MC-21 - новости проекта

Тут есть проблема, ув. Бармалей. Надеюсь Вы не имеете в виду стандартные ПКИ типа метизов :) На новых самолетах наиболее дорогостоящие ПКИ - в большей или меньшей степени разрабатываются под конкретный самолет. Заказывать это пусть даже у двух, но разных поставщиков - накладно будет. Раньше те же Боинг и Эрбас в угоду авиакомпаниям этим баловались, но только и исключительно в отношении двигателей. Нынче и от этого отказались. Неподъемно. Все, что в той или иной степени важно для безопасности полета сертифицируется на соответствие нормам летного годности в составе конкретного типа самолета. Это монструозная по затратам часть разработки. Делать ее дважды или трижды изначально никто не будет. Посему, геморроя и значительных затрат при реализации импортозамещения никак не избежать. Как не избежать и затягивания сроков запуска самолета в серию.
Ув. Yuha, что касается полимерно-композитных изделий это отдельная часть проектирования, применительно к мс21 вообще под них делаются стандарты в России. А вот крепежный материал черри аэроспейс это выбор проектировщика. А вот авионика это выбор.
 
Реклама
А вот авионика это выбор.
Никто никогда не станет разрабатывать новый лайнер с двумя вариантами авионики от разных поставщиков. Я уже не говорю о гирдавлической, топливной, противопожарной и прочих системах и входящих в них агрегатах... Остальное - лирика.
 
Никто никогда не станет разрабатывать новый лайнер с двумя вариантами авионики от разных поставщиков. Я уже не говорю о гирдавлической, топливной, противопожарной и прочих системах и входящих в них агрегатах... Остальное - лирика.
Имел ввиду как раз выбор изначально с учётом рисков, maintenance и тд. А вот на малышах типа cessna421, bonanzaи тп меняй, модернизируй) а вот почему заклепки американские на масяне это вопрос
 
А вот на малышах типа cessna421, bonanzaи тп меняй, модернизируй)
Это кажущаяся простота. Каждый модернизационный пакет для таких "мыльниц" точно также сертифицируется в составе самолета, прежде чем пойти в серию. А дальше да - меняй модернизируй, т.е. - покупай и ставь модернизационный пакет на свой старый потрепанный аппарат. И будешь, как новый...
 
На момент пректировки ССЖ и МС, у нас были разработки только конца 80х, например реализованные в ТУ-334, трехчленный экипаж, и все в этом духе, т.е. все технологически устаревшее.
Ерунда. На Ту-204СМ уже все было вполне современно. Расскажите конкретно, что Вы имеете в виду под "устаревшими технологиями"?
 
Yuha, и почему же такой современный самолёт не пошёл в серию?
Потому что для запуска его в серию надо было на госбабки создавать лизинговые конторы типа ГТЛК. А бабок на это в 1996 году не было.
 
Реклама
88 бортов, и лизинг, и авиакомпания рэды, которую отжали у Лебедева и выкинули Ту-204 в пользу арбузов, конкуренция мать его.
А кто еще, кроме Ильюшин-Финанс лизингом 204-х занимался? Хотелось бы понять, сколько госденег вложено в лизинг 204-го
 
Последнее редактирование:
88 бортов, и лизинг, и авиакомпания рэды, которую отжали у Лебедева и выкинули Ту-204 в пользу арбузов, конкуренция мать его.
Лебедев Редвингс продал в 2013, а Блювингс закрыл еще раньше. Первая иномарка у Редвингсов появилась только в 2017-ом.
 
"На крупном, очень крупном химическом заводе...", да хоть на птицефабрике. Самолетостроение это одна из самых наукоемких и сложных отраслей народного хозяйства, база в которой нарабатывается десятками лет непрерывной работы и преемственности специалистов, занятой в ней. Простой пример, Mitsubishi MRJ (SpaceJet), который японцы вынуждены были заморозить, не завершив цикл сертификационных испытаний. Естественно, они собрали лучшие компоненты по всему миру, но все равно обосрались. Все иностранное в МС-21 собрано по причине того, что аналогов в РФ того же уровня и поколения, не было. Из каких это стран? США, ФРГ, Франция, Канада, Италия, Великобритания. Не надо говорить из какого блока страны? И по чьему свистку они быстро свернут любое сотрудничество, если им еще и хвост прищимят? Больше вариантов нет. На момент пректировки ССЖ и МС, у нас были разработки только конца 80х, например реализованные в ТУ-334, трехчленный экипаж, и все в этом духе, т.е. все технологически устаревшее. Какие еще "запасные" варианты могли быть?!

ССЖ не был конкурентом тогда ни Боингу, ни Арбузу, и до мюнхенской речи, а тем более до "возврата в родную гавань" было, как до Луны раком, конкурентами были канадцы и бразильцы, потенциально. Французы даже снизошли до поделиться опытом, частью технологий и помогли организовать производство по SaM-146, не забыв насрать на камере сгорания. А МС лезет в самый жирный сегмент, тем более в тот момент, когда хромая утка пытается отправить на дно гражданский дивизион Боинга.
Почему сразу хамить. Во-первых, имейте ввиду, что люди на форуме тоже общаются с сотрудниками Иркута, экс сотрудниками химкомпозита, капо композит и др. Я понимаю, если бы наши ученые, конструкторы жили в сферическом вакууме (хотя иногда у меня есть такое впечатление) и не наблюдали за развитием мировой авиации, даже банально летая пассажирами из Шереметьево в Казань. Часть бегало из российских КБ в Боинг и обратно, но в разговорах, а как у них там, рассказывали, как там начисляется з/п и отпускные. И работая за бюджетные деньги вполне нормально сидеть и смотреть как меняются поколения там, в странах со свистком, как вы выразились. Ужасная привычка ругать всех, но мы то Д'Артаньяны. Все против нас. Кредитный комитет хоть раз бы прошли, рисковиков. Это не кредит на выплату зп просить. Так почему на мс21 крепеж клепки-заклепки американский? (Я то знаю, вас хочу спросить).
 
Реклама
Назад