MC-21 - новости проекта

Тем самым занимаем нишу чартерных перевозок из России в жаркие страны круглый год и заменяем устаревшие 757 и 767. За рубежом нишу в плане паксоемкости между А321 и Б787 и дальностью от 7000 до 9000 км среди современников пока никто не занял.
Это все фантазии конечно

Это очень хорошая фантазия, кажется со стороны.

У них замену 757-200/300 не стали делать кажись потому, что весь базар таких сумалётов - максимум несколько сотен на 20 лет, а ресурсы ихних авиастроителей ограничены и заняты всякими там никому не нужными 747-8 и а380. У нас вроде как несколько сотен сумалётов на 20 лет - маленьким базаром не считается, так что можно было бы взяться.

Плюсов очень много. Причём сумалёт бы действительно покупали даже с нашими авионикой и двигателями (ну если кого-нибудь в партнёры взять и сертифицировать всё как надо). Причём заграничных двигателей на 17,5 тонн тяги нет и не предполагается, то есть тут ПД-18Р был бы монополистом, а для продаж это очень хорошо!

Да и весь сумалёт Масяня-500 был бы монополией в своём сегменте, а это опять же очень хорошо для продаж. Вот эмбрайцы очень хорошо наварились на своём е190, поскольку е190 почти 10 лет был полной монополией на базаре 100-местных самолётов, конкурентов у него не было ни одного. Поэтому смотрим - и во всех до одной западных авиакомпаний есть е190. Если в продвижение Масяни-400/500 вложить столько же энергии, сколько в Суперджет, то воспользовавшить монопольным статусом можно было бы хорошо наторговать. Может быть даже гораздо лучше было бы вложиться в Масяню-400/500 как увеличенную модель базового Масяни, чем в Суперджет-130 как уменьшенную.
 
Реклама
Ну Ту-204 после ухода 757 тоже вроде бы не имеет конкурентов прямых. Но на результатах продаж это как-то не особенно сказалось
 
Ну Ту-204 после ухода 757 тоже вроде бы не имеет конкурентов прямых. Но на результатах продаж это как-то не особенно сказалось

Ту-204 так и не довели до состояния конкурента 757-200/300 на самом деле. У Ту-204СМ ограничен взлётный вес - 108 тонн против 115,7 у 757-200 и 122,4 у 757-300. В результате Ту-204СМ имеет на 2000 км меньшую дальность, чем 757-200, и аккурат попадает в точно такую же нагрузку/дальность, как и арабобик 321-900. Причём поскольку арабобик 321-900 создавался именно под дальность 5000 км (крыло 120 кв метров против 180 у ту-204 и баки на 24 тонны а не на 36), то арабобик 321-900 гораздо экономичнее.

Шобы быть в монопольном сегменте, нужно было взять Ту-214, сделать у него взлётный вес 115 тонн, поставить сертифицированные ПС-90А2, экипаж, авионику и пр. Тогда да, он бы вмещал чуть больше, чем арабобик 321-900 и летел на 2000 км дальше. Аналогов бы у него не было.

Точно также с гипотетическим Масяней 400/500. Обязательным условием является взлётный вес 122 тонны, 18-тонный двигатель, и ясное дело пустой вес не больше 60 тонн у -400 и не больше 63 тонн у -500 (ну как у соответствующих 757-200/300). Тогда можно получить на 15-20% большую экономичность, чем у 757 за счёт нового крыла/двигателя, ну и соответственно дальности 7000-8000 км, до которых арабобик-321-900неомакс не дотянет.
 
Это конечно фантазии, но... МС-21-200 и МС-21-300 ... С размахом крыла в 36м, что больше, чем у А321 и Б739 можно смело задавать взлетную массу обоим по 80т. ...

Размах размахом, но ведь и удлинение больше, так что вряд ли.
Это действительно фантазии, инженерам точно виднее, что они и зачем спроектировали :)


---------- Добавлено в 23:29 ----------


За рубежом нишу в плане паксоемкости между А321 и Б787 и дальностью от 7000 до 9000 км среди современников пока никто не занял.
Это все фантазии конечно

Фантазии.
Можно ведь посмотреть какие и где расстояния, чтобы догадаться, что дальность А и Б оптимальна :)
Впрочем новый А-320 вроде как раз туда метит, во всяком случае приближается к Б-757...
 
Последнее редактирование:
http://zhukvesti.info/articles/detail/33715/
НИИАО стало головным предприятием по разработке интегрированного комплекса авионики самолета МС-21

Весной 2013 г. КРЭТ выиграл конкурс Минпромторговли на проведение ОКР по ИКБО ИМА и получил контракт на изготовление опытных образцов ИКБО ИМА для перспективного авиалайнера МС-21 (Як-242). МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА. Поставка первых опытных образцов заказчику запланирована на 2014 г. Вначале перспективная авионика, созданная в рамках программы по ИКБО ИМА, будет использоваться на инженерном тренажере МС-21.
«Костяк» ИКБО ИМА для МС-21 будет российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи», – сказал Н.Колесов. Интегрированный комплекс ИКБО ИМА для МС-21 по программно-математическому обеспечению будет на 90% отечественным, а по «железу» – на 47%.

То есть на совсем новый самолет хотят ставить необкатанную авионику? Хороший способ нашли убить весь проект.
 
А на какой новый самолет сейчас ставят обкатанную авионику? 787, 350, С300… И на ССЖ она тоже была необкатанной, по крайней мере в таком комплексе.

Ну, на SSJ авионика (не путаем с САУ) стандартная, Талес насколько я понимаю. У 787 не знаю но думается что там тоже известные бренды стоят.
 
То есть на совсем новый самолет хотят ставить необкатанную авионику? Хороший способ нашли убить весь проект.

Вот где всплыл Н.Колесов бывший губернатор Амурской области с позором выгнанный за воровство и беспредел им устроенный с формулировкой "за утрату доверия". За которой стояли золотой кабинет, бандитские наезды на бизнес, откровенная коррупция, беспредел его татарских братков-чиновничков и много другое. Хватило бы не на один срок. Облажался он по полной, накидав кучу понтов, обещав одеть всю область в джинсы от версачи, и показав в итоге свою полную несостоятельность как руководителя. С ужасом представляю, что за авионика может получится под его руководством. Уже заочно не хотел бы летать на самолете с чудо-авионикой от версачи.

Короче за былые заслуги к очередному распилу допущен. Самолет жалко, он не виноват.
 
Последнее редактирование:
То есть на совсем новый самолет хотят ставить необкатанную авионику? Хороший способ нашли убить весь проект.
Тебе, барин, не угодишь...
Суперджет ругали за то, что авионика импортная. Масяню будут ругать за то, что авионика необкатанная. НИИАО с советских времен у нас за авионику отвечало. Если предполагать локализацию авионики - кто еще это сделает?
Если не предполагать локализацию - на одних военных заказах отрасль не выживет. Зачем-то двигатель свой для Масяни готовят, хотя на импортном было бы менее рискованно.
 
Тебе, барин, не угодишь...
Суперджет ругали за то, что авионика импортная. Масяню будут ругать за то, что авионика необкатанная. НИИАО с советских времен у нас за авионику отвечало. Если предполагать локализацию авионики - кто еще это сделает?
Если не предполагать локализацию - на одних военных заказах отрасль не выживет. Зачем-то двигатель свой для Масяни готовят, хотя на импортном было бы менее рискованно.

Вот на примере МС21 будет понятно правильно-ли поступили при создании SSJ. Хотя в МС21 уже такие деньги господдержки влили, что суперджету и не снились. И самое подозрительное, что СМИ об этом молчат, хотя суперджет не пинал лишь только ленивый. Все это (особенно участие в проекте людей типа Н. Колесова) наводит на определенные мысли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зачем-то двигатель свой для Масяни готовят, хотя на импортном было бы менее рискованно.
у МС-21 будет 2 разных двигателя. И около 90% покупателей заказали МС-21 с менее рискованным, 100% импортным движком

с авионикой выбора не будет
 
А Tалес потихоньку уже послали по ходу дела?

Вобще Масяня просто потихоньку превращается в Ту-204-400.



у МС-21 будет 2 разных двигателя.

Не факт. Про ПЩ пока ни слуху ни духу на самом деле. Всё идёт к тому шо Масяня полетит на ПД-14. Кстати никто из заказчиков (которых пока всего один) двигатель пока официально не выбрал. Но выбор потихоньку сведётся к одному ПД-14 я чую.

Ну может потом создадут Масяню 204-120 с роллс-ройсами и импортной авионикой, вон Ту-204-120Ц же полностью сертифицировали в ЕАSА через n лет после первого отечественного Ту-204-100, может и у Масяни это всё ещё в будущем.
 
Про ПЩ пока ни слуху ни духу на самом деле

а какой у него слух дух должен быть? двигатель создан, летает. дериватив для мс создадут максимум за год. пд14 пока даже в предсерийном виде не существует. а его и доводит хз сколько будут.
 
Кстати никто из заказчиков (которых пока всего один) двигатель пока официально не выбрал.

заказчиков аж 7 штук, если не считать индонезийскую "рога и копыта" Crecom Burj Berhad.

ВЭБ, ИФК, Нордвинд, Ростех (для Аэрофлота), ИрАэро, Трансаэро и ЮТЭйр

и все они подписались на самолеты с двигателями PW, насколько я помню

напрягает полное отсутсвие интереса иностранных заказчиков.
 
и все они подписались на самолеты с двигателями PW, насколько я помню

А где можно почитать про выбор двигателя этими заказчиками Масяни? Я вот даже погуглил так чуть-чуть, о протоколах о намерениях болтовнищи хоть отбавляй, совершенно независимой от этого болтовнищи про ПЩ тоже хоть отбавляй, но вот ни одной статьи, в которой ПЩ и Ютэйр или ПЩ и .афлот были вместе, я не нашёл. "По умолчанию" и "само собой" не прокатит.
 
а какой у него слух дух должен быть? двигатель создан, летает. дериватив для мс создадут максимум за год

За это нужно было бы заранее заплатить, причём не мало. Причём ПЩ может сказать шо заморачиваться с 10 комплектами в год они не будут, и попросить всякий там бизнес-план производства 50-100 сумалётов в год, который кореша из Иркута пока не имеют. Ещё ПЩ может их послать поскольку они загружены заказами на двигатели для Ц-Серии и Арабаса на много лет вперёд. Ну и т.д. и т.п. Если иркутские кореша хотят свой кус из 100-200 двигателей в год, то нужно серьёзно всё спланировать и предоплатить, чего мы пока не видим.

А с ПД-14 - пажалсста, дело уже привычное как с ПС-90 на Ту-204, двигатель всё равно создаётся, конкурентов на него нет (в смысле другой модели сумалёта), предоплачивать ничего не надо, хошь 10 двигателей в год, хошь 2, ну можно и 20 если и правда целых 10 сумалётов в год будет.
 
А с ПД-14 - пажалсста, дело уже привычное как с ПС-90 на Ту-204, двигатель всё равно создаётся, конкурентов на него нет (в смысле другой модели сумалёта),
Так, вроде бы, ПД-14 рассматривают в качестве очередной ремоторизации на 476й
 
Так самолета нет еще, что заказывать?
ССЖ проект совместный, его и продвигали за рубежом иностранные же компаньоны, МС-21 исключительно наш, несмотря на наверно не меньшее количество импортных комплектующих чем у ССЖ, двигатель то вообще полностью импортный. Так что пока напрягаться рано, вот если после пары лет поставок нашим компаниям, не будет, тем более что они как раз заказали на пару-тройку лет развертывания серии.

В общем, похоже что МС21 станет такой же неудачей как Ту-204СМ. Так как если его СЕЙЧАС не продвигать за рубежом, СЕЙЧАС не искать нормальных поставщиков авионики (тот же Талес припахать вместо очередных рогов и копыт) то результаы предсказуемы - отсутствие заказов кроме десятка другого изнутри страны, вялый выпуск в количестве штук пяти в год, и крики _ПОгосят снова нас без денег оставил_.

Нельзя так разрабатывать самолет в 2013 году. Нужно было делать проект совместным как и SSJ, и продвигать совместно.

Посмотрим конечно, все таки МС21 не Ту-204, делается хоть с небольшой но оглядкой на рынок. Но метода _вбухать кучу денег и даже не озадачиться рынком сбыта_ что-то уже напоминает.
 
Реклама
Назад