MC-21 - новости проекта

что-то в этой статье, смешались кони, люди....
Ф2 - это же у МС-21 отсек фюзеляжа (причем тут центроплан?!), тот, который перед крылом. В зоне центроплана - отсек Ф3. Видимо тут речь идет о стапелях для сборки отсека фюзеляжа Ф2? Т.е. стапеля делает Ульяновск и поставляет их в Иркутск, где собирают отсеки фюзеляжа?
Это якобы говорит директор ИАЗа. Кому и что должен сдать ИАЗ на первый летный образец в конце 2015?! Когда вроде бы как первый летный образец д.б. собран в Иркутске в середине (второй половине) 2015 года... (по официальным планам, конечно, реально же понятно, что не успеют в 2015-м)
Ну тут вероятно все же речь об ульяновском центре кастомизации МС-21. Типа как сейчас для ССЖ здесь на Авиастаре ставят салон, а на Спектре проводят окраску. Финальная сборка МС-21 (начиная с первого летного образца) ведь будет на ИАЗе, на автоматизированной сборочной линии Дюрр.
Насколько понимаю, действующая модель кооперации про производству МС-21 примерно такая:
ИАЗ: изготовление отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, стыковка фюзеляжа и окончательная сборка самолета.
Авиастар: металлические панели фюзеляжа, хвостовой отсек фюзеляжа, оперение (сборка)
Аэрокомпозит-Ульяновск: панели центроплана, лонжероны и интегральные панели крыла из КМ
КАПО-Композит: носовая и хвостовая часть консолей крыла, механизация и рули из КМ
 
Доп бак в 200 в хвост. А на 400 и 500 сильно размахиваем крыло. В Ил-62 же получилось 100 кЛ топлива затолкать. А в 400 достаточно меньше 60кЛ


---------- Добавлено в 13:33 ----------


http://www.irkut.com/products/16/239/
Только 200 и 300. Странно, почему такая разница в длинах? Увеличение паксоемкости на 30 чел - на 5 рядов по 32 дюйма - около 4 м получается, а здесь 5,5 м
 
Ну вот и сегодняшний релиз Иркута о монтаже сборочной линии

 
Ну как минимум ещё 15+ см для прохода к дополнительному аварийному выходу. Вот в A320:


Хотя на модели МС-21-300 дополнительный выход "большой", т. е. плюс, ну, 30–50 см. Вот на A321:


Сколько должно быть выходов в зависимости от числа пассажиров..

Ещё 1 метр, может на дополнительные туалеты и кухни. Либо ошибка в описании.
 
Последнее редактирование:
TwilightOil, я эту таблицу, честно говоря, вообще не понял, ей и Superjet 100 не соответствует.
Вот американские стандарты. Но впрочем из них я тоже не понимаю, например, откуда следует что самолёт с >110 кресел должен иметь 3 пары выходов, и т. п.
 
Последнее редактирование:
То есть уже официально первый полёт переносится на 2016?

Там, в статье, русским по интернету - первый летный будет собран к концу 15 года.
Конечно для кого-то конец года это обязательно 31 декабря, но и, скажем 10 ноября, это то же конец года
Потом, летный вполне может означать, что готовый к полету, а сам самолет из сборочного цеха могут выкатить, допустим, еще весной
Впрочем чего гадать, даже если полетит весной 16 года, все равно это будет несомненный успех.
 

Реалии таковы, что пока реально самолет не взлетит, все "измышлизмы" не имеют никаких оснований.
Вот просто не имеют и все.
Пока точно известно, что самолет взлетит в 15 году, все остальное - домыслы, не основанные ни на каких точных данных, ибо их нет у пессимистов, впрочем у оптимистов то же , короче - "вилами на воде"...
 
Между ближайшими косяками соседних пар выходов не должно быть больше 60 футов. При этом в хвост от заднего выхода и в голову от переднего не должно быть больше 10% мест.
 
Ну вот и сегодняшний релиз Иркута о монтаже сборочной линии
Замминистра Юрий Слюсарь является членом совета директоров Иркута и видимо (наверняка) акционером. Как он может объективно оценивать состояние дел в этом коммерческом предприятии?
Приехал с инспекцией видите ли.
Они что, дополнительное финансирование пробивают?
 
МС21 кессон крыла

Крыло МС21 заявлено примерно на метр длиннее чем у Бомбардье-С (115 футов). Технология выкладки в форму похожая - сухое волокно или маты из сухого волокна.
http://www.compositesworld.com/blog/post/cseries-composite-wing
http://www.drycomposites.com/aerospace-looking-to-dry-fiberinfused-composites/
Как можно увидеть из их ролика, Бомбардир использует пропитку сухой заготовки смолой и спекает все в автоклаве (Белфаст).
Иркут везде говорит о спекании пропитанной заготовки прото в печке в вакуумной упаковке. Это конечно дешевле и быстрей, но риск пористости довольно высокий.
Детали такого размера при атмосферном давлении в авиации еще никто не выпекал, в судостроении да, делают, но там требования ниже.
Зачем рисковать?
 
Акционерам как раз больше всех нужна объективная оценка - им дивиденды получать.