MC-21 - новости проекта

A

Avit

Местный
А в чём проблема?
Первые полёты перемежались длительными периодами требовавшимися на устранение замечаний. Сейчас "хвосты подчищены", самолётов наделали...
4 борта за год не смогут 700 раз подняться в воздух, или совершить по полёту раз в 2 дня? В чём проблема то?

Будет необходимость - отлетают. Нет необходимости - сдвинут сроки.
Ну как сказать, вы выдаёте желаемое за действительное. До подчистки хвостов там ещё как до Китая. Например, по моей информации САУ появилась на самолёте только в конце прошлого года. И та в усеченном виде. Поэтому есть все основания для подозрений, что МС являет собой такую "многохвостовую гидру".
Производители обещают по 12 часов налёта в сутки, а вы про 175 полётов в год "руки заламываете".
Нужно немного понимать специфику испытаний. Сделать полет мало, информацию нужно обработать, проанализировать, убедиться в "зачетности" режимов, скорректировать программу. Плюс есть значительное влияние погоды.
Кроме того, нельзя равномерно размазать полёты на все 4 самолёта. По опыту ССЖ, типовой конструкцией обладают два самолёта. Соответственно, большая часть сертификации ложится на них.
 
Реклама
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Ну как сказать, вы выдаёте желаемое за действительное. До подчистки хвостов там ещё как до Китая. Например, по моей информации САУ появилась на самолёте только в конце прошлого года. И та в усеченном виде. Поэтому есть все основания для подозрений, что МС являет собой такую "многохвостовую гидру".
Нужно немного понимать специфику испытаний. Сделать полет мало, информацию нужно обработать, проанализировать, убедиться в "зачетности" режимов, скорректировать программу. Плюс есть значительное влияние погоды.
Кроме того, нельзя равномерно размазать полёты на все 4 самолёта. По опыту ССЖ, типовой конструкцией обладают два самолёта. Соответственно, большая часть сертификации ложится на них.
С сертификацией больше вырисовывается другая проблема. Вернее она НЕ с сертификацией, но прикрывать ее будут скорее всего сдвижкой сроков получения сертификата:
Совсем недавно ЕМНИП на этой ветке появлялась инфа, что к концу 2020 года должен быть выбран поставщик отечественных композитов, после чего, в 2021 будут изготовлены и испытаны отечественные "пластиковые" детали. Это говорит о том, что не смотря на громкие рапорты о готовности Росатома, реально "клеить" крылья пока не из чего. А запас "закордонных" материалов едва ли позволит сваять пару бортов.
Так что можно "упереться рогом" и отлетать все испытания за полгода, НО единственным достижением от такой спешки станет демонстрация голой жопы (прошу пардону)...
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Страничка истории. Как это было 15 лет назад.
Модель МС-21, подаренная ОКБ им. А.С. Яковлева ЦИАМу в честь его 75-летия, декабрь 2005 года:
1589541885949.png

Надпись на самой модельке: МС21-200 Ильюшин-Яковлев:
1589542105900.png
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Минпромторг прислал пресс-релиз по сегодняшней поездке Мантурова в Пермь. Там есть кое-что по машине 0012 с ПД-14:
Министр также рассказал о ходе программы МС-21. По его словам, первый полет самолета МС-21 с отечественной силовой установкой производства «ОДК-Пермские моторы» должен состояться в 4 квартале 2020 года. Уже выполнена сборка отсеков фюзеляжа самолёта, поставлены основные узлы и агрегаты по кооперации от предприятий группы ПАО «ОАК», изготовлены и поставлены консоли крыла, осуществлена стыковка крыла и фюзеляжа, идет монтаж агрегатов, установка оборудования и прокладка жгутов в отсеках фюзеляжа и крыла.
Кстати, в релизе подтверждается, что ОДК-ПМ будут делать ТВД и КС для ПД-8
 
Elder

Elder

Старожил
ПЕРМЬ, 22 мая. /ТАСС/. Испытания крыла для самолета МС-21, сделанного из российского композитного материала, начнутся в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в июле, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"Могу сказать, что сегодня уже установлен элемент центроплана из российских композитов испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены", - сказал он.
....
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Посторонним В, ну по-моему ж всегда говорилось, что на основе НТЗ, полученного по ПД-14. Наверно методом моделирования. Разработчик ТВД и КС по обсуждавшимся тут материалам с сайта госзакупок - пермский ОДК-Авиадвигатель. Про КВД в тех материалах ничего не говорилось, из чего можно сделать, что его рисует сам Сатурн
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Посторонним В, ну по-моему ж всегда говорилось, что на основе НТЗ, полученного по ПД-14. Наверно методом моделирования.
A.F., не совсем так. Несколько раз проскакивала инфа, что Сатурн проектирует горячую часть ПД-8 на основе неких своих разработок с учётом НТЗ по ПД-14. Интересно, каких? Видимо, какой-то военный движок.
Ну, а холодная часть с высокой степенью вероятности будет драта с SaM-146, что логично. Возможно, лопатки вентилятора полыми сделают аналогично ПД-14?.. Хотя, не уверен, имеет ли это смысл при диаметре ~1.2 м?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Посторонним В, да, Вы правы. Судя по всему, речь может идти об использовании рыбинских наработок по ГГ некого двигателя, разрабатывавшегося еще в 80-е годы и являвшегося "новым словом в двигателестроении", которые потом были использованы при создании рыбинских судовых ГТД М75РУ и М70ФРУ. Кое-что об этом можно прочесть в сатурновском корп.журнале пятилетней давности, на стр. 8. Так это или нет, узнаем, когда увидим живой ПД-8: если так, то он, вероятно, окажется длиннее SaM146 при том же диаметре вентилятора, т.к. ступеней в КВД там больше в полтора раза. Поживем - увидим.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
A.F., я вот тут среди общего перечисления "достижизмов" нашёл ещё одно невнятное упоминание:
Значимым для ОАО «НПО «Сатурн» событием стало завершение разработки перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя. Впервые в России создан полностью«электрический» газотурбинный двигатель, превосходящий существующие аналоги. Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком и торжественно вручен 12 декабря 2013 года. Стоит также отметить завершение ОАО «НПО «Сатурн» испытаний компрессора высокого давления для ПЕРСПЕКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, а также завершение опытно-конструкторских работ по двигателю АЛ-55И, что дает возможность ОДК в лице УМПО приступить в соответствии с контрактом к реализации лицензионного производства двигателя у инозаказчика.
Причём, «изделие 77» в этой статье тоже упоминается, но только в контексте судовых ГТУ.
В любом случае видно, что компетенции у Сатурна в этой области есть. Информации бы какой-то ещё на эту тему...
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания
долго думал, что это может значить... Наверное, он сказал "полноценное" ? хотя пока, скорее всего, речь идет все же о кессоне
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Смущает там элемент
уже нет там элемента :)
В новость была внесена прака (21:45 мск) — передается с уточнением цитаты Мантурова во втором абзаце в связи с ее корректировкой пресс-службой министерства.
в итоге стало:
"Могу сказать, что сегодня уже установлен центроплан из российских композитов, испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя, полностью будут выполнены", - сказал он.
т.е. "элемент" пропал, но "полное цельное" осталось :)
 
Реклама

Похожие темы

И
Ответы
387
Просмотры
80005
marata
A
Ответы
238
Просмотры
45030
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89590
N