MC-21 - новости проекта

Посторонним В, хороший министр - это тот, который завтра сможет легко объяснить, почему сегодня не исполнились обещания, данные им вчера. -)
E-gen, это очень плохой министр. В не столь отдалённые времена такой министр рубил бы лес. А в более отдалённые - висел на дыбе.
И это правильно!©
 
Реклама
ИМХО это было понятно с самого начала.
Тут другое интересно - Мантуров заявил буквально следующее:

В 2016-м "Взлёт" писал что существующая линия рассчитана на выпуск максимум 10 машин в год:

Хорошо, допустим, мы сумеем "разогнать" линию до 15 машин в год за счёт каких-то мероприятий по оптимизации процесса сборки. Но с 24-го планируется 3-кратное(!) увеличение производства. А это значит, что рядом с существующей должна быть построена как минимум 2-я линия ОС, аналогичная существующей. И в цехе сборки секций фюзеляжа такая же фигня. И на Аэрокомпозите аналогично...
А кто-то уже заказал эти линии? Durr и Brotje об этом знают? А может, кто-то учёл риски санкций?
Я уже не говорю, что даже смонтированное и отлаженное оборудование невозможно по щучьему велению запустить сразу на полную мощность! Нужен определённый период его вывода на проектную производительность.
Кто-то всё это считал? Или опять сроки взяты по принципу "3П" - пол, палец, потолок?..
Про модернизацию ИАЗ сходу нашлись новость 2018 года:
"Заключены контракты на две дополнительные рабочие станции линии агрегатной сборки, обеспечивающие пропускную способность в соответствии с ростом объемов производства. Монтаж станций начнется в июле 2018 года", — сказал представитель Иркутского авиационного завода.

 
Все-таки мой вопрос профана только усугубился - зачем пробовать прерванный взлет с одним работающим реверсом на скользкой полосе?

Чуть не поломали птичку...
0,47 это нескользкая полоса. А 0,57 при контрольном замере и подавно, сухая и практически чистая.
 
Про модернизацию ИАЗ сходу нашлись новость 2018 года:
"Заключены контракты на две дополнительные рабочие станции линии агрегатной сборки, обеспечивающие пропускную способность в соответствии с ростом объемов производства. Монтаж станций начнется в июле 2018 года", — сказал представитель Иркутского авиационного завода.
Без этих станций даже планируемый темп в 10 машин был бы проблематичен. Не говоря уже о 15-ти.
Речь же идёт о 30-36.
Две доп. станции тут - как мёртвому припарка.
 
С учетом того, что ранее обещали УЖЕ В 2020 выдать компаниям самолеты, потом в 21, а теперь конец 22го, меня эта Санта_Барбара удручает.
 
С учетом того, что ранее обещали УЖЕ В 2020 выдать компаниям самолеты, потом в 21, а теперь конец 22го, меня эта Санта_Барбара удручает.
Вы смотрите что с самого начала обещали. Какой 2020 год? Какие 175 самолетов? :lol:

Привычное громадье планов. Продажи МС-21 по регионам:



Россия ------------------- 285

СНГ ----------------------- 55

Европа -------------------- 92

Ближний Восток ----------- 55

Азия (без Индии и Китая) -- 178

Индия --------------------- 45

Китай ---------------------- 0

Австралия и Океания ------- 20

Лат. Америка и Карибы ---- 100

Северная Америка ---------- 90

Африка -------------------- 40

ИТОГО ================ 960



Показать первый MC-21 на МАКС 2015

2017 - первая поставка с Российским сертификатом

2018 - сертификация EASA

1000 MC21 продать к 2030 г



ЗЫ: объемы продаж с точностью "до штуки" просто умиляют. :)
 
roron, Ненаучную фантастику мы положим на полку обратно - предания старины глубокой :ROFLMAO: :ROFLMAO:
Я про разговоры ХОТЯ бы последних 2-3 лет, еще до эпизода крыло-углеродо-замещения, и с тех пор говорили и о 20 и в худшем случае 21ом годе.
Просто теряют время. Паузу Максов в продажах "слили в унитаз". С дивана моего кажется, что сертификацию могли бы резче делать.
 
Реклама
С учетом того, что ранее обещали УЖЕ В 2020 выдать компаниям самолеты, потом в 21, а теперь конец 22го, меня эта Санта_Барбара удручает.
Совсем недавно Посторонним В, напоминал ссылку (МС-21 — лайнер с «чёрным» крылом | Авиация России)
По заказу ЗАО "Аэрокомпозит" австрийскими компаниями Diamond Aircraft и Fischer Advanced Composite Components (FACC AG) были изготовлены 4 десятиметровых прототипа кессона крыла, которые с лета 2011 по март 2014 года прошли в ЦАГИ весь комплекс прочностных испытаний,
Т.е. испытания "того" крыла длились 4 года.
Теперь Россия налетела если не на весь комплекс повторных испытаний, то на весьма значительную их часть
Какую "санта-барбару" вы имеете в виду?
Что "говорящие головы" рисовали радостные перспективы и обещали разрулить проблемы композитов за несколько месяцев? Ну так на то они и политики...
 
С дивана моего кажется, что сертификацию могли бы резче делать.
А смысл?
Рынка сейчас нет
Крыла по сути тож нет - его еще минимум полгода будут в ЦАГИ "тиранить".
Что даст сертификация законченная "прямщас"?
 
Сдвиг сроков вправо - это совершенно нормальная ситуация, для абсолютно нового самолёта, построенного по ранее неопробированным технологиям - особенно. Другой вопрос, что получится на выходе. А тут пока непонятно. Особенно, с ПД-14 и прочим "импортозамещением".
Но имеющаяся репутация, как бэ, намекает...
 
Ещё Мантуров из года в год (года с 2017-го) как мантру повторяет о портфеле заказов в 175 самолетов. Причем иногда говорит, что это предоплаченные заказы. Также иногда говорят о ещё 150 заказов по меморандумам. Но из открытой печати 175 заказов (твердых+мягких) никогда не набиралось, а сейчас их стало ещё меньше т.к. некоторые заказчики прекратили свое существование.
Врут и не краснеют.
Все что нужно знать про Мантурова есть в статье из 2007 года:
До февраля 2008 года должен быть принят бизнес-план создания серийного производства вертолетных двигателей в России. Выпуск комплектующих будет сосредоточен на Московском заводе имени Чернышева и Уфимском моторостроительном производственном объединении, финальная сборка — на заводе имени Климова в Петербурге. «За три года развернуть производство совершенно реально»,— уверен Денис Мантуров.
 
Ненаучную фантастику мы положим на полку обратно - предания старины глубокой :ROFLMAO: :ROFLMAO:
Предлагаете через каждые пять лет объявлять планы / обещания преданиями старины глубокой - и забывать о них?
Вам не кажется, что это прямая дорога в анус?

Паузу Максов в продажах "слили в унитаз".
Вот прямо представил себе, как представители ИРКУТа ходят по заказчиками 737мах и говорят: "Да на хрен вам это ублюдочное изделие сдалось - возьмите наше!"
И перевозчики с радостным повизгиванием подписывают контракты. :)

С дивана моего кажется, что сертификацию могли бы резче делать.
Без комментариев (бо матом ругаться нехорошо).

Сдвиг сроков вправо - это совершенно нормальная ситуация,..
Применительно к российским реалиям это означает, что можно пообещать что угодно - а потом не сделать. И тебе за это ничего не будет.
Если у вас есть подчинённые, то вы к ним так же лояльно относитесь? :)
 
Рынка сейчас нет
Вот именно. И не будет. МС-21 исключительно для внутреннего потребления продукт. Об экспорте думать не нужно, нам свои потребности закрыть надо. Так что, 2025 г. это реальный и очень даже приемлемый срок первых поставок.
 
Sergey-nn, E-gen, ок ок, пусть так. Конечно наверху популизмом занимаются. A_Z, я про предания - в смысле что планы были наполеоновские "вот прям щаз" дать самолет. Потому это ерунда конечно. Планы это всегда хорошо, еще лучше когда их по умному по факту корректируют, но уже без популизма, а на основании ситуации.
И кстати, почему вы считаете внутренним продуктом? Почему сразу нужно опустить самолет? В каком месте, по вашему он плох? Где его минусы на фоне конкурентов? (я не говорю про темпы производства, заводы, а про сам по себе МС-21). Плохая авионика? Плохие моторы? Маленький неудобный салон? Форм-фактор не тот? Почему надо уже на входе гнобить? Наша традиция -это потом с кривенькой улыбкой полуизвинения говорить, что приятно удивлены успехам и прочему? А может лучше верить, а еще лучше ДЕЛАТЬ так, чтоб " еревозчики с радостным повизгиванием подписывают контракты", вы не находите? Конечно проще махнуть рукой на старте и пусть догнивает в уголочке. Пораженческая риторика рождает цепь негатива в дальнейшем.

П.С. Вон, особо понтовые фанаты виноделия поливают фекалиями наших виноградарей - типа чо они умеют, да тут надо то, тут надо сё, терруары, апелясьон, годы, умение......, да у них ничо не получится. И что? Уже умеют, несколько лет как, уже получается, даже в масс-маркете есть не хуже, чем какое-нибудь Чили или новый свет иной. "Работайте, братья!"

A_Z, "Если у вас есть подчинённые, то вы к ним так же лояльно относитесь?" - нет, у меня в проектной деятельности (а я занимаюсь глобальными проектами с десятками стран и десятками и сотнями миллионов евро в бюджете) сдвиг сроков - это почти всегда ЧП, это дальнейший каскад задержек ведущий к многомиллионым (в долларах и евро) убыткам в продажах. Мы можем сдвигаться в рамках разумного, но год туда, год сюда - это катастрофа.
 
