MC-21 - новости проекта

 
Реклама
Мантуров: Россия и Казахстан ведут переговоры по поставкам самолетов SSJ-100 и МС-21
Министр промышленности и торговли добавил, что пока о количестве и сроках поставок говорить рано

АБУ-ДАБИ, 21 февраля. /ТАСС/. Россия и Казахстан ведут переговоры по поставкам самолетов SSJ-100 и МС-21. Об этом журналистам сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, на данный момент Россия не планирует "агрессивно выходить на внешние рынки" с экспортом самолетов, но тем не менее такая работа ведется, и в первую очередь РФ будет рассматривать рынки ЕврАзЭС.
"Мы с Казахстаном сейчас ведем переговоры на эту тему [поставок авиатехники], это касается МС-21 и SSJ-100, - отметил министр, добавив, что пока о количестве и сроках поставок говорить рано. - Мы буквально недавно встречались с вице-премьером [Казахстана], с Романом Васильевичем Скляром, с ним говорили потенциально о заинтересованности и о постепенном переходе к предметным переговорам с потенциальным покупателем - одной из казахстанских авиакомпаний".
 
Россия может передать ОАЭ технологию производства композитов
Глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что Россия заинтересована в том, чтобы наладить производство композитов инфузионной технологией в ОАЭ и позже разместить в этой стране заказ на производство


АБУ-ДАБИ, 21 февраля. /ТАСС/. Россия изучает возможность передачи ОАЭ технологии создания композитных деталей инфузионным методом. Об этом журналистам в кулуарах оборонно-промышленной выставки IDEX-2021 сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Мы же перешли на собственное сырье для производства композитных деталей. И готовы с коллегами, мы в том числе затрагивали эту тему [в рамках рабочей поездки в ОАЭ] передачи технологий [создания композитных материалов] и рассматриваем как дополнительных поставщиков. С учетом расширения и наращивания объемов производства нам нужно будет либо самим расширять мощности, либо партнеров привлекать", - сказал он.
В 2019 году российская делегация посещала эмиратские предприятия, которые производят композиты, и осталась удовлетворена их качеством, сказал министр. Мантуров уточнил, что Россия использует инфузорный метод производства, а ОАЭ - классический.
Министр пояснил, что Россия заинтересована в том, чтобы наладить производство композитов инфузионной технологией в ОАЭ и позже разместить в этой стране заказ на производство. "Это облегчит задачу по масштабированию собственного производства", - отметил он.

Россия начала производство собственных композитных деталей после того, как санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21.
 
Россия заинтересована в том, чтобы наладить производство композитов инфузионной технологией в ОАЭ и позже разместить в этой стране заказ на производство
Не люблю слово "вредительство", но, по-моему, это оно и есть. Вместо развития своего наукоемкого производства строить завод в чужой, не самой стабильной и не самой дружественной стране? И заказывать там готовые изделия?

Хотя утешает то, что с вероятностью 98% это не "вредительство" а "балабольство".
 
Не люблю слово "вредительство", но, по-моему, это оно и есть. Вместо развития своего наукоемкого производства строить завод в чужой, не самой стабильной и не самой дружественной стране? И заказывать там готовые изделия?

Хотя утешает то, что с вероятностью 98% это не "вредительство" а "балабольство".
Второй вариант: со своими композитами дорого получается, однако можно заказать крыло у саудитов - тем санкции не вводили...
 
Второй вариант: со своими композитами дорого получается, однако можно заказать крыло у саудитов - тем санкции не вводили...
ОАЭ - не саудиты.

Но в остальном, похоже, вы правы. То ли Мантуров косноязычен, как Кличко, то ли журналист поёт, как Рабинович.

Я воспринял фразу
Россия заинтересована в том, чтобы наладить производство композитов инфузионной технологией в ОАЭ
так: Россия оказывает техническую помощь, помогая наладить производство композитов в ОАЭ.

Но, похоже, это надо читать "Россия своё сделать не может и просит арабов купить у тех, кто может, технологии и вложиться в новый завод, а Россия обещает заказы". Тогда ладно.

С учётом напряженных отношений ОАЭ с соседями, в том числе с саудитами :p, и ориентацией ОАЭ на военную помощь США ... ну очень разумно и по-государственному. Прям на уровне Лаврова и Медведева.
 
Но, похоже, это надо читать "Россия своё сделать не может и просит арабов купить у тех, кто может, технологии и вложиться в новый завод, а Россия обещает заказы". Тогда ладно.

