MC-21 - новости проекта

все равно будете спорить неизвестно с чем.
Ась?
первая подсознательная ассоциация - катастрофа под Ярославлем...
http://aviation-safety.net/database/types/Boeing-737-series/losses
Будет ответ на вопрос про то почему есть Б-757 и Б-767, и 777, и 787?
И чем эти 100+ катастроф "лучше" 9-ти катастроф 42-го? http://aviation-safety.net/database/types/Yakovlev-42/losses
И в абс.величине, и в процентах, и в "подсознательных ассоциациях"?
Не будет? Не будет. Ну, и не трепитесь.
 
Реклама
Бранд Яковлева ... Так что правильное решение.
Даже если решение правильное, его все равно должен был принимать не Рогозин. А ОАК и маркетологи. Специалисты по изучению брендов должны были провести исследование и дать заключение. Хоть какое то обсуждение должно было быть а не так
 
Бранд Яковлева на западе знают хорошо. Как раз Яки разные везде встречаются. В отличие от Ту и Ил которые только в большой авиации (и их нету).
Еще АН-2 знают, тоже попадается довольно часто. Но Яков больше всего. Так что правильное решение.
Так Як-ов тоже в большой авиации на западе не знают. А репутация Як-52 румынской постройки врядли поможет среднемагистральному самолету. Скорее отпугнет технических и экономических специалистов ассоциациями со старыми советскими самолетами. А внутри Россиии еще и подхлестнет аэрофобию пассажиров и продажи дьютифри.
А откуда информация, что его принял Рогозин? Рогозин мог только озвучить.
Похоже что никакого решения не принято - Рогозин просто озвучил свое личное мнение и уже не в первый раз. А Иркут на это еще летом отвечал что авиационный мир за годы их маркетинговой компании уже стал привыкать к названию МС-21.
 
Последнее редактирование:
По моему, единственное правильное название было бы SSJ-221 или что нибудь вроде того. Так как
- марка SSJ это на сегодня ЕДИНСТВЕННЫЙ гражданкий самолет который начал продаваться и предлагаться на западном рынке
- что там не говори про репутацию SSJ, а репутация остальных вообще ниже плинтуса, её попросту нету.
- теперь допустим мексиканцам понравится SSJ-98. Одно дело им сказать _а у нас есть самолет той же марки и сделанный той же компанией_ и другое _а вот есть еще одна темная лошадка, единственного общего то что сделано на 1/6 части света_.


По сути же и Як-242 и МС-21 оба названия идиотские, с точки зрения маркетинга. Нужно использовать ту же марку что у SSJ, чтобы поддерживать преемственность.
 
А из-за чего собссно сыр-бор на четыре страницы?

Вот сумалёт Sukhoi Superjet в серийном производстве, а также во всех сертификатах типа и всевозможных дополнениях, получил название RRJ-100-95B. Запомните это (с) :)

Точно также сумалёт МС-21 в сертификате АРМАКа и в серийном производстве получит техническое наименование Як-242.

А на базаре он так и будет называться "Масяня".
 
Последнее редактирование:
А из-за чего собссно сыр-бор на четыре страницы?

Вот сумалёт Sukhoi Superjet в серийном производстве, а также во всех сертификатах типа и всевозможных дополнениях, получил название RRJ-100-95B. Запомните это (с) :)

Точно также сумалёт МС-21 в сертификате АРМАКа и в серийном производстве получит техническое наименование Як-242.

А на базаре он так и будет называться "Масяня".

Ну кстати, зря они поменяли RRJ на SSJ - лучше бы было RSJ - Russion Supert Jet. SSJ имеет слово Сухой в названии, а RRJ слово региональный, оба неудачные.
 
Вот сумалёт Sukhoi Superjet в серийном производстве, а также во всех сертификатах типа и всевозможных дополнениях, получил название RRJ-100-95B. Запомните это (с)
RRJ-95B, без всяких 100, в документации и сертификате. "100" появилось только в дополнении на LR: RRJ-95LR-100
Вообще название SSJ100 - это находка уже обанкротившегося британского агентства The Square, с которым в те годы сотрудничали ГСС в плане рекламы. И расшифровка первой буквы S ну никак не позволит использовать это название для МС-21.
Ну и про цифры 242. Выходит, никто не видел, как это прозвучало на самом деле в Иркутске?. Журналисты, из-за сообщений который и начался весь сыр-бор, приписали все Рогозину, однако кто ему подсказал эти цифры?
http://vesti.irk.ru/news/society/159208/
смотреть и слушать в районе 2.30
 
Нужно использовать ту же марку что у SSJ, чтобы поддерживать преемственность.

Вообще не очевидно, что нужно поддерживать преемственность. Магистральный самолет, который является развитием регионального - это как-то не очень смотрится. Слово "Сухой" в названии оставить (кстати, а чем Вам слово "Сухой" не нравится?), может, было бы правильно, но тут уже внутрироссийская политика вмешивается. А разговоры, чтобы все самолеты ОАК шли под единым брендом, идут давно, но продвижения нет. А так можно было бы: UAC (OAK?) Sukhoi Superjet-100 и UAC Yakovlev Yak-242.
 
Вообще не очевидно, что нужно поддерживать преемственность. Магистральный самолет, который является развитием регионального - это как-то не очень смотрится. Слово "Сухой" в названии оставить (кстати, а чем Вам слово "Сухой" не нравится?), может, было бы правильно, но тут уже внутрироссийская политика вмешивается. А разговоры, чтобы все самолеты ОАК шли под единым брендом, идут давно, но продвижения нет. А так можно было бы: UAC (OAK?) Sukhoi Superjet-100 и UAC Yakovlev Yak-242.

Преемственность в первую очередь важна именно бренда. Что плохого будет если Ембраер сделает конкурента A-319 и назовет его E-250, к примеру? Или Боинг сделает регионала и назовет его Boeing-537? Более менее понятно что самолет по качеству и по принципам управления и прочему похож на предшественника.

И кстати да, как марка и YAK и OAK не годятся потому что с чем они только не совпадают в разных языках! А вот SRJ например или SSJ годится. Tu годится, An или Il (2 буквы более менее безопасны).

Не зря ГСС консультировался, ой не зря, как бы гусаки разные не наезжали на те консультации.

PS. Известно много анекдотических историй, случившихся из за неудачных названий. Так что это достаточно важно, типа как яхта [По]Беда из Капитана Врунгеля.
 
По ощущению, МС-21 позиционируется как революционный проект. Преемственность с Суперджетом поэтому возможна только как общий разработчик. Соответственно, возможен (и имеет смысл) общий подход к наименованию. То есть, SSJ-200 не подходит, так как похож на очень удлиненную версию SSJ-100, да и первая "S", думаю, не понравится "Иркуту". А RMJ-195 или YMJ-200 уже пойдут. Правда, получается, что этот самолет уже не супер.)

В общем, надо последовать примеру EADS, который переименовывается в Airbus, и переименовать во что-нибудь ОАК.)
 
Реклама
А что там 'Yak' означает?
http://en.wikipedia.org/wiki/Yak
800px-Bos_grunniens_at_Letdar_on_Annapurna_Circuit.jpg
 
YAK-242, ПМСМ, неудачное название поскольку:
- в английском виде выглядит нечитабельным (пример, оцените, захотели бы полететь на каком ниубдь самолёте Zhoung-919?)
- и скорее всего импортных людей будет напрягать при произнесении. Фамилия целиком - напряжёт ещё больше.
- (мысль не моя, но верно) ассоциации не лучшие
- для отечественного рынка преемственность названий с любыми изделиями времён СССР - только в минус.
- цифра 242 вообще ничего обывателю не скажет

Как мне кажется целевая аудитория подобного названия: патриотически настроенные граждане России в возрасте около Рогозина. Т.е. очень узкая.
Надеюсь мечте Рогозина сбыться не удастся. Уж лучше MC-21.
 
- цифра 242 вообще ничего обывателю не скажет

Больше того, цифра даже неудачная. Китайцы от виды цифры 4 начинают по китайски креститься.
Сейчас в связи с этим вообще тренд идет 8 пихать в индексы пихать (380, 787).
Так что, уж если Як, то Як-888 ) Як-222 тоже приемлемый вариант.
 
есть выражение, выражающее отвращение, типа "фу". Только пишется "yuck"
пишется по другому, а произносится так же. Крайняя степерь отвращения до уровня тошноты, а не просто "фи".