И кстати, почему вы считаете внутренним продуктом?
Я так НЕ считаю.
Я считаю что "партнёры" очень постараются дабы не пустить МС-21 на международный рынок. Кто по результатам победит - посмотрим.
 
...я про предания - в смысле что планы были наполеоновские "вот прям щаз" дать самолет.
Не только. Там ещё планировались продажи в объёме 700+ бортов.

Планы это всегда хорошо, еще лучше когда их по умному по факту корректируют, но уже без популизма, а на основании ситуации.
Планы прежде всего нужно грамотно составлять.
Однако когда я пытался это говорить, мне объясняли, что перед разработчиками нужно ставить "глобальные и амбициозные задачи" (типа, "проси двугорбого верблюда - дадут одногорбого"). И чем эти планы "глобальней и амбициозней" - тем лучше.
Я пытался объяснить (основываясь на своём проектном опыте), что при определённом уровне "амбициозности" сотрудники просто перестают работать, поскольку задача заведомо невыполнима. В ответ слышал слова о том, что я ничего не понимаю в современных воззрениях на эффективный менеджмент и целеполагание. :)

Где его минусы на фоне конкурентов? (я не говорю про темпы производства, заводы, а про сам по себе МС-21). Плохая авионика? Плохие моторы?
Про показатели надёжности и про ресурсы слышали что-нибудь?
Как с этим у нашей авионики и у наших моторов?

А может лучше верить,..
Вопросы веры я не обсуждаю - с этим вам на какой-нибудь богословский форум.

...а еще лучше ДЕЛАТЬ так, чтоб "перевозчики с радостным повизгиванием подписывают контракты", вы не находите?
Ага. "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным".
Для того, чтобы ДЕЛАТЬ, нужна определённая культура производства. И она не появляется по указанию начальства и даже при открытии финансирования. Её нужно наработать.
Наша авионика всегда отличалась низкой надёжностью. С чего вдруг она станет "соответствовать лучшим мировым образцам"?
Наши двигатели всегда уступали западным. В части военных движков на АЛ-31 и РД-33 более-менее подтянулись в своё время. А вот в части гражданских двигателей всегда был полных швах. Сейчас пермяки на ПС-90 что-то попытались сделать и добились определённых результатов. Однако доводка двигателя напрямую зависит от его суммарного налёта.
А ПС-90 летает на порядки меньше, чем его западные конкуренты. Дальше объяснять?

У меня есть данные по отказам - пусть и 2012-го года. Смотрим Як-42 и 737: наработка на отказ - 21 и 71 час соответственно. Ту-204 - меньше восьми часов. Ту-154М - шестнадцать с половиной часов.
Ну, и с какого перепугу МС-21 (тем более, "с импортозамещением") будет конкурентоспособен на внешних рынках? Волшебный скачок надёжности произойдёт?
Так что ваше "лучше ДЕЛАТЬ" - стандартная демагогия.

Конечно проще махнуть рукой на старте и пусть догнивает в уголочке.
У вас и ваших единомышленников-демагогов существует только две позиции: либо "мы сейчас всем покажем" - либо "всё бросить" (вторую вы приписываете своим оппонентам).
Это, уж извините, затянувшаяся инфантильность. "Чёрно-белые" воззрения свойственны в основном подросткам.
Вам не приходило в голову, что можно - и нужно! - ставить перед авиапромом посильные задачи? А также задачи актуальные (см. ниже). Сохраняя главное - людей, которые "знают, как это делается". А уж потом можно будет подумать о выходах на внешний рынок и прочих глобальных и амбициозных херовинах.

Пораженческая риторика рождает цепь негатива в дальнейшем.
Шапкозакидательская риторика рождает финансовые затраты, дисквалификацию специалистов и серьёзные репутационные потери.
Мы уже много лет не можем решить задачу разработки самолёта на замену Ан-2. А он нужен.
Мы уже много лет не можем решить задачу разработки самолёта на замену Ан-26. А он нужен МО.
Мы уже много лет не можем решить задачу повышения надёжности Ми-8/17 (наработка на отказ Ми-8МТВ в том же 2012-м году - 42 часа) - и в результате начали терять тот самый внешний рынок.
Перечень можно продолжить.

Но при этом руководство отрасли бъёт себя пяткой в грудь, обещая набить морду коту Ваське "Боингу" и "Эрбасу".
Вы не находите, что это несколько странно выглядит?

...сдвиг сроков - это почти всегда ЧП, это дальнейший каскад задержек ведущий к многомиллионым (в долларах и евро) убыткам в продажах.
Это вам просто не повезло работать в российском авиапроме. Там можно срывать любые сроки - и при этом получать продление финансирования.
 
Реклама
Это вам просто не повезло работать в российском авиапроме. Там можно срывать любые сроки - и при этом получать продление финансирования...
...и премию 85 млн рублей одному человеку.
 
Последнее редактирование:
Назад