MC-21 - новости проекта

constructor

Старожил
Технологии по изготовлению у нас есть. Больше похоже на запасной аэродром на случае провала по волокну.
О чём и речь. Если недостаточно ресурсов в стране, ищут таковые за рубежом, очевидно. Технологиями готовы поделиться в обмен на производство. То есть производство у нас - слабое звено.
 

Вася1968

Старожил
Не люблю слово "вредительство", но, по-моему, это оно и есть. Вместо развития своего наукоемкого производства строить завод в чужой, не самой стабильной и не самой дружественной стране? И заказывать там готовые изделия?

Хотя утешает то, что с вероятностью 98% это не "вредительство" а "балабольство".
Хороший ход. Рассматривать ОАЭ как один из центров дистрибуции нашей авиапродукции. А разместив там, не самое наукоемкое производство, покрепче привязать к нашим программам развития арабов. Со всех сторон прекрасная тема.
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Вместо развития своего наукоемкого производства строить завод в чужой, не самой стабильной и не самой дружественной стране?
Полностью согласен, за исключением того, что вряд ли ОАЭ можно причислить к нестабильным и недружественным к России странам. С другой стороны, сегодня они нам друзья, а завтра могут ощериться, сколько раз уже можно наступать на одни грабли? Я понимаю, не получается пока наладить массовое производство композитов у себя, но импорт можно рассматривать только как временное решение. Арабы, в том числе, ОАЭ, очень сильно зависят от США, если америкосы на них надавят, те могут и прогнуться. Или наше правительство думает, что президент ОАЭ тоже Эрдоган?
 

constructor

Старожил

Sergey-nn

Старожил
Технологии по изготовлению у нас есть. Больше похоже на запасной аэродром на случае провала по волокну.
не думаю что будет провал с волокном. Однако изделия на пределе технологических возможностей производителя как правило достаточно дороги. А то и запредельно дороги.
В этом случае может оказаться выгоднее лить крыло в третьей стране из забугорных материалов.
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Размещение производства, заточенного на нашу авиацию в ОАЭ, разве отменяет развитие технологий в этой области в России?
Я переживаю, что решат, как неоднократно бывало ранее, что заграница нам поможет, и не будут развивать собственное производство.
 

Вася1968

Старожил
Я переживаю, что решат, как неоднократно бывало ранее, что заграница нам поможет, и не будут развивать собственное производство.
Во-первых технология не является неким эксклюзивом, исключительно для авиации - есть немало областей, прежде всего атомная, в которой эта технология используется.
не думаю что будет провал с волокном. Однако изделия на пределе технологических возможностей производителя как правило достаточно дороги. А то и запредельно дороги.
Откуда дровишки про "запредельно дорого"? Напротив, скорость с которой произошла замена импортных компонентов на отечественные, говорит о том развитии этой самой технологии в нашей стране.
 

Sergey-nn

Старожил
Откуда дровишки про "запредельно дорого"? Напротив, скорость с которой произошла замена импортных компонентов на отечественные, говорит о том развитии этой самой технологии в нашей стране
Про скорость вы .... весьма поспешны. 3 года на это ушло чисто.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA

Вася1968

Старожил
Про скорость вы .... весьма поспешны. 3 года на это ушло чисто.
Ну да. Просто невероятное число стран в мире способны освоить эту технологию с чистого листа за год-два. Россия вот в числе отстающих...
 

Sergey-nn

Старожил
Ну да. Просто невероятное число стран в мире способны освоить эту технологию с чистого листа за год-два. Россия вот в числе отстающих...
Нет, не среди отстающих. Но и не лидер. На сегодня материалы для МС - вершина наших технологических возможностей. Как это отражается на стоимости материала.... Не удешевляет точно....
 

SDA

Старожил
скорость с которой произошла замена импортных компонентов на отечественные, говорит о том развитии этой самой технологии в нашей стране.
Разве замена уже произошла? Крыло в Иркутске уже прикручивают?
Конечно, нужно быть независимым в критичной технологии.
Но давайте дождёмся результатов
 
Последнее редактирование:

Kosolap

под Новичком!
Я воспринял фразу

так: Россия оказывает техническую помощь, помогая наладить производство композитов в ОАЭ.

Но, похоже, это надо читать "Россия своё сделать не может и просит арабов купить у тех, кто может, технологии и вложиться в новый завод, а Россия обещает заказы". Тогда ладно.й

Вот же! По той же теме но 4 года назад.
 

Siledka

Гриб
не думаю что будет провал с волокном. Однако изделия на пределе технологических возможностей производителя как правило достаточно дороги. А то и запредельно дороги.
В этом случае может оказаться выгоднее лить крыло в третьей стране из забугорных материалов.
Собственно для этого в приличных местах и существуют военные, космические и прочие программы, куда заливается много денег и где их не сильно считая развивают технологии, которые потом отрабатываются, удешевляются и возвращаются в гражданский сектор. Можно делать их сразу в гражданском, закачивая деньги туда, главное научиться это правильно контролировать. Но вот ни хрена не делать и за каждым чихом бегать за бугор производить - прямой путь к банановой республике
 

Siledka

Гриб
Никто из нас, однако, не знает достоверно о смысле и содержании переговоров с арабами - соответственно, следствия их могут быть самыми разнообразными.
Но входные параметры нам известны. У арабов есть деньги и доступ на рынок и ноль ноу-хау в авиационных технологиях. Соответственно всё, что может быть - это дать в долг и затем отдать на откуп выхлоп от этого проекта. Дать чего-либо в плане координации разработки или тем более технологий арабы не могут. Взять на себя риски - не смогут тоже, потому что это было бы совсем глупо.
 

лапшин

Старожил
Но входные параметры нам известны. У арабов есть деньги и доступ на рынок и ноль ноу-хау в авиационных технологиях. Соответственно всё, что может быть - это дать в долг и затем отдать на откуп выхлоп от этого проекта. Дать чего-либо в плане координации разработки или тем более технологий арабы не могут. Взять на себя риски - не смогут тоже, потому что это было бы совсем глупо.
Однако, в контексте того, что проводить экспансию с МС-21 в планах нет (а об этом сказано впрямую) - можно предположить, что сотрудничество с ОАЭ может сократить сроки поставки уже задекларированных бортов, увеличить их выпуск на отечественные и иные комплиментарные рынки; а может быть иная причина.
О чем я и сказал.
 

Transer

Старожил
Однако, в контексте того, что проводить экспансию с МС-21 в планах нет (а об этом сказано впрямую) - можно предположить, что сотрудничество с ОАЭ может сократить сроки поставки уже задекларированных бортов, увеличить их выпуск на отечественные и иные комплиментарные рынки; а может быть иная причина.
К слову, Мантуров вообще хоть что-то про МС-21 сказал? Я чет в статье не вижу :giggle: Может они беспилотники клепать собрались
 

Siledka

Гриб
Однако, в контексте того, что проводить экспансию с МС-21 в планах нет (а об этом сказано впрямую) - можно предположить, что сотрудничество с ОАЭ может сократить сроки поставки уже задекларированных бортов, увеличить их выпуск на отечественные и иные комплиментарные рынки; а может быть иная причина.
О чем я и сказал.
Сугубо имхо конечно - проблема с мс-21 сугубо технологическая и производственная. Арабы её рещить не помогут. Тоже имхо, но более по моему профилю - в финансовых тонкостях управления сложным авиационным проектом арабы нам тоже не помощник, особенно с учётом национальных проблем с разным менталитетом. Желание арабов пристроить деньги понятно. Желание их за эти деньги поиметь что-то большее, чем просто прибыль - тем более. Что из этого может получить Россия мне понятно не очень. В моём понимании выглядит пока так: разработайте самолёт под наш кредит с гарантиями его возврата в любом случае, а если он получится - то мы хотим иметь процент от продаж его на наш (как минимум) рынок. Ну так себе предложение
 

лапшин

Старожил
К слову, Мантуров вообще хоть что-то про МС-21 сказал? Я чет в статье не вижу :giggle: Может они беспилотники клепать собрались
Вот, беспилотники могут быть причиной их интереса, и клеить планера одноклассников Байрактра научиться могут легко. При этом может быть достигнута широкая диверсификация оборудования и комплектующих.
В этом случае "посуда бьется - продавец смеется" - боевые потери таких поделок в неспокойном регионе (даже в отсутствие активных боевых действий) только на руку всем производителям.
А в МС-21 - правда, несколько стремно.
 
Последнее редактирование: