MC-21 - новости проекта


Давайте быть объективными.
Не только строители "надежды и опоры отечественного авиапрома" имеют опыт сертификации за бугром.
 

Да конечно, но успешно продаются за рубеж только
- вертолеты фирмы Ми
- самолеты ГСС

И это все. Больше ничего _успешно_ продавать не удалось. И одна из причин - недосертифицированность.
 
А между тем...

Первое композитное крыло для самолетов МС-21 и Sukhoi SuperJet NG построят в 2014 году в Ульяновске

23 декабря, AEX.RU – Первое композитное ("черное") крыло для МС-21 и Sukhoi SuperJet New Generation будет построено в России во второй половине 2014 года, сообщает Прайм со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

"Крыло для гражданского авиастроения создается по уникальной безавтоклавной инфузионной технологии. В мировом авиастроении эта технология используется впервые", - подчеркнул Мантуров.

"Технология позволяет производить крыло как целостную конструкцию. Благодаря применению промышленных роботов и лазеров производство составных частей крыла происходит быстрее и дешевле по сравнению с традиционной автоклавной технологией", - уточнил он.

Он добавил, что объем инвестиций в строительство завода составляет около 5 млрд рублей. Хотя производство композитных крыльев (пусть и по другим технологиям) в мировом авиастроении не редкость, в России они до сих пор не производятся.

Конструкция "черного" крыла будет использоваться как для среднемагистрального МС-21, так и для Sukhoi SuperJet NG, первый будет запущен в серию в 2017 году, второй - позже. В 2017 NG только получит финансирование по госпрограмме, напомнил Мантуров.

Композитное или "черное" крыло дает значительный выигрыш в весе самолета, позволяет улучшить аэродинамику, что делает полеты наряду с использованием других инновационных технологий экономичней на 40%.
 
Позвольте опять пофантазировать:
Расположения мест в самолетах семейства МС-21 / RUJET - 21x:
MC-21-200 - RUJET-212
MC-21-300 - RUJET-214
MC-21-400 - RUJET-216
MC-21-500 - RUJET-218
Полный эконом, шаг кресел 30 дюймов:

 
И ещепофантазирую: ТТХ МС-21 / RUJET-21x:
___________________________________________________________________________________МС-21-200 МС-21-300 МС-21-400 МС-21-500
___________________________________________________________________________________RUJET-212 RUJET-214 RUJET-216 RUJET-218
Длина (м)___________________________________________________________________________36,2_______40,0_______48,0_______51,8
Длина фюзеляжа (м)__________________________________________________________________35,0_______38,8_______46,2_______50,0
Диаметр фюзеляжа (м)________________________________________________________________4,1________4,1________4,1________4,1
Размах крыла (м)____________________________________________________________________36,0_______36,0_______44,0_______44,0
Площадь крыла (м2)_________________________________________________________________140________140________200_______200
Вес пустого самолета (т)______________________________________________________________40_________43________57_________60
Коммерческая нагрузка + снаряжение (т)________________________________________________15+1______18+1_______22+1______25+1
Количество пассажирских мест в эконом-классе с шагом кресел 30 дюймов (762 мм)__________150_______180_________220_______250
Вес топлива при мах ком. нагрузке (т)___________________________________________________24________18_________40________34
Емкость топливных баков (кЛ)__________________________________________________________32________24_________56________48
Взлетный/посадочный вес (т)___________________________________________________________80________80________120_______120
Тяга двигателей на взлетном режиме (кг-с)_______________________________________________2*12000___2*12000____2*18000___2*18000
Потребная длина ВПП при макс. взлетном весе (м)________________________________________2500______2500______2500______2500
Дальность полета при мах ком. нагрузке (км)_____________________________________________8500______6000______9000______7500
Крейсерская скорость (км/ч)___________________________________________________________900_______900________900_______900
Потолок (м)_________________________________________________________________________12500______12500_____12500_____12500
 
Последнее редактирование:

Уже вроде обсуждали, что на небольших самолетах композитное крыло не дает никакой экономии, а даже наоборот дает лишний вес. А тут SSJ NG собираются уже делать с черным крылом. Это технически оправдано или очередное "дадим родине кукурузы"?
 
Надо стандартно: 2 туалета в хвосте, 1 в носу. По меньшей мере для МС-21-200/300
Может быть. Не хочется, чтобы аварийные выходы были сидениями заставлены. Это конечно утяжеляет, зато какой комфорт! В МС-21-200ER точно комфортно будет.
 

