Вы просто сравниваете "теплое" с "мягким" - каталожные цены (ныне уже утратившие практический смысл - недаром же А и Б их несколько лет назад перестали публиковать) с реальными (рыночными, контрактными). Реальные цены по контрактам на А и Б обычно не обнародуются, но известно, что в зависимости от множества факторов они, как правило, могут быть на 30-40%, а порой и на 50% (или даже чуть больше) меньше заявлявшихся каталожных. Существуют специализированные агентства, которые на основе инсайдерской информации делают оценки актуальных рыночных цен (и лизинговых ставок) на самолеты. Одно из них - IBA, на информацию которого выше я сослался (эти данные можно при желании найти на специализированных сайтах в интернете). Данными подобных агентств и руководствуются авиакомпании (в т.ч. российские) при подготовке технико-экономических обоснований приобретения тех или иных ВС.т.е. заявление статьи полная лажа, не так ли?
Вы написали, что МС-21 дешевле А321 вдвое. Это не так. Глава ОАК в интервью Ведомостям в октябре 2021 года называл примерную каталожную цену 97 млн долл., что немного меньше каталожной цены А321 (чуть больше 100 млн), но именно немного, а не вдвое.
В этом году, когда после опубликования распоряжения правительства о льготном лизинге отечественных ВС за счет средств ФНБ официально стала известна цена МС-21 (а также Ту-214 и SSJ) для поставки АКС с последующей передачей в лизинг группе Аэрофлот в 2024-2025 годах, Ведомости напоминали о том интервью:– В следующем году ожидаются первые поставки МС-21. Какой будет его реальная стоимость для первых покупателей?
– Реальную стоимость, конечно, мы назвать не можем, этого никто из мировых производителей никогда не делает. Это всегда предмет переговоров. Она зависит от множества факторов, включая облик самолета, размеры авансовых платежей и т. д. Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже, платить лизинговый платеж, отличающийся от аналогичного платежа за самолет иностранного производства.
– А каталожная цена?
– Каталожная – порядка $97 млн. Каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям» в октябре 2021 г. оценивал каталожную стоимость МС-21 в $97 млн. Это 6,8 млрд руб. по курсу доллара на момент выхода интервью (18 октября), и 7,3 млрд руб. по текущему. Таким образом, государство снизило цену самолета для отечественных перевозчиков более чем в два раза.
Каталожная стоимость конкурента МС-21 Boeing 737-800 на сайте производителя составляет $106,1 млн. Европейский аналог от Airbus – A320 стоил по каталогу $101 млн, указывало в 2021 г. агентство «Авиапорт».