так что если Рогозин хочет получить издевки всего англоязычного мира - пусть попытается продать там самолет с таким названием.

к вопросу SSJ-100/200/300

очевидно что первая буква в названии не позволит использовать ту же абриеватуру для Як-242. Однако назвали бы его просто Superjet без приставки "Сухой".
бОльшая часть планеты, говорящаяя по английски/испански/немецки/французки/русски - слово "супер" понимает вполне однозначно - Суперджет-200 звучало бы на любом языке мира как "превосходный".
Все же лучше бренд, чем "yuck".

однако кто ему подсказал эти цифры? смотреть и слушать в районе 2.30
а что там? я не могу "смотреть и слушать"
 
Суперджет-200 звучало бы на любом языке мира как "превосходный".
Нет. В своё время ув. "Тип" за 15 минут нагуглил столько "суперджетов" — от краскопульта до совсем уж непотребного — что самолёт так называть было глупостью.
 
Пожалуй соглашусь, что Yak -- действительно убого для западного человека. Но может стоит именно на это и сделать ставку?
Будет оригинально и непроизносимо, через какое-то время люди на Западе придумают ему кличку-погонялово, для того, чтобы заместить безумную по их мнению буквенную конструкцию.
А как известно, клички намного живучее оригинальных имён. С точки зрения маркетинга -- самое то!

P.S. Сова, вот как раз то, что бОльшая часть планеты знает слово "super", делает аббревиатуру SSJ настолько примитивной, что ниже уже некуда. Могли бы за те гигабаксы, которые вложили в разработку девайса придумать что-нибудь более достойное!
 
Я так понимаю, по самолету никаких новостей нет, кроме переименования?
 
а 15 минут нагуглил столько "суперджетов" — от краскопульта до совсем уж непотребного — что самолёт так называть было глупостью.
не соглашусь

потому что сейчас слово суперджет в поисковике выдает сначала самолет, а потом водный мотоцикл Ямаха с таким названием. И всё. Самолет стал самостоятельным брендом, затмив собой всё что ранее так называлось. И это ещё до того как самолет стал активно продаваться и эксплуатироваться на западных рынках, если/когда это произойдет -- то и ямаха не будет поисковиком находится на первых страницах.

вообще ОАК мог бы переименоваться в нечто совершенно нейтральное, но произносимое на всех языках. Любое приятное на ухо слово. Как в свое время японцы изобрели слово Sony, которое и стало теперь знаменитым брендом. Придумывать вместо маркетологов возможное название бренда я лично не хочу, но было бы у них желание - могли бы такое придумать. Все что угодно - от найма зарубежны бренд-специалистов до опроса пользователей сети, как это делал и делает Аэрофлот с гжелью и названием для дальневосточной "дочки"
 
Реклама
Yak -- действительно убого для западного человека. Но может стоит именно на это и сделать ставку?
Будет оригинально и непроизносимо
Как и "Йети"? :)
юди на Западе придумают ему кличку-погонялово, для того, чтобы заместить безумную по их мнению буквенную конструкцию.
А как известно, клички намного живучее оригинальных имён. С точки зрения маркетинга -- самое то!
Ну, можно же придумать интернациональное имя, одинаково произносимое на большинстве индо-европейских языках. Да хоть "Марлин". :) Или из морских кормаблей — "Фрегат", "Корвет", "галеон"... Да мало ли...

---------- Добавлено в 19:57 ----------

потому что сейчас слово суперджет в поисковике выдает сначала самолет, а потом водный мотоцикл Ямаха с таким названием. И всё. Самолет стал самостоятельным брендом, затмив собой всё что ранее так называлось.
Не буду спорить именно на эту тему, ибо не разбираюсь в специфике поведения поисковиков (не думаю, что генеральный директор будет ковыряться в гугле), но не согласен. "Суперджет" это всего лишь не оригинальное название. Ничего он не затмевал.
Да и слово "супер" очень обязывает. А су-джет пока не оправдывает этого слова. Обычно "супер" в авиации приставляли к старому заслуженному имени, в значении, "ещё лучше". В данном случае оно ни к селу, ни к городу, а выглядит пафосно, самоуверенно, неумно.
 
Последнее редактирование:
Назад