Так, давайте разберемся. Моя задача при заправке - сделать так, чтобы в самолете оказалось нужное количество топлива в килограммах, скажем 12 000кг. Я знаю исходную массу топлива в баках - 4 000 кг. Но не знаю плотность. Мне это мешает? Пока нет. Приходит ТЗ, я беру талон, сверяю все номера и смотрю плотность топлива в ТЗ. Она оказалась, скажем, 0.783. Мне нужно дозаправить 8 000 кг или 10 217 литров. Я выставляю на щитке требуемое количество топлива - 12 000 кг. Начинаем заправку. При достижении требуемого уровня, самолет сам прекращает заправку, масса топлива в баке 12 000 кг. Но это смесь нового и "старого" топлива. Плотность смеси неизвестна. А счетчик ТЗ показывает число, отличное от 10217. И что делать? Куды бечь?
Самолету без разницы плотность заправляемого топлива. Он с ней ничего сделать не сможет. Она нужна мне, чтобы заполнить требование. Вот и получается, что нормальные системы могут сами определять РЕАЛЬНЫЕ параметры топлива в баках, а Ан-148 ориентируется на сферическое заправленное топливо. Не удивлюсь, если на Ан-148 топливомер регулярно рандомно воровал или подкидывал 100-150 кг топлива.
А автоматическая заправка была еще на Ту-154. Тот тоже как-то справлялся без плотности топлива и температуры кристаллизации.