MC-21 - новости проекта

Первыми российский самолет МС-21 начнут получать отечественные авиакомпании, начиная с "Аэрофлота" и Red Wings. Об этом глава Минпромторга Денис Мантуров заявил в эфире радиостанции "Вести FM".
"В тех заданных параметрах, которые мы изначально планировали там выдавать уже в серию и нашим заказчикам, мы исходим, что в конце следующего года, по завершению сертификации. Первый самолет МС-21 будет передан нашим заказчикам. Скорее всего, это будет "Аэрофлот", за ним пойдет Red Wings, ну и другие, российские в первую очередь компании", - сказал Мантуров.
Он также добавил, что производство российских самолетов МС-21 при необходимости может составить в перспективе до 100 единиц в год.
"На начальном этапе мы должны выйти, а это за период три года, считайте конец следующего года, - это первые четыре машины, то 2023 год - порядка 10-15 машин, 2024 год - мы должны выйти под 30, и с 2025 года - 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте по производству этого самолета. Если будет большая потребность не только внутри страны, но и за рубежом у этого самолета, мы готовы выйти на объем до и 100 самолетов в год", - сказал он.
Мантуров: Первыми самолет МС-21 получат российские авиакомпании
 
Реклама
Если не хотим получить результат как с Боинг-мах, то "пробовать" как раз и надо в жестких условиях.
А красивые отчёты рисовать это несколько про другое...
Возможно имелось в виду , пробовать, увеличивая " скользскость" постепенно..... :unsure:
 
Последнее редактирование:
Вы заголовок читайте. У МС-21 разве есть иностранные заказчики?

Мне куда интереснее содержание, особенно в части цитат, а не измышлизмы журналистов.
Тем более, что ранее Мантуров что-то там говорил про Малазию... Мантуров: "мягкий" контракт на 10 МС-21 с Малайзией подписан во время разработки самолета
#а/у
 
Такое ощущение, что "потащило с полосы в сторону" было совершенно неожиданным для участвующих. Действительно, разве так бывает?! (грустный сарказм)
На суперджете было подобное при посадке с использованием режима автоматического торможения. Давление подалось только в одну стойку, улетели с полосы в миг. Но уже после испытаний в процессе эксплуатации. После этого долго под запретом было использование на посадке autobrake.
 
190924 UUBWZTZX
ДАТА 18.01.2021 ВРЕМЯ 14.21 МСК ОБЬЯВЛЕН СИГНАЛ ТРЕВОГА МЕСТО СОБЫТИЯ А/Д РАМЕНСКОЕ ТИП МС-21 БОРТОВОЙ НОМЕР 73051 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КОРПОРАЦИЯ ИРКУТ ПОГОДА ТИХО, ВИДИМОСТЬ 4000 ДЫМКА, ОБЛА4НОСТЬ 5 ОКТАНТОВ ВЕРХНЯЯ ,СРЕДНЯЯ 4500М, 1-2 ОКТАНТА 150 М,ТЕМПЕРАТУРА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА МИНУС 20.3 ГР С, ТО4КА РОСЫ-22,5 ГР С,ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 82 ПРОЦЕНТА, ДАВЛЕНИЕ 753 ММ РТ СТ, 1004 ГПА, QNH 1018 ГПА, СЦ 0.47 ВРЕМЕНАМИ 0400 ЗАМЕРЗАЮЩИЙ ТУМАН. КОЭФФИЦЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ ПОСЛЕ СОБЫТИЯ ПО ДАННЫМ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА АЭРОДНОМНОЙ СЛУЖБОЙ -0,57 ЭКИПАЖ 3 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СКОРОСТНЫХ ПРОБЕЖЕК СОГЛАСНО ПРОГРАММЫ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ С КУРСОМ 301 ВС УКЛОНИЛСЯ ВПРАВО И СОШЕЛ С ВПП НА 50 МЕТРОВ ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА ВС ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ А/Д ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ ПОЛЕТОВ ЗАКРЫТ ДО ЭВАКУАЦИИ ВС А/Д ОТКРЫТ В 23.40 БЕЗ ОГРАНИ4ЕНИЙ.
 
Надо что-то с консерваторией делать надо
Почему-то склоняюсь к такому мнению: уже очень часты случаи, которые просачиваются в свободный доступ, а сколько таких, которые остаются под покровом ДСП ?
 