как же уже задолбали дилетантские заявы (мантурова разумеется).

какие нахрен 40 %?

хорошо если сумма-сумарум 10% наберется.

или они с Ту-104 сравнивают?
 
Источник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 16.01.2014, 17:43

"РТ-Химкомпозит" к 2015 году запустит две автоматизированные установки для производства деталей МС-21

Москва. 16 января. АвиаПорт - ОАО "РТ-Химкомпозит" к 2015 году введет в эксплуатацию на Обнинском научно-производственном предприятии "Технология" две новых установки автоматизированной выкладки препрега, сообщили "АвиаПорту" в департаменте стратегических коммуникаций холдинга.

"Ввод в эксплуатацию двух новых установок автоматизированной выкладки позволит обеспечить необходимый темп поставок в интересах программы МС-21", - отметил собеседник агентства.

Новые установки разрабатываются македонской компанией Microsam. По словам представителей холдинга, на сегодняшний день на предприятии уже действует оборудование для автоматизированной выкладки слоев препрега производства этой компании, на котором апробируется технология производства компонентов, в частности полноразмерных стрингерных панелей киля.

Утверждается, что установки автоматизированной выкладки смогут расширить возможности производства агрегатов из полимерных композиционных материалов с улучшенными характеристиками. Новое оборудование "дает возможность выпускать изделия большей толщины, а также имеет улучшенные параметры, необходимые при создании поверхности двойной кривизны с переменной толщиной в различных зонах", - говорится в сообщении компании. Кроме того, отмечается и повышенная производительность новых установок Microsam.

Согласно предыдущим оценкам руководства компании, ввод новых установок позволит в два раза сократить цикл подготовки производства и в три раза ускорить цикл выкладки, что снизит себестоимость продукции. К 2018 году общая мощность автоматизированного производства должна достичь 250 комплектов деталей композитных агрегатов в год, посчитали в "РТ-Химкомпозит".

"Реализуемый комплекс мер уже на первом этапе позволит достичь уровня выкладки материалов 16 кг в час, а с использованием новых разработок в области автоматизации производства в ближайшие годы этот параметр возможно увеличить до 35-50 кг в час, - сообщал ранее "АвиаПорту" генеральный директор "РТ-Химкомпозит" Сергей Сокол. - Увеличение производственных мощностей неизбежно ставит вопрос о выходе на международный рынок - только лишь отечественные программы не позволят полностью загрузить высокопроизводительное оборудование". По его словам, наличие автоматизированного производства создаст условия для его аккредитации по требованиям ведущих зарубежных компаний и разворачивания выпуска аналогичных комплектующих для поставки на западный рынок в объеме не менее 130 комплектов в год.

В компании напоминают, что в ходе подготовки производства комплектующих по программе МС-21 был проведен большой объем работ по изготовлению и поставке стандартных и конструктивно-подобных образцов в рамках работ по общей и специальной квалификации материала и конструкции деталей кессона киля и стабилизатора самолета МС-21. "Образцы в данный момент находятся на испытании в ЦАГИ, - добавляют в пресс-службе. - Производством изготовлено 60% высокоресурсной оснастки, до конца года будет отгружено два комплекта киля, до марта 2014 г. - два комплекта горизонтального оперения".

ОНПП "Технология" специализируется на проведении научно-прикладных исследований и разработок в области создания новых материалов, конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.

ОАО "РТ-Химкомпозит" входит в структуру ГК "Ростехнологии" и объединяет предприятия и научные центры, основное направление деятельности которых - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерно-композиционных материалов и продукции из них.
 
Уточнение

Размах последних А320,321 и Б737 при рулежке с нагрузкой 1ж уже 118 футов (группа 3 мах спан). Бак перед центропланом не сертифицируем. Крыло 40м уже попадает в группу 4 (до 52м) к широкофюзеляжникам.
 
