MC-21 - новости проекта

Нет , 210 никто не занимался , работы ведутся по 310 LR.
Насколько я знаю, ваша информация не соответствует истине.
Есть наработки по установке на 21-210 дополнительного топливного бака (ДТБ) на 2300 кг керосина. Это должно позволить подтянуть дальность (перегоночную) почти до уровня А321.

Гипотетический "310 LR" маловероятен хотя бы потому, что подобная модификация должна предусматривать увеличение взлётного веса, а его у 21-310 и так недавно задрали до 85-ти тонн - куда уж дальше.
 
А исходя из площади крыла он ближе к CS300/A220 чем к А32* и Б73*, так что просится к 65 тоннам)). Я думаю у МС-21-300 изначально и механизацию увеличили, и движки по взлетной тяге побольше сделали, как раз под большее удлининение крыла, чем у 737MAX и A320Neo при одинаковом с ними размахе.
 
Наработки ... да было , просчитывали , но не более того . Скорее всего 210 версии не будет (хоть AFL и выражал какие то свои хотелки , но делал это крайне не убедительно) , как не было SSJ75 , как нет А318 , как и по этой же причине построили мизерное количество А319.
310 LR нужен , востребован , экономически целесообразен , требует минимального времени , средств и денег , да и просто необходим для размеров нашей страны , а по расчетам корпорации Airbus А321XLR ( на который и ориентирован 310 LR ) оторвет у ШФДМС от 25 до 30% дальномагистрального трафика в мире .
Про взлетный вес : тяговооруженность Airbus А321 NEO XLR с двигателями Pw-1133G-JM (2X15 000 кгс) и MTOW=101 т составляет 0,297. При такой же тяговооруженности МС-21-310 должен иметь MTOW= 94 т. Именно по этому два года назад MTOW был увеличен до 85 -ти тонн (было просчитано , что такое увеличение MTOW не приведет к работам по упрочнению конструкции шасси и центроплана) Так что запас по массе есть , плюс копановка будет на 165-180 рах и опять же по расчетам дальность на уровне А321 NEO XLR.
Модификация МС-21-400 будет разрабатываться не ранее , чем Иноземцев возьмется за ПД-16 (ПД14М и тем более ПД-18Р по его словам разрабатываться не будут)
 
Двигатели устанавливаются по расчету максимальной взлетной массы исходя из тяговооруженности для узкофюзеляжных самолетов равной 0,29 -0,31
 
Как это странно звучит всё. Выскажу свое видение:
SSJ75 - та же S7 была бы готова его взят скорее всего, если бы он не был предложен как тупо укорачивание фюзеляжа с уменьшением взлетной массы.
A319 - получен из A320 тупо укорачиванием фюзеляжа, с уменьшением взлетной массы, потому после появления интернет маркетинга перестал быть интересен.
МС-21-200 - тоже звучал по мне так скептически, пока МС-21-300 предполагался как 79.2 тонны взлетной массы, 6000км дальности, и наверное 2500м взлетной дистанции (кто знает что там по взлетной дистанции у МС-21 - подскажите). Но сейчас ситуация сильно изменилась и по массе, и по дальности, и полагаю длина разбега подросла на 17%. В этих реалиях, имхо, МС-21-210 на 79.2 тонны (при условии, что у него крыло будет под 79.2 тонны, а не как у А318 под 78 тонн), или МС-21-210LR на 85 тонн, вполне жизнеспособны в полузакрытой экономике.

А я думал с учетом требований к дистанции взлета и соотношения площади крыла к массе.
Ту-104 как-то взлетал однако при тяговооруженности 0,23 с не очень длинных полос 50-60-х годов - а все потому, что площадь крыла у него большая.

МС-21-310 должен иметь MTOW= 94 т.
Кажется вы пошли дальше тех, кто на ИЛ-96-400 хочет поставить два ПД-35 ))
Если предположить, что взлетная дистанция при 79.2 т была 2500 метров, то при 94 тоннах на крыле площадь которого на 1квм больше чем у A220, есть сомнения, что 3500 метров хватит.

К теме Ил-96 на ПД-35. У вас тяга на эшелоне 2.4 тонны *2, аэродинамическое качество, кажется 19? ну.. наверное как-то будет оно летать при 94 тоннах....