Почему-то склоняюсь к такому мнению: уже очень часты случаи, которые просачиваются в свободный доступ, а сколько таких, которые остаются под покровом ДСП ?
КОЭФФИЦЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ ПОСЛЕ СОБЫТИЯ ПО ДАННЫМ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА АЭРОДНОМНОЙ СЛУЖБОЙ -0,57
Не все так плохо). По крайней мере, с метарами)
 
Может быть потому, что если есть желание сделать действительно хороший продукт, то и испытывать его нужно в самых экстремальных условиях? (Как предположение)
Тут главное не перестараться, как с SSJ в Кефлавике.
 
Реклама
Все-таки мой вопрос профана только усугубился - зачем пробовать прерванный взлет с одним работающим реверсом на скользкой полосе?
В России скользкие полосы 7 месяцев в году. Если МС-21 будет активно эксплуатироваться в России, то с таких полос он будет взлетать очень много. И вполне возможна ситуация, что на одном из таких взлетов сработает сигнализация отказа двигателя. То есть это не какой-то сферический конь испытывается, а ситуация, когда вполне может возникнуть с пассажирами. И конечно к ней надо быть готовым.
 
вообще-то всё логично выглядит.. реверс на левом-значит имитировали отказ правого на разбеге, и он вправо и сошел с полосы, ибо тяга была на левом. мне кажется, на разбеге потеря тяги с одной стороны очень прилично создаёт поворачивающий эффект. вот правда не знаю, кто парировать должен, пилот или автоматика(авионика, электроника).. выходит тут кто-то не справился с ситуацией. и это хорошо, значит будут выяснять и дорабатывать..

з.ы.я буквально недавно, этой осенью, невольно присутствовал при подобном, пассажиром. тоже прерванный взлет. как сказали-в левый двиг попала птица, на скорости 200 при разбеге. в Адлере было, на А321. сидел у окна в 34м ряду справа, это примерно между крылом и сартиром. всё очень быстро произошло-удар, хлопок, спойлеры, реверс, тормоза. но зрительно и тактильно успел заметить, как самолет прилично тряхнуло, и он пошел в сторону, в поворот. это исправилось почти мгновенно, но дело было на сухой полосе в хорошую тёплую погоду. так что х.з. что было бы на скользкой полосе..
 
вообще-то всё логично выглядит.. реверс на левом-значит имитировали отказ правого на разбеге, и он вправо и сошел с полосы, ибо тяга была на левом.
Так при реверсе левого должно тянуть влево. Как при торможении левым колесом.
 
 
А второго полета 310го ведь еще не было? И не известно когда будет, так?
#Автоудаление
 
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что выход производства пассажирского самолета МС-21 на полную мощность - 72 самолета в год, - который ранее планировался к 2025 году, теперь ожидается после этого срока.
ИМХО это было понятно с самого начала.
Тут другое интересно - Мантуров заявил буквально следующее:
На начальном этапе мы должны выйти за три года на первые четыре машины. 2023 год - порядка 10-15 машин, 2024 - мы должны выйти под 30 и с 2025 года - 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте производства этого самолета.
В 2016-м "Взлёт" писал что существующая линия рассчитана на выпуск максимум 10 машин в год:
Монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки МС-21 начался в 2013 г. Смонтированная первая очередь сборочной линии обеспечивает выпуск десяти самолетов в год. В дальнейшем предусматривается возможность поэтапного наращивания объемов производства – до 20 машин в год к 2020 г. на имеющихся мощностях и затем вплоть до 84 самолетов ежегодно (семь машин в месяц) после монтажа дополнительных сборочных станций.
Хорошо, допустим, мы сумеем "разогнать" линию до 15 машин в год за счёт каких-то мероприятий по оптимизации процесса сборки. Но с 24-го планируется 3-кратное(!) увеличение производства. А это значит, что рядом с существующей должна быть построена как минимум 2-я линия ОС, аналогичная существующей. И в цехе сборки секций фюзеляжа такая же фигня. И на Аэрокомпозите аналогично...
А кто-то уже заказал эти линии? Durr и Brotje об этом знают? А может, кто-то учёл риски санкций?
Я уже не говорю, что даже смонтированное и отлаженное оборудование невозможно по щучьему велению запустить сразу на полную мощность! Нужен определённый период его вывода на проектную производительность.
Кто-то всё это считал? Или опять сроки взяты по принципу "3П" - пол, палец, потолок?..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад