MC-21 - новости проекта

IMG_20210325_161148_097.jpg

В Архангельской области стартовали сертификационные испытания лайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. В 15:13 мск борт 73051 взлетел из аэропорта Архангельска и направился в сторону Нарьян-Мара. https://t.co/EF9iWiIw01
 
Реклама
МС-21.jpeg
 
Реклама
Российский МС-21 успешно прошел очередной этап сертификационных испытаний
Специалисты проверили соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения
' Ростех'
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Российский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний, на этот раз было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения. Об этом говорится в сообщении Ростеха. В процессе сертификации участвуют специалисты Авиационного регистра РФ.
"Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см", - говорится в сообщении.
Самолет совершил 14 испытательных полетов, длительностью от 3 до 5 часов из аэропорта Архангельска над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
"Основная опасность льда - искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики, - объяснили в Ростехе. - Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету".

В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Полеты выполнялись экипажем "Корпорации "Иркут" в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что Серийное производство российских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году. МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).
 
В свете последней новости возникают вопросы- значит ли что типовая конструкция утверждена и исполнена в железе?
И какие еще сертификационные испытания осталось провести/завершить? Реально ли это до конца текущего года выполнить?
 
Минимум ещё жара и холод
Боковой ветер ещё. Минимум миниморум.
А так, ещё грязной полосы не было, высокогорья, подтверждения категории посадки, аварийного покидания. Может ещё чего забыл.
 
Реклама
У нас почти в каждом региональном аэропорте такая ситуация. Обычное дело.
Ну, Ан-24-ми то и правда пока еще никого не удивишь, а вот Ту-134 уже практически раритет. Тут, насколько понимаю, "Космический" в кадр попал, да кроме "ПО Космос" их в ГА РФ уже ни у кого и не осталось... К тому же еще и окраска такая сохранилась ностальгическая, ну прям советский Аэрофлот :) (качество видео то по сути не позволяет прочесть, что там не Аэрофлот на нем написано)
#ау
 
Назад