Именно по этому два года назад MTOW был увеличен до 85 -ти тонн
Сами верите в то, что говорите? Если при MTOW 85 тонн дальность 5ткм при загрузке 163 пассажира. То что было бы с дальностью при MTOW 79.2 тонны и загрузке 211 ? 1500км? Потому, я думаю, и увеличили.
 
Последнее редактирование:
(кто знает что там по взлетной дистанции у МС-21 - подскажите).
2700 метров сейчас на сайте Яковлева с определением "Потребная длина ВПП для взлета". Это для 85 тонн (судя по остальным данным) и я думаю для стандартных условий (+15 тепла, уровень моря). А так, вообще РЛЭ нужен для точной информации.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Зависимость там оценочно близка к кубической, так что увеличение до 94 тонн, оценочно 3500 метров.
В условный Омск, и многие другие города, где температура бывает и +30, явно просится что-то на 80 тонн.
У МС-21-310 дальность и так заявлена не особо большой, если 193 кресла (30 дюймов весь эконом), и еще дополнительно минус 5 тонн топлива (чтоб из условного Омска в +30 безопасно взлететь) - наверное вообще будет по дальности грустно.
 
так а что именно вы предлагаете переделать для превращения 310 в LR?
Я ничего не предлагаю - этим занимается КБ ) Чисто логически нужно делать то же самое , что Airbus сделал на А321 NEO XLR . Все изобретено уже за нас )))
 
Лететь на МС-21 из Москвы во Владивосток это полнейший отстой. Хватит, налетался в своё время на Ил-62. На ШФС подобный перелёт переносится на порядок комфортнее.
Надо пилить Ил-96 двумя двигами, и не слушать, что говорят авиакомпании про расход солярки и угля и прочий бред. Им государство даёт дотации, пусть берут , что дают и не вякают. Им дай волю, они нас всех будут стоя возить в багажнике.
 
Скорее всего 210 версии не будет (хоть AFL и выражал какие то свои хотелки...
Хотелки АФЛ никого не волнуют.
Есть проблема дальности, и её надо решать. А поскольку решить её на 21-310 маловероятно, решать её будут на машине меньшей вместимости.

Маленький нюанс - он невозможен.

Нагрузку на крыло не хотите посчитать?
 
ИМПОРТОЗАМЕСТИЛИСЬ!

Анализ программы также выявил существенные проблемы с ростом себестоимости самолетов. Себестоимость первых SJ-100 к 2027 году оценивается в 5,4 млрд руб., или $63 млн по текущему курсу ЦБ, МС-21 - почти в 9 млрд руб. ($103 млн). Показатели определены производителями как безубыточные в 2023 году.

Директивная стоимость SJ-100 и МС-21, которую правительство определило для самолетов "Аэрофлота" в начале 2023 года, - до 2,4 млрд и до 3,2 млрд руб. соответственно. Разницу между себестоимостью и директивной ценой для покупателя производителю покрывает бюджет. Сейчас директивную стоимость МС-21 оценивают в 3,6 млрд руб.

Себестоимость импортозамещенного МС-21 выросла из-за вынужденной замены американских двигателей P&W;, стоивших до санкций 800-900 млн руб., на отечественные ПД-14 стоимостью почти в 1,8 млрд, отмечает источник издания. Российско-французские двигатели SaM146, которыми оснащены "неимпортозамещенные" SSJ-100, оцениваются в 600-700 млн руб., отечественные ПД-8 - около 1 млрд руб.



 
MTOW=79250, п/н 20800, L=1400.
А как это согласуется с этим:
Из соседней ветки.
 
Странно!
Вы помните, какой шум тут десятилетиями (можно сказать) стоял -- насколько наши правильные самолеты и их комплектующие, а особенно двигатели(!), будут дешевле буржуйских неправильных?!
...и как мы на этом подавляющем ценовом преимуществе завоюем весь мировой рынок сначала региональных... а уж потом...!!!
 
Да и вообще: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
 
Реакции: A_Z
Люди верят в то, во что хотят верить. Вы даже не знаете по какой методике они считали. Да и считали ли вообще. Всё это очень похоже на очередной вброс, как с потолком 7 км и дальностью 1300. Не A_Z, ли считал?