы полностью соответствуют устанавливаемым на самолет. Стенд позволяет провести сертификацию топливной системы под требования российского законодательства до установки системы на самолёт, что позволяет снизить стоимость испытаний и риски.
 
Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета
 
У Техприбора очень хорошие топливомеры, они и на Антона 148 делали топливомер. На щитке запраки водишь общую заправку, температуру топлива, плотность топлива , температуру замерзания и дальше работает автоматика.
 
Это какая-то странная система. И слово "автоматика" к ней слабо применима. Зачем щитку заправки знать температуру топлива и температуру замерзания? С плотностью понятно, но в нормальных системах измерители плотности есть уже непосредственно в баках. Вместе с датчиками температуры. А ещё ставят датчики свободной воды. Так что это какой то полуавтомат получается.
 
В баках можно измерить только параметры смеси. "досуха" их не выжимают.
Хотя перечень вводимых параметров действительно великоват (по крайней мере на взгляд дилетанта) Однако думаю это сказано про Ан-148
 
Видимо речь идет о композитных звукоизолирующих панелях фирмы GKN(GB).Была информация об их использовании в ПД-14 для МС-21.
 
Так и нужны параметры смеси. Полетит то самолёт именно на ней. А плотность заправляемого топлива уже написана в талоне. И пересчёт литров в килограммы не составляет никакого труда. Тем более, что топливомер измеряет объем именно смеси. Соответственно, поправку должен брать именно на температуру и плотность смеси.