MC-21 - новости проекта

Реклама
П

Прочнист

Старожил
Тут вопрос, что такое 100%, вещь ведь относительная. Могли взять самый простой случай, для обеспечения летных испытаний. При первых испытаниях крыло у Иркута разрушилось между 90 и 99%. Потом место разрушения немного доработали и получили сразу 130%.
Да и 130% это хороший результат. Вот если бы на бОльших процентах разрушилось, то можно было говорить о перетяжелении.
При 130% есть задел на модернизацию (сделать например LR-версию или удлинить фюзеляж, т.е. повысить максимальный взлетный вес). А вот со 100-100% еще и ограничения впаять могут.
Ну, 100% - это вполне определенно расчетная нагрузка, а в испытаниях до разрушения берут самые тяжелые случаи.
Другое дело, что получение разрушения при 101% не значит, что конструкция оптимальна по весу. Разрушается-то одна деталь, а соседняя и другие могут иметь запас прочности хоть 30, хоть 50%.
Если в вес уложились (или около того), то 130% для нового материал - хороший результат.
 
marata

marata

Старожил
"Быстро" это за 2 года?
при чём не "определились", а только озвучили выбранные материалы...
Если действительно разрабатывали новые материалы (УНИХИМТЕК похоже делал это, ВИАМ точно делал), то это просто мегабыстро. Лаборатории, вероятно, работали сверхурочно.
 
I

Ivan Alexandrovich

Местный
Боюсь ошибиться, но в финальном испытанном варианте(130%) коррекция обошлась по весу около 25 кг. Дело было в 2017 году, кому интересно гугл всё подробно расскажет.
 
Б

Бармалей

Местный
Значит, значит.
Это самый радикальный способ улучшить сопротивление усталости - увеличить поперечные сечения деталей, т.е., добавить "мяса" в конструкцию (уменьшить действуюшие напряжения).
А жесткость в этом случае получается равномерно распределенной и особых проблем не представляет.
Доверюсь вашей информации, т.к институт был давно и помню только, что мост в основном несёт себя и только небольшой % полезной нагрузки. А так, да, поперечные сечения наше всё.
#ау
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
"Запас по прочности" 30%? Это же сколько по весу? За такие "запасы" гнать надо из отрасли.
Насколько я помню, первоначально кессон сломался на 97-98% от предельно допустимой. Его точечно усилили, при этом увеличение веса составило ~25 кг на консоль. После чего крыло сломалось на ~140% ПДН.
Так что, гнать никого не нужно. ;)
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Если действительно разрабатывали новые материалы (УНИХИМТЕК похоже делал это, ВИАМ точно делал), то это просто мегабыстро. Лаборатории, вероятно, работали сверхурочно.
Вы же про разработку выкладок говорили.
При чём тут УНИХИМТЕК?
У них своя работа.
И судя по всему эти 2 года НЕ новые материалы разрабатывали, а определялись какие из разработанных ранее они смогут поставить на производство без заоблачных цен, НО со стабильными показателями качества.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Просто прикинул сколько потратили человеко-часов на первоначальное проектирование и подбор материалов, и как быстро определились с заменой и возникло лёгкое опасение.
Так, тогда была куча неизвестных! Расчётные данные и результаты испытаний образцов.
Теперь же в их распоряжении детальная картина нагружения реальной конструкции.

Вы же про разработку выкладок говорили.
При чём тут УНИХИМТЕК?
У них своя работа.
И судя по всему эти 2 года НЕ новые материалы разрабатывали, а определялись какие из разработанных ранее они смогут поставить на производство без заоблачных цен, НО со стабильными показателями качества.
Авдеев говорил, что они много работали по подбору аппретов и с биндерными лентами.
 
Z

ZiK

Работаю с документами
OFF: не применительно к МС-21 - переносил сейчас с сервера на сервер данные по своему "итальяно-французскому" периоду и наткнулся на отчеты по проекту тестирования панелей крыла североирландского завода для C-series в нашей итальянской лабе (менеджером проекта тут был мой сотрудник). Есть там весьма интересные моменты - например сверление простым сверлом повреждает структуру, низкотемпературные образцы значительно (более 20%) больше по массе, но гораздо лучше переносят сверление как таковое, а самый большой разброс в рамках одной и той же серии образцов происходит в "балочном" тесте (один конец жестко закреплен, к другому прикладывают усилия) - чем более "упругий" образец (т.е. при одинаковом весе отклоняется на меньший угол), те больше остаточная деформация (а ожидалось обратное). Ну и сверление - оно так по-разному влияло на свойства образцов, что предсказать результат почти невозможно...
 
Реклама
Б

Бармалей

Местный
OFF: не применительно к МС-21 - переносил сейчас с сервера на сервер данные по своему "итальяно-французскому" периоду и наткнулся на отчеты по проекту тестирования панелей крыла североирландского завода для C-series в нашей итальянской лабе (менеджером проекта тут был мой сотрудник). Есть там весьма интересные моменты - например сверление простым сверлом повреждает структуру, низкотемпературные образцы значительно (более 20%) больше по массе, но гораздо лучше переносят сверление как таковое, а самый большой разброс в рамках одной и той же серии образцов происходит в "балочном" тесте (один конец жестко закреплен, к другому прикладывают усилия) - чем более "упругий" образец (т.е. при одинаковом весе отклоняется на меньший угол), те больше остаточная деформация (а ожидалось обратное). Ну и сверление - оно так по-разному влияло на свойства образцов, что предсказать результат почти невозможно...
А по сверлению можно уточнить: "повреждает структуру" имеется ввиду изучение с помощью микроскопа рваных краев отверстия, выполненного сверлом и концентрических трещин, вызванных процессом сверления?
 
Z

ZiK

Работаю с документами
А по сверлению можно уточнить: "повреждает структуру" имеется ввиду изучение с помощью микроскопа рваных краев отверстия, выполненного сверлом и концентрических трещин, вызванных процессом сверления?
Коллеги! Я не материаловед, я менеджер. Есть резулбтаты испытаний - до свеоления и после. Для каждого вида образца. С разным сверлением - по разнвм шаблонам и разными методами. Если я вижу в отчете лаборанта - "нарушена структура материала образца" - мне дальше уже все равно. Тем более, что у меня вернеуровневые отчеты, а не детальнвй отчет лаборатории.
Если бы спросили про летные испытания в части элетронного бортового оборудования или про ядра пакетной мобильной сети или про туннельную электонную микроскопию (включая исследование любых образцов) - я бы ответил детально - т.к. в этих областях я работал инженером, экспертом, снс, завлабом. Здесь я был руководителем отдела технических менеджеров по продуктам и проектам - у меня было более 20 менеджеров и экспертов по авиации и телекоммуникациям и есть море их отчетов за 8 лет по регионам emea без стран снг по куче проектов, что мв вели.
 
marata

marata

Старожил
А по сверлению можно уточнить: "повреждает структуру" имеется ввиду изучение с помощью микроскопа рваных краев отверстия, выполненного сверлом и концентрических трещин, вызванных процессом сверления?
Могу предположить, что образуются трещины. Скорее всего композит получается с внутренним напряжением в результате усадки связующего. При сверлении происходит смещение соседних волокон: разрезанное волокно сокращается/вытягивается, неразрезанное - остаётся в исходном состоянии. Я видел, как режут хитрую композитную трубу. Место разреза мгновенно теряет сплошность из-за этого эффекта. Возможно, при сверлении происходит что-то подобное.
 
marata

marata

Старожил
Вы же про разработку выкладок говорили.
При чём тут УНИХИМТЕК?
У них своя работа.
И судя по всему эти 2 года НЕ новые материалы разрабатывали, а определялись какие из разработанных ранее они смогут поставить на производство без заоблачных цен, НО со стабильными показателями качества.
Насколько я понимаю, подобрать полного аналога не удалось. За прошедший год разработчики попытались создать связующее с более-менее подходящими технологическими свойствами, чтобы не менять оснастку. Поэтому, явно, надо было менять выкладку. А на это уже точно не должно было хватить времени.

P.S. Извиняюсь, что пришлось подробно расписывать ход моих мыслей. Грешен: руки не всегда успевают за мозгом.
 
G

Greygrei

Местный
Пытаюсь найти, что такое "биндерная лента". Ничего, кроме сообщения Мантурова не находится.
На Алиэкспресс что то есть...
944 отек Биндер двусторонняя клейкая лента для автомобиля 3 мл для солнцезащитного козырька ручка анти-столкновения полосы аксессуары для ремонта автомобиля
 
marata

marata

Старожил
На Алиэкспресс что то есть...
...
Вот-вот. Кроме Мантурова ещё и Алишечка знает.
В вакуумной инфузии используют несколько видов лент: распределительные (создают каналы для движения связующего между пленкой и деталью), адгезивные (приклеивание сотового или вспененного наполнителя к детали) и герметизирующих шнуры (герметизация вакуумируемого объема).

А, да. Есть ещё несколько видов лент: монтажные, дренажные, термоусадочные. Но это уже точно не то.
 
Последнее редактирование:
G

Greygrei

Местный
Вот-вот. Кроме Мантурова ещё и Алишечка знает.
В вакуумной инфузии используют несколько видов лент: распределительные (создают каналы для движения связующего между пленкой и деталью), адгезивные (приклеивание сотового или вспененного наполнителя к детали) и герметизирующих шнуры (герметизация вакуумируемого объема).
100 лет назад в судомодельном кружке Я еще киперной пользовался, c эпоксидкой... :) тоже прочно получалось....
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Насколько я понимаю, подобрать полного аналога не удалось. За прошедший год разработчики попытались создать связующее с более-менее подходящими технологическими свойствами, чтобы не менять оснастку. Поэтому, явно, надо было менять выкладку. А на это уже точно не должно было хватить времени.
Думаю вы ошибаетесь.
1) нагрузки и результаты статических испытаний уже известны. Т.е. задача хоть и большая НО много меньше исходной: наряду с усилением проблемных мест подобрать другие материалы.
2) Есть набор материалов, часть из которых пока экспериментальные (не серийные). Известны свойства всех этих материалов (включая текучесть)
3) Есть наработки по выкладке и "набор шишек" по поведению выкладок при заполнении "смолой". Т.е. известен набор критериев для подбора.

Таким образом задача вовсе не столь масштабна как на начальном этапе разработки. А главное уже есть специалисты способные эту задачу решать без многократных забегов по граблям, и уже есть выкладки от которых "пляшем как от печки".
 
Реклама
O

ogle

Местный
Есть набор материалов, часть из которых пока экспериментальные (не серийные). Известны свойства всех этих материалов (включая текучесть)
Это вам что, сталь 18ХГТ? Известны свойства этих материалов, смотрите ка, включая текучесть...
 

Похожие темы

И
Ответы
387
Просмотры
80006
marata
A
Ответы
238
Просмотры
45034
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89591
N