Про группы можно поподробней? 42 метра у узкофюзеляжного Ту-204.
Просто делать бОльшее крыло для одного 400 увеличит себестоимость самой 400. Тогда уж и 500 надо делать с той же взлетной массой, что и 400. Аналогичные линейки: А340-200...-600 и Е170...Е195
 
В Ульяновской области создадут производственную базу для изготовления компонентов для самолетов МС-21
C сайта avia.ru

31 января, AEX.RU – В Ульяновской области планируется создать производственную базу для изготовления авиационных компонентов пассажирских самолетов МС-21. Такое намерение высказало руководство ОАО «Корпорация «Иркут» на встрече с Губернатором Сергеем Морозовым, которая прошла 31 января в Иркутске. Напомним, это предприятие совместно с заводом «Авиастар-СП» занимается производством нового ближнемагистрального воздушного судна для межрегиональных перевозок, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Ульяновской области.

В рамках работы над проектом ульяновский авиазавод уже начал развертывание программы. Так, предприятие подготовило 1300 конструктивно-подобных и натуральных образцов для испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте элементов хвостового оперения из углепластика и титана, образцов панелей фюзеляжа изготовленных методом автоклавной сборки. Начат выпуск деталей из титана для кессонов хвостового оперения, который будет отправлен на стендовые испытания. Изготавливаются детали на первый летный образец МС-21. Компоненты, изготовленные в Ульяновске будут поставляться в Иркутск для финальной сборки самолетов, пояснили в пресс-службе.

«Все идет в соответствии с графиком. Мы получили первые восемь комплектов для сборки агрегата F2 (центроплана) и уже начали их монтаж. Всего мы должны установить 56 таких стапелей. Одновременно идет изготовление деталей. К марту должны быть изготовлены первые детали, которые поступят с «Авиастара». Комплект агрегатов на первый летный образец мы должны сдать в конце 2015 года. Также в скором времени в Ульяновске появится центр кастомизации для МС-21, где будут производиться покрасочные работы, установка интерьера и дополнительного оборудования», - сказал генеральный директор завода - вице-президент ОАО «НПК «Иркут» Александр Вепрев.

Как сообщают специалисты, этот производственный центр расположится в портовой особой экономической зоне. Проект позволит создать в регионе новые рабочие места, расширить компетенции ульяновского авиационного кластера, а также обеспечит дополнительную загрузку аэропорта «Восточный». Как подчеркнул Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, создание такого объекта в непосредственной близости от будущей финальной сборочной площадки воздушных судов МС-21 будет иметь большой положительный эффект для экономики региона.

«По предварительным оценкам, численность персонала нового производственного центра составит 120 человек, на его строительство требуется порядка 800 млн рублей. Ориентировочное начало работы предприятия намечено на вторую половину 2015 года», - заявил глава региона. Кроме того, на ЗАО «Авиастар-СП» идет подготовка площадок для работ над самолетом МС-21. В первом квартале 2014 года завершаются мероприятия по приобретению и модернизации сложного технологического оборудования, в том числе монтаж клепального автомата, автоклава для склейки обшивок, камеры окраски и др. В этом году и в начале следующего также планируется поставка и ввод линий для сборки компонентов фюзеляжа и хвостового оперения.
 
http://ardent.mit.edu/airports/ASP_current_lectures/ASP 07/Airfield Specs and Capacity 07.pdf
http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/airports/faqs/aircraftdesigngroup.pdf

Ну вот Ту204 (как и 757) терминал для А320 (С) и не примет. Широкофюзеляжник в этой группе Д выгодней - время посадки/выгрузки намного меньше.
 
Вот 400 и 500 пусть будут классов выше, т.е D. Можно и обозвать их по-другому: 200 и 300 - аналоги 737/320 - это регулярники, а 400 и 500 - аналоги 757 - это чартеровозы. Но 500 может летать из Москвы в Тайланд, а на Карибы и 400 справится - паксоемкость 200-220 более чем достаточна. И не надо делать из 400 аналог 739/321 - МС-21-500 с паксоемкостью 250 продуктивнее получится, а 400 из Москвы на Кубу / Гватемалу / Мексику-Канкун самое то.
 
Последнее редактирование:
Чего то я не понял видимо, а что, МС-21 будут в Ульяновске собирать? Когда это решили, в Иркутске же вроде должы были.
 
Во тут таблица... очень странная http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Irkut-MS-21.html.
Между 200 и 300... Гросс вес разный, а крыло то же, которое этот вес должно держать 3.75ж. Откуда получилась одинаковая дальность, ведь для этого размера всегда объема кессона под баки не хватает?
Ну и как с 5500 км летать на Карибы и тайланд непонятно, что имеется в виду.