MC-21 - новости проекта

Вася1968

Старожил
Российский МС-21 успешно прошел очередной этап сертификационных испытаний
Специалисты проверили соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения
' Ростех'
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Российский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний, на этот раз было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения. Об этом говорится в сообщении Ростеха. В процессе сертификации участвуют специалисты Авиационного регистра РФ.
"Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см", - говорится в сообщении.
Самолет совершил 14 испытательных полетов, длительностью от 3 до 5 часов из аэропорта Архангельска над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
"Основная опасность льда - искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики, - объяснили в Ростехе. - Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету".

В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Полеты выполнялись экипажем "Корпорации "Иркут" в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что Серийное производство российских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году. МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140).
 

Fencer

Старожил
 

Ivan Alexandrovich

Местный
В свете последней новости возникают вопросы- значит ли что типовая конструкция утверждена и исполнена в железе?
И какие еще сертификационные испытания осталось провести/завершить? Реально ли это до конца текущего года выполнить?
 

Avit

Местный
Минимум ещё жара и холод
Боковой ветер ещё. Минимум миниморум.
А так, ещё грязной полосы не было, высокогорья, подтверждения категории посадки, аварийного покидания. Может ещё чего забыл.
 

A.F.

take-off.ru
У нас почти в каждом региональном аэропорте такая ситуация. Обычное дело.
Ну, Ан-24-ми то и правда пока еще никого не удивишь, а вот Ту-134 уже практически раритет. Тут, насколько понимаю, "Космический" в кадр попал, да кроме "ПО Космос" их в ГА РФ уже ни у кого и не осталось... К тому же еще и окраска такая сохранилась ностальгическая, ну прям советский Аэрофлот :) (качество видео то по сути не позволяет прочесть, что там не Аэрофлот на нем написано)
#ау
 

Инженер-109

фельдмаршал
А так, ещё грязной полосы не было, высокогорья, подтверждения категории посадки, аварийного покидания.
Скоро Бодайбо "растает" - пора уже МС-21 туда направить, тем более с обледенением разобрались. Самое время.
Высокогорье? Оно в РФ вообще есть? Так чтоб хотя бы 3000м над уровнем?
Покидание? Вообще невыполнимо в этом году... Где ж взять 250 человек в "белых штанах" - чтоб проверить пачкает ли одежду аварийный трап? Такие только в Рио-де-Жанейро "водятся" :)
Про категорию - гусары" молчать!
 

Avit

Местный
Скоро Бодайбо "растает" - пора уже МС-21 туда направить, тем более с обледенением разобрались. Самое время.
Высокогорье? Оно в РФ вообще есть? Так чтоб хотя бы 3000м над уровнем?
Покидание? Вообще невыполнимо в этом году... Где ж взять 250 человек в "белых штанах" - чтоб проверить пачкает ли одежду аварийный трап? Такие только в Рио-де-Жанейро "водятся" :)
Про категорию - гусары" молчать!
Джет на грязную полосу летал, кажется, в Луховицы.
Высокогорье. Раньше была Армения и Мексика. Сейчас даже не знаю. Китай? Южная /центральная Америка? В любом случае, ковид не способствует.
Покидание. Найти 250 человек не проблема. При условии, что самолёт готов.
А категория это самое интересное.
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Раньше была Армения и Мексика.
А "Суперджет" где испытывали на высокогорье? В Армении высот больше 1500 нум не найдёшь, как же тогда его смогли втюхать мексам, у которых столица намного выше 2000?
 

VirPil

Старожил
как же тогда его смогли втюхать мексам, у которых столица намного выше 2000?
При помощи хитрого административного маневра )))
Дополнительные сертификационные испытания проводились в г. Толука-де-Лердо (аэродром "Толука", высота 2580), Мексика (Мексиканские Соединенные Штаты) (информация из Википедии о г. Толука-де-Лердо). Испытания проходил самолет №95004 в период с 14 по 30 сентября 2011 г. (пресс-релиз ЗАО ГСС от 12.10.2011 г.).
 

Avit

Местный

Elder

Старожил
На сайте ОАК не нашел, а на странице ОАК в дзене большой материал...

На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском расположена уникальная акустическая измерительная база, оснащенная системой высокоточных микрофонов. Она работает совместно с летающей лабораторией аэрологического зондирования на базе вертолета Ми-8АМТ, наземной специализированной метеостанцией, системой траекторных измерений, системой управления летным экспериментом с телеметрическим каналом связи, системой обработки экспериментальных данных и системой управления воздушным движением для обеспечения «режима тишины» при испытаниях . Измерительная база обеспечивает определение уровней шума, производимого при взлете и посадке самолета МС-21-300 . Это – часть сертификационных летных испытаний лайнера.

Шум, по данным Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization , ICAO), считается основным фактором негативного воздействия авиационной техники на население в окрестностях аэропортов. Поэтому неудивительно, что ICAO планомерно ужесточает требования по шуму самолетов на местности. Авиастроителям, создающим новые воздушные суда, приходится заранее закладывать такие характеристики своих машин, которые могли бы соответствовать международным требованиям на десятилетия вперед. Не стал здесь исключением и новый отечественный ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300. Его сертификационные летные испытания, в том числе и по шуму на местности проходят в настоящее время в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском.
.....

 

Посторонним В

Старожил
На сайте ОАК не нашел, а на странице ОАК в дзене большой материал...
Тут подробная статья об этих испытаниях:
 
Последнее редактирование: