MC-21 - новости проекта

 

Новый цех на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 МС-21 в год​

На данный момент на заводе установлены три станции окончательной сборки. В ближайшее время планируют сдать в эксплуатацию еще две станции, на которых будет осуществляться установка авиаоборудования


ИРКУТСК, 16 июня. /ТАСС/. Новый цех окончательной сборки МС-21 на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов в год. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в ходе посещения завода.
"Цех, в котором мы находимся, - фактически новый, это цех окончательной сборки, где будет собираться серийный самолет МС-21. Сейчас уже развернуто три станции [окончательной сборки], будет еще две - они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолет будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить отсюда уже готовым изделием. 36 самолетов [МС-21]в год выпускать", - сказал Борисов.
На данный момент на заводе установлены три станции окончательной сборки. На первой осуществляется стыковка фюзеляжа, затем стыковка крыльев, потом - хвостового оперения. В ближайшее время планируют сдать в эксплуатацию еще две станции, на которых будет осуществляться установка авиаоборудования.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300. Предполагают, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем они будут эксплуатировать самолет. Также в будущем планируют выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).
 
Уж, как минимум, комплект из 2-х консолей и ЦП должен поместиться.
центроплан в 76-й не влезет, он ж у них вроде сразу с кусками шпангоутов в Ульяновске собирается, по кр.мере для первой машины так было (его кстати на Руслане тогда везли):


И вот чего писали в корп.журнале ОАК "за логистику":
 
Москва. 17 июня. АвиаПорт - Корпорация "Иркут" рассматривает возможность запуска проекта самолёта МС-21-400 увеличенной пассажировместимости на горизонте 2024-2025 годов, решение о реализации проекта будет принято в зависимости от спроса, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора "Иркута" Равиля Хакимова.

Р. Хакимов уточнил, что в настоящее время в проработке находятся проекты двух самолётов семейства МС-21: МС-21-400 с удлинённым фюзеляжем и увеличенной до 250-260 кресел вместимостью, и укороченный МС-21-200 на 132-165 мест. "На МС-21-200 и МС-21-400 разработана конструкторская документация. Как только версия МС-21-300 начнёт летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмёмся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолёт, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200", - приводит агентство слова руководителя корпорации.

В настоящее время авиакомпаниям предлагается самолёт базовой модификации МС-21-300 с американскими двигателями PW1400 и МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. Оба самолёта проходят программу испытаний. Сертификация первого варианта намечена на 2021 год, второго - на 2022 год.
 
На МАКС видимо готовят
 
Очень интересно узнать разницу в расходе топлива на сопоставимых маршрутах между 300-й и 310-й модификациями. Первые перелеты подобные совершены, так что какая-то информация может и просочится в скором времени. Или на МАКСе будет представлена- Борисов наверняка к тому времени будет владеть этими предварительными данными.