MC-21 - новости проекта

т.е. заявление статьи полная лажа, не так ли?
Вы просто сравниваете "теплое" с "мягким" - каталожные цены (ныне уже утратившие практический смысл - недаром же А и Б их несколько лет назад перестали публиковать) с реальными (рыночными, контрактными). Реальные цены по контрактам на А и Б обычно не обнародуются, но известно, что в зависимости от множества факторов они, как правило, могут быть на 30-40%, а порой и на 50% (или даже чуть больше) меньше заявлявшихся каталожных. Существуют специализированные агентства, которые на основе инсайдерской информации делают оценки актуальных рыночных цен (и лизинговых ставок) на самолеты. Одно из них - IBA, на информацию которого выше я сослался (эти данные можно при желании найти на специализированных сайтах в интернете). Данными подобных агентств и руководствуются авиакомпании (в т.ч. российские) при подготовке технико-экономических обоснований приобретения тех или иных ВС.
Вы написали, что МС-21 дешевле А321 вдвое. Это не так. Глава ОАК в интервью Ведомостям в октябре 2021 года называл примерную каталожную цену 97 млн долл., что немного меньше каталожной цены А321 (чуть больше 100 млн), но именно немного, а не вдвое.
– В следующем году ожидаются первые поставки МС-21. Какой будет его реальная стоимость для первых покупателей?
– Реальную стоимость, конечно, мы назвать не можем, этого никто из мировых производителей никогда не делает. Это всегда предмет переговоров. Она зависит от множества факторов, включая облик самолета, размеры авансовых платежей и т. д. Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже, платить лизинговый платеж, отличающийся от аналогичного платежа за самолет иностранного производства.
– А каталожная цена?
– Каталожная – порядка $97 млн. Каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737.
В этом году, когда после опубликования распоряжения правительства о льготном лизинге отечественных ВС за счет средств ФНБ официально стала известна цена МС-21 (а также Ту-214 и SSJ) для поставки АКС с последующей передачей в лизинг группе Аэрофлот в 2024-2025 годах, Ведомости напоминали о том интервью:
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям» в октябре 2021 г. оценивал каталожную стоимость МС-21 в $97 млн. Это 6,8 млрд руб. по курсу доллара на момент выхода интервью (18 октября), и 7,3 млрд руб. по текущему. Таким образом, государство снизило цену самолета для отечественных перевозчиков более чем в два раза.
Каталожная стоимость конкурента МС-21 Boeing 737-800 на сайте производителя составляет $106,1 млн. Европейский аналог от Airbus – A320 стоил по каталогу $101 млн, указывало в 2021 г. агентство «Авиапорт».
 
Реклама
но известно, что в зависимости от множества факторов они, как правило, могут быть на 30-40%, а порой и на 50% (или даже чуть больше) меньше заявлявшихся каталожных.
Даже снижение на 30-40% от каталожной цены 110 это ни разу не 50, и вы это прекрасно понимаете.
Так что заява про рыночную цену A321 в 50 млн - чистейшая лажа. В лучшем случае эту цену можно принять за 70.
По А320 ценник соответственно будет ~ 60, что опять выше заявленных для МС-21 50 млн.
Если только натянуть сову на глобус и объявить ближайшим конкурентом МС-21 А319, но тогда можно не мелочиться и напрямую сравнивать с А220...

ЗЫ что такое "инсайдерская информация" и какие дополнительные пункты при этом умалчиваются - большой вопрос. Как в банковском кредите - процент вроде меньше, а выплаты получаются больше ;)
 
Даже снижение на 30-40% от каталожной цены 110 это ни разу не 50, и вы это прекрасно понимаете.
Так что заява про рыночную цену A321 в 50 млн - чистейшая лажа. В лучшем случае эту цену можно принять за 70.
По А320 ценник соответственно будет ~ 60, что опять выше заявленных для МС-21 50 млн.
Если только натянуть сову на глобус и объявить ближайшим конкурентом МС-21 А319, но тогда можно не мелочиться и напрямую сравнивать с А220...

ЗЫ что такое "инсайдерская информация" и какие дополнительные пункты при этом умалчиваются - большой вопрос. Как в банковском кредите - процент вроде меньше, а выплаты получаются больше ;)
Достоверно известно
Boeing за 8 MAX стоимость 38 миллионов долларов, 9 MAX составляет около 41 миллиона долларов.
Airbus для A321neo — верхний диапазон в 40 миллионов долларов,
Сомо собой каталажные цены переваливают за 100 млн.
А вот друг ранее написал
(ныне уже утратившие практический смысл - недаром же А и Б их несколько лет назад перестали публиковать)
Это действительно правда но только в случае Airbus, причина в том что после COV-19 они пошли в низ а запад признать кризис в падении паритета покупательной способности признать не может.
 
Достоверно известно
Ссылочку на это "достоверно" не предоставите?
А то тут столько "достоверностей" понарисовали, что аж дух захватывает, а реально достоверной является только каталожная цена...
 
Ссылочку на это "достоверно" не предоставите?
А то тут столько "достоверностей" понарисовали, что аж дух захватывает, а реально достоверной является только каталожная цена...
Не проблема
 
В Иркутске идёт сборка первых шести серийных самолётов, которые поставляются в авиакомпанию "Россия". Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача – за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», – сказал Юрий Слюсарь.
 
В июне самолёты МС-21 по программе сертификации не летали. Машины оставались на земле для замены импортного оборудования на отечественное, его настройки и тестирования для возобновления сертификационных полётов.
Тот же источник
 
Screenshot_20230707_152414_edit_187988029908964.jpg

73055 в подразобранном состоянии
 
 
Реклама
В Иркутске МС-21 выполнил очередной полёт после длительного перерыва
 

А почему они называют его пятым летным? Вроде же шестой? (пятым же был 0012/73055 - первый с ПД-14). Ну и "заводской серийный номер" какой-то придумали - он же прям написан на приведенной фотке, трудно его не заметить...
увы, не видно фоток - ни на компе, ни на телефоне((
 
Реклама
Назад