Pajaro Carpintero
Старожил
Объединенная авиастроительная корпорация (О А К) планирует в 2013 году изготовить в Ульяновске первое крыло из композитных материалов для перспективного отечественного самолета МС-21. В этом проекте хочет принять участие и госкорпорация "Роснано". Но О А К пока делает ставку на зарубежных партнеров.
"По графику, в 2013 году мы должны выдать готовое изделие на первый самолет", - сообщил президент "дочки" О А К компании "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский на презентации завода по производству композитных конструкций. По словам Гайданского, здесь будет производиться сама консоль крыла со всей механизацией для МС-21, центроплан и хвостовое оперение.
Использование при производстве самолетов композитных материалов (пластик, армированный борными, углеродными, стеклянными волокнами, жгутами или тканями на их основе; алюминий, армированный нитями стали, бериллия и т. д.) является мировым трендом. Они позволяют существенно облегчить вес конструкции и обеспечивают сочетание таких противоположных характеристик, как твердость и упругость. Поэтому желание О А К и корпорации "Иркут" насытить конструкцию МС-21 "композитами" понятно, как оправдано и намерение авиастроительной корпорации построить в Ульяновске завод по их производству. Тем более что региональные власти дали этому проекту максимальные преференции. В частности, нулевые ставки будут установлены по налогу на имущество и транспортному налогу, на 4% будет снижена ставка налога на прибыль (в части, подлежащей зачислению в областной бюджет). Предусмотрено и субсидирование затрат "Аэрокомпозита" на подведение, подключение и технологическое присоединение инженерных сетей.
По условиям инвестсоглашения, "Аэрокомпозит" в течение четырех лет вложит в этот проект более 250 млн долларов. Ввод в эксплуатацию производства композитных деталей и завода по композитной сборке готовых конструкций намечен на 2013-2014 годы, а в 2015-2016 годы планируется организовать серийное производство. "По графику, мы должны в конце этого года начать контрактацию с нашими иностранными коллегами по строительству завода. Сейчас мы ведем второй этап технического проекта, прорисовку завода более детально, чтобы подойти к контрактным обязательствам. График строительства завода выверен с нашим заказчиком по самолету МС-21 корпорацией "Иркут", - сообщил Гайданский.
При производстве композитных крыльев для МС-21 "Аэрокомпозит" ориентируется на кооперацию с зарубежными производителями агрегатных композитных конструкций, такими как Spirit и Diamond. По крайней мере, 10−метровый прототип крыла для этого самолета сейчас делается в Австрии. К концу года он будет закончен и поставлен в ЦАГИ на испытание. Однако, как заявил глава госкорпорации "Роснано" Анатолий Чубайс, в России уже сейчас существует своя опытно-промышленная линия по изготовлению углеволоконных материалов, пригодных для изготовления "черных крыльев". "Я считаю, что подход к отечественному производителю должен быть особый. Здесь необходим неформальный элемент взаимодействия, чтобы у нас всегда оставалась альтернатива. Мы два года назад в "Роснано" приняли непростое для нас решение по развороту российского бизнеса, связанного с производством основы для нанокомпозитных материалов. Мы готовы предложить самые современные технологии и продукты, из которых в дальнейшем может изготавливаться "черное крыло". Я надеюсь, что мы сумеем довести нашу дочернюю компанию УК "Композит" до стадии, когда она станет ключевым поставщиком для "Аэрокомпозита", а значит, и для "Авиастара", - заявил в Ульяновске глава "Роснано".
Более того, по мнению Анатолия Чубайса, если отечественные авиастроители не будут способствовать развитию отечественного производства композитных материалов, то Россия вообще потеряет свою авиастроительную отрасль. "Вопрос стоит в жестком черно-белом ключе: либо страна сумеет освоить все технологическое пространство, которое называется полимерно-композитные или нанокомпозитные материалы и технологии, либо страна потеряет отрасль авиастроения", - сказал он.
Конечно, при всей традиционной эпатажности заявлений г-на Чубайса, своя индустрия производства композитных материалов России необходима, потому как с "крыльев" эти разработки быстро расползутся по другим отраслям машиностроения.
---------- Добавлено в 19:31 ----------
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/10/200340.html
На базе КАПО им.Горбунова будет создано совместное производство по производству композитных деталей механизации крыла.
Новое производство композитных деталей механизации крыла на базе КАПО им.Горбунова даст первую продукцию в конце 2012 - начале 2013 года. Об этом сегодня сообщил журналистам президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский на пресс-конференции в рамках выставки "АКТО-2010".
Сегодня в ходе работы выставки между Правительством Татарстана, Объединенной авиастроительной корпорацией и ЗАО "Аэрокомпозит" было подписано соглашение об организации на базе казанского авиастроительного завода производства изделий из композиционных материалов.
Подписи под документом в присутствии Президента Татарстана Рустама Минниханова поставили Премьер-министр республики Ильдар Халиков, президент ОАК Алексей Федоров и президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский.
Как сообщил журналистам А.Гайданский, новое производство будет создано на КАПО им.Горбунова в виде совместного предприятия, учредителями которого выступят дочерняя компания ОАК, компании "Сухой" и группы компаний "Прогресстех" - ЗАО "Аэрокомпозит" и австрийская компания Fischer Composite. "Аэрокомпозиту" будет принадлежать контрольный пакет акций нового СП.
На совместном предприятии планируется выпускать детали механизации крыла из композитных материалов. Эти детали будут поставлять на другое предприятие "Аэрокомпозита" - на авиазавод в Ульяновске, где будет осуществляться окончательная сборка всего крыла. По оценке А.Гайданского, механизация крыла по стоимости может составить 30-40 процентов всей его стоимости.
Новое СП будет выпускать детали для самолета "Сухой Суперджет-100" и перспективного лайнера МС-21. Кроме того, австрийский партнер "Аэрокомпозита" обязался привести на казанское СП заказы зарубежных производителей авиационной техники, в том числе Boeing и Airbus.
Регистрацию совместного предприятия планируется завершить в сентябре нынешнего года, а первую продукцию ожидается получить в конце 2012 - начале 2013 года. На проектную мощность СП должно выйти в 2016-2017 годах - его выручка должна достигнуть 200 миллионов долларов. Ежегодно в Казани предполагается выпускать механизацию для 60 самолетов SSJ-100 и для такого же количества МС-21.
Интересно, что значит "сырьё" - "закупать за границей"?
Это шо, в Казани обрабатывать напильником?
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/10/200336.html
"Совместное предприятие стоимостью до 100 млн долларов создается на базе КАПО имени Горбунова", - сказал президент компании "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский. Средства будут выделены "Аэрокомпозитом" и иностