MC-21 - новости проекта

64-й

Новичок
Задача производства - из одного материала производить один продукт. А не менять технологии из-за наличия на складе какого-то говна.
в данном случае вся технологическая цепочка , все станки ... вся технология ... все строилось и отлаживалось под
под " углеродных волокон PRISM® TX 1100 и отверждаемый полимер PRISM® EP 2400."
а потом пришлось все менять на какое-то говно :lol: из-за того что нормальный материал стало не возможно купить.
соответственно логично НИ ЧЕГО НЕ МЕНЯЯ выработать все что есть, на УЖЕ настроенной технологической линии, а уже потом пытаться что-то слепить из говна нового материала.
 

Transer

Старожил
в данном случае вся технологическая цепочка , все станки ... вся технология ... все строилось и отлаживалось под
под " углеродных волокон PRISM® TX 1100 и отверждаемый полимер PRISM® EP 2400."
а потом пришлось все менять на какое-то говно :lol: из-за того что нормальный материал стало не возможно купить.
соответственно логично НИ ЧЕГО НЕ МЕНЯЯ выработать все что есть, на УЖЕ настроенной технологической линии, а уже потом пытаться что-то слепить из говна нового материала.
Вы ошибаетесь. Правильное решение в данном случае скорейший выход на серийное производство и выкидывание лишнего мусора на помойку.
 

64-й

Новичок
Вы ошибаетесь. Правильное решение в данном случае скорейший выход на серийное производство и выкидывание лишнего мусора на помойку.
Вы можете чем-то подтвердить свои слова? они противоречат логике , но может быть у Вас есть пруфы =)

ПЕРМЬ, 22 мая /ПРАЙМ/. Испытания крыла из российских композитов для самолета МС-21 начнутся в июле, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Сегодня уже установлен центроплан из российских композитов, испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились. В июле мы полностью композитное крыло ставим в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт — ред.) на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя полностью будут выполнены", — сказал Мантуров.


я правильно понимаю, что до того как крыло из отечественных композитов прошло проверку в цаги , такое крыло не станут ставить на самолет ? или станут в расчете на "мы уверены в результате , но если не пройдет испытания - открутим и прикрутим потом другое"
если брать первый вариант (пока не прошло испытания - не начинают постройку серийного) то:
сколько длятся статические испытания ? несколько месяцев ? значит к июлю 2020 прибавляем эти несколько месяцев - конец 2020 - до этого времени либо вовсе не производилось крыльев для постройки МС-21 (помимо того крыла которое будет отправлено на испытания в ЦАГИ) , либо они производились из импортных материалов.
 
  • Спасибо
Reactions: YB

Инженер-109

фельдмаршал
Извините, бред. Заводу нужна стабильная технология.
Зачем заводу стабильная технология? Все относительно. Завод может издать "бюллетень" и ничего страшного в этом нет. Смысла выкидывать миллионы долларов на помойку - нет никакого. Впрочем дилетантам понять это трудно. Замена мотора кажется им поводом для полной и безоговорочной сертификации самолета с нуля. Да что там мотор - креселко в салоне замените - и то станут требовать сертификации не пойми чего. Что такое "здравый смысл" им неведомо. Интересно, что в Америке сторонников "здравого смысла" много - поэтому эта страна выкручивается и по сей день из любой передряги, а у нас напротив много адептов "порядка" - никому не нужного, безграмотного и разорительного для страны
 

Transer

Старожил
Зачем заводу стабильная технология?
Ну давайте теперь одно крыло так, другое сяк, третье на перекосяк делать и плодить документацию и проекты и испытания и так далее чтобы уважаемому КБ было на что жить? Кому они нужны эти разовые поделки?
 

лапшин

Старожил
Ну давайте теперь одно крыло так, другое сяк, третье на перекосяк делать и плодить документацию и проекты и испытания и так далее чтобы уважаемому КБ было на что жить? Кому они нужны эти разовые поделки?
А без гипербол - никак?
Навскидку из типов (легкие самолеты мне ближе) Як-18Т выпускался в 67-и сериях, каждая из которых отличалась одна от другой: это абсолютно обычная практика и даже Запад противопоставить не выйдет: так, среди В-747 нет ни одного, полностью повторяющего другой, борта.
 

Transer

Старожил
А без гипербол - никак?
Навскидку из типов (легкие самолеты мне ближе) Як-18Т выпускался в 67-и сериях, каждая из которых отличалась одна от другой: это абсолютно обычная практика и даже Запад противопоставить не выйдет: так, среди В-747 нет ни одного, полностью повторяющего другой, борта.
При всем уважении, я не понимаю экономического смысла сделать допустим еще один борт из импортоволокна. Имхо цель получить серийное производство и снизить количество нетиповых поделок.
 

64-й

Новичок
Кому они нужны эти разовые поделки?
это было бы логично если бы вы сначала создавали какую-то производственную линию под сырье А . потом бы вам пришлось перенастраивать линию на пол года под сырье Б. а потом бы вы дождались появления отечественного сырья В и еще раз перенастроили линию.
и тут суета с вариантом Б не логична и не нужна.
но у нас то изначально всё спроектировано, настроено под А... и пока оно есть в наличии его надо вырабатывать.

нетиповых поделок.
в том-то и суть что оно как раз ТИПОВОЕ и сертифицированное и прошедшее все испытания.
 

лапшин

Старожил
При всем уважении, я не понимаю экономического смысла сделать допустим еще один борт из импортоволокна. Имхо цель получить серийное производство и снизить количество нетиповых поделок.
А я вижу: хотя бы потому, что за все уплОчено, и, как говорится в старинном анекдоте:
- Мило. не мило: дэнги платила - кушать надо.
Интересно - каким Вы представляете себе отличие отечественных компонентов от импортных? И какого рода могут оказаться различия в технологии, а то и в конструкции, по Вашему?
Чтобы разбрасываться миллионами, выбрасывая гарантированно годные компоненты.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: IG

Ту-155

Бывший
какого рода могут оказаться различия в технологии
Не в защиту Transer, а чисто теоретически.
Если диаметр нити разный или толщина/жесткость выкладываемого пакета другая, может понадобиться изменение радиусов сопряжений поверхностей форм.
Хотя знаний по технологиям неметалических изделий у меня близко к нулю. так, рассуждения с дивана...
 

Transer

Старожил
А я вижу: хотя бы потому, что за все уплОчено, и, как говорится в старинном анекдоте:
- Мило. не мило: дэнги платила - кушать надо.
Интересно - каким Вы представляете себе отличие отечественных компонентов от импортных? И какого рода могут оказаться различия в технологии, а то и в конструкции, по Вашему?
Чтобы разбрасываться миллионами, выбрасывая гарантированно годные компоненты.
это логика штучного производства. Так?
 

лапшин

Старожил
Если диаметр нити разный или толщина/жесткость выкладываемого пакета другая, может понадобиться изменение радиусов сопряжений поверхностей форм.
А может и не потребоваться - не так ли? И, скорее всего, именно так и происходит: действительно, не найдете ни одной ссылки с намеком, что придется переделывать всю технологическую оснастку из-за тех санкций.
 
  • Спасибо
Reactions: IG

лапшин

Старожил
это логика штучного производства. Так?
Нет.
Да на вопрос ответьте - тогда и выводы корректнее получатся.
К примеру: на статике у меня подломалась деталь на 60% - необходимо в этом месте усилить. И что, оснастка не позволит?
Мой ответ: позволит.
Ваш?
 
  • Спасибо
Reactions: IG

Transer

Старожил
Нет. Да на вопрос ответьте - тогда и выводы корректнее получатся. К примеру: на статике у меня подломалась деталь на 60% - необходимо в этом месте усилить. И что, оснастка не позволит? Мой ответ: позволит. Ваш?
Ну прекрасно, если вы отрабатываете стандартизированное волокно. А если это волокно последнее на складе и больше такого не будет?
 

Инженер-109

фельдмаршал
Ну прекрасно, если вы отрабатываете стандартизированное волокно. А если это волокно последнее на складе и больше такого не будет?
Волокно стандартизированное и на складе - модель назовем например "офигенный самолет 22 века" - как вариант ОС-22-300. "Стандартизированное и на складе" закончилось - снабженцы притащили "новое" - модель как назовем? Ну например ОС-22-301 - да еще в прессе "споем" про "работы по модернизации". А в эксплуатации -300 и -301, будут одинаковы - системы те же, а уж если "конструкция" затрещала - по любому такую к забору и записать в "доноры", стандартная она при этом или нестандартная - все равно.
 

alex1664

Местный
Помню, говорили, что наше волокно имело меньшую прочность, но повышенную "лохматость". Что должно было привести к большей стабильности композита? Ну и свое производство волокна по любому надо было развивать. Даже без санкций на МС-21, есть необходимость в применении в оборонке, все равно нарвались бы на ограничения.
Кстати, есть какая информация по выкатившемуся борту? Как он там?
 

bombdropper

Местный
А что , есть какаоя то информация сколько, и каких компонентов закуплено ? на 50, 100 бортов.....
уже много лет в мире производства работают вообще без складов....
Может и без складов,но предоплату никто не отменял.Писал уже выше,- за 200 шт.двигателей PW уплачено более 3 млрд.долл. Слюсарь в свое время грозился засудить богопротивных мериканцев, но о громких юридических победах ОАК почему то не слышно:)
"Слюсарь заявил в Фарнборо журналистам, что, несмотря на санкции со стороны Запада по отношению к России, работа над МС-21 продолжается. «Госдепартамент США уже выдал лицензию на экспорт одной из наиболее чувствительных частей двигателя. Надеемся, что они будут поставлены в срок, за них уплачены большие деньги. Если нет — скажем «деньги возвращайте» и будем судиться», — процитировало Слюсаря РИА Новости".
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: IG