С учётом напряженных отношений ОАЭ с соседями, в том числе с саудитами :p, и ориентацией ОАЭ на военную помощь США ... ну очень разумно и по-государственному. Прям на уровне Лаврова и Медведева.
Политически (не берусь утверждать про "экономически") выглядит приемлемым для всех вовлечённых сторон, если задача - именно крыло для МС-21. Но надо понимать, что компетенции в композитных крыльях для военных беспилотников тут России будет набрать сложновато.
 
Но, похоже, это надо читать "Россия своё сделать не может и просит арабов купить у тех, кто может, технологии и вложиться в новый завод, а Россия обещает заказы". Тогда ладно.
А можно так прочитать. Если в России в этой области нет конкуренции и соответственно, положительных результатов, то приходится просить помощи за рубежом.
 
Но, похоже, это надо читать "Россия своё сделать не может и просит арабов купить у тех, кто может, технологии и вложиться в новый завод, а Россия обещает заказы". Тогда ладно.
Технологии по изготовлению у нас есть. Больше похоже на запасной аэродром на случае провала по волокну.
 
Реклама
Технологии по изготовлению у нас есть. Больше похоже на запасной аэродром на случае провала по волокну.
О чём и речь. Если недостаточно ресурсов в стране, ищут таковые за рубежом, очевидно. Технологиями готовы поделиться в обмен на производство. То есть производство у нас - слабое звено.
 
Не люблю слово "вредительство", но, по-моему, это оно и есть. Вместо развития своего наукоемкого производства строить завод в чужой, не самой стабильной и не самой дружественной стране? И заказывать там готовые изделия?

Хотя утешает то, что с вероятностью 98% это не "вредительство" а "балабольство".
Хороший ход. Рассматривать ОАЭ как один из центров дистрибуции нашей авиапродукции. А разместив там, не самое наукоемкое производство, покрепче привязать к нашим программам развития арабов. Со всех сторон прекрасная тема.
 
Вместо развития своего наукоемкого производства строить завод в чужой, не самой стабильной и не самой дружественной стране?
Полностью согласен, за исключением того, что вряд ли ОАЭ можно причислить к нестабильным и недружественным к России странам. С другой стороны, сегодня они нам друзья, а завтра могут ощериться, сколько раз уже можно наступать на одни грабли? Я понимаю, не получается пока наладить массовое производство композитов у себя, но импорт можно рассматривать только как временное решение. Арабы, в том числе, ОАЭ, очень сильно зависят от США, если америкосы на них надавят, те могут и прогнуться. Или наше правительство думает, что президент ОАЭ тоже Эрдоган?
 
Технологии по изготовлению у нас есть. Больше похоже на запасной аэродром на случае провала по волокну.
не думаю что будет провал с волокном. Однако изделия на пределе технологических возможностей производителя как правило достаточно дороги. А то и запредельно дороги.
В этом случае может оказаться выгоднее лить крыло в третьей стране из забугорных материалов.
 
Размещение производства, заточенного на нашу авиацию в ОАЭ, разве отменяет развитие технологий в этой области в России?
Я переживаю, что решат, как неоднократно бывало ранее, что заграница нам поможет, и не будут развивать собственное производство.
 
Я переживаю, что решат, как неоднократно бывало ранее, что заграница нам поможет, и не будут развивать собственное производство.
Во-первых технология не является неким эксклюзивом, исключительно для авиации - есть немало областей, прежде всего атомная, в которой эта технология используется.
не думаю что будет провал с волокном. Однако изделия на пределе технологических возможностей производителя как правило достаточно дороги. А то и запредельно дороги.
Откуда дровишки про "запредельно дорого"? Напротив, скорость с которой произошла замена импортных компонентов на отечественные, говорит о том развитии этой самой технологии в нашей стране.
 
Откуда дровишки про "запредельно дорого"? Напротив, скорость с которой произошла замена импортных компонентов на отечественные, говорит о том развитии этой самой технологии в нашей стране
Про скорость вы .... весьма поспешны. 3 года на это ушло чисто.
 
Про скорость вы .... весьма поспешны. 3 года на это ушло чисто.
Ну да. Просто невероятное число стран в мире способны освоить эту технологию с чистого листа за год-два. Россия вот в числе отстающих...
 
Реклама
Ну да. Просто невероятное число стран в мире способны освоить эту технологию с чистого листа за год-два. Россия вот в числе отстающих...
Нет, не среди отстающих. Но и не лидер. На сегодня материалы для МС - вершина наших технологических возможностей. Как это отражается на стоимости материала.... Не удешевляет точно....
 
Назад