MC-21 - новости проекта

Реклама
В Ульяновской области создадут производственную базу для изготовления компонентов для самолетов МС-21
что-то в этой статье, смешались кони, люди....
Мы получили первые восемь комплектов для сборки агрегата F2 (центроплана) и уже начали их монтаж.
Ф2 - это же у МС-21 отсек фюзеляжа (причем тут центроплан?!), тот, который перед крылом. В зоне центроплана - отсек Ф3. Видимо тут речь идет о стапелях для сборки отсека фюзеляжа Ф2? Т.е. стапеля делает Ульяновск и поставляет их в Иркутск, где собирают отсеки фюзеляжа?
Комплект агрегатов на первый летный образец мы должны сдать в конце 2015 года.
Это якобы говорит директор ИАЗа. Кому и что должен сдать ИАЗ на первый летный образец в конце 2015?! Когда вроде бы как первый летный образец д.б. собран в Иркутске в середине (второй половине) 2015 года... (по официальным планам, конечно, реально же понятно, что не успеют в 2015-м)
создание такого объекта в непосредственной близости от будущей финальной сборочной площадки воздушных судов МС-21 будет иметь большой положительный эффект для экономики региона.
Ну тут вероятно все же речь об ульяновском центре кастомизации МС-21. Типа как сейчас для ССЖ здесь на Авиастаре ставят салон, а на Спектре проводят окраску. Финальная сборка МС-21 (начиная с первого летного образца) ведь будет на ИАЗе, на автоматизированной сборочной линии Дюрр.
Насколько понимаю, действующая модель кооперации про производству МС-21 примерно такая:
ИАЗ: изготовление отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, стыковка фюзеляжа и окончательная сборка самолета.
Авиастар: металлические панели фюзеляжа, хвостовой отсек фюзеляжа, оперение (сборка)
Аэрокомпозит-Ульяновск: панели центроплана, лонжероны и интегральные панели крыла из КМ
КАПО-Композит: носовая и хвостовая часть консолей крыла, механизация и рули из КМ
 
Во тут таблица... очень странная http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Irkut-MS-21.html.
Между 200 и 300... Гросс вес разный, а крыло то же, которое этот вес должно держать 3.75ж. Откуда получилась одинаковая дальность, ведь для этого размера всегда объема кессона под баки не хватает?
Ну и как с 5500 км летать на Карибы и тайланд непонятно, что имеется в виду.
Доп бак в 200 в хвост. А на 400 и 500 сильно размахиваем крыло. В Ил-62 же получилось 100 кЛ топлива затолкать. А в 400 достаточно меньше 60кЛ


---------- Добавлено в 13:33 ----------


http://www.irkut.com/products/16/239/
Только 200 и 300. Странно, почему такая разница в длинах? Увеличение паксоемкости на 30 чел - на 5 рядов по 32 дюйма - около 4 м получается, а здесь 5,5 м
 
Ну вот и сегодняшний релиз Иркута о монтаже сборочной линии

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь оценил подготовку производства самолетов МС-21
5 февраля 2014 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялось совещание, на котором рассмотрены вопросы подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21.
В совещании приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский, президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко, генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев.
Представители Минпромторга РФ ознакомились с процессом реконструкции производственных мощностей завода в интересах программы МС-21.
Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 – ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра оценил работу по подготовке к выпуску самолетов МС-21 как серьезную, и заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. В 2013 году на завод передана рабочая конструкторская документация. Начался монтаж первых восьми станций линии автоматической сборки самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии, которую разработала компания Dürr Systems GmbH (Германия), планируется завершить в 2015 году. Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21.
Как заявил Юрий Слюсарь, к концу 2015 года на новой линии будет собран первый самолет МС-21, предназначенный для летных испытаний. «Это будет МС-21-300 – базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь», – уточнил заместитель министра.
Юрий Слюсарь также сообщил, что подготовка к производству МС-21 ведется и на других предприятиях. «Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это – наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера», – отметил представитель министерства.
Заместитель министра отметил, что «Иркут» собрал 175 твердых заказов на самолет МС-21, что свидетельствует о благожелательной реакции рынка на новый продукт.
Говоря о финансировании создания МС-21, Юрий Слюсарь заявил, что в 2014 году на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 миллиардов рублей. Отмечалось, что для финансирования программы также привлечена инвестиционная кредитная линия «Сбербанка».
Как сообщил заместитель главы Минпромторга, в перспективе корпорация «Иркут» должна выйти на производство семи самолетов МС-21 ежемесячно, что представляет для российского гражданского авиастроения достаточно серьезный вызов. «Мы благодарны руководству корпорации за четкую организацию подготовки предприятия к реализации проекта», – заявил Юрий Слюсарь, подводя итоги визита на завод.
 
200 и 300. Странно, почему такая разница в длинах? Увеличение паксоемкости на 30 чел - на 5 рядов по 32 дюйма - около 4 м получается, а здесь 5,5 м
Ну как минимум ещё 15+ см для прохода к дополнительному аварийному выходу. Вот в A320:
7653848312_0808570b8d_z.jpg


Хотя на модели МС-21-300 дополнительный выход "большой", т. е. плюс, ну, 30–50 см. Вот на A321:
79920_800.jpg


Сколько должно быть выходов в зависимости от числа пассажиров..

Ещё 1 метр, может на дополнительные туалеты и кухни. Либо ошибка в описании.
 
Последнее редактирование:
TwilightOil, я эту таблицу, честно говоря, вообще не понял, ей и Superjet 100 не соответствует.
Вот американские стандарты. Но впрочем из них я тоже не понимаю, например, откуда следует что самолёт с >110 кресел должен иметь 3 пары выходов, и т. п.
 
Последнее редактирование:
Реклама
То есть уже официально первый полёт переносится на 2016?

Там, в статье, русским по интернету - первый летный будет собран к концу 15 года.
Конечно для кого-то конец года это обязательно 31 декабря, но и, скажем 10 ноября, это то же конец года :)
Потом, летный вполне может означать, что готовый к полету, а сам самолет из сборочного цеха могут выкатить, допустим, еще весной :)
Впрочем чего гадать, даже если полетит весной 16 года, все равно это будет несомненный успех.
 
Реалии таковы, что все сроки ползут вправо. Поэтому "к концу 15 года" означает в лучшем случае "к концу первого полугодия 16", и это я еще чрезмерно оптимистичен :)

Реалии таковы, что пока реально самолет не взлетит, все "измышлизмы" не имеют никаких оснований.
Вот просто не имеют и все.
Пока точно известно, что самолет взлетит в 15 году, все остальное - домыслы, не основанные ни на каких точных данных, ибо их нет у пессимистов, впрочем у оптимистов то же :) , короче - "вилами на воде"...
 
TwilightOil, я эту таблицу, честно говоря, вообще не понял, ей и Superjet 100 не соответствует.
Вот американские стандарты. Но впрочем из них я тоже не понимаю, например, откуда следует что самолёт с >110 кресел должен иметь 3 пары выходов, и т. п.
Между ближайшими косяками соседних пар выходов не должно быть больше 60 футов. При этом в хвост от заднего выхода и в голову от переднего не должно быть больше 10% мест.
 
Ну вот и сегодняшний релиз Иркута о монтаже сборочной линии
Замминистра Юрий Слюсарь является членом совета директоров Иркута и видимо (наверняка) акционером. Как он может объективно оценивать состояние дел в этом коммерческом предприятии?
Приехал с инспекцией видите ли.
Они что, дополнительное финансирование пробивают?
 
МС21 кессон крыла

Крыло МС21 заявлено примерно на метр длиннее чем у Бомбардье-С (115 футов). Технология выкладки в форму похожая - сухое волокно или маты из сухого волокна.
http://www.compositesworld.com/blog/post/cseries-composite-wing
http://www.drycomposites.com/aerospace-looking-to-dry-fiberinfused-composites/
Как можно увидеть из их ролика, Бомбардир использует пропитку сухой заготовки смолой и спекает все в автоклаве (Белфаст).
Иркут везде говорит о спекании пропитанной заготовки прото в печке в вакуумной упаковке. Это конечно дешевле и быстрей, но риск пористости довольно высокий.
Детали такого размера при атмосферном давлении в авиации еще никто не выпекал, в судостроении да, делают, но там требования ниже.
Зачем рисковать?
 
Реклама
Замминистра Юрий Слюсарь является членом совета директоров Иркута и видимо (наверняка) акционером. Как он может объективно оценивать состояние дел в этом коммерческом предприятии?
Акционерам как раз больше всех нужна объективная оценка - им дивиденды получать.
 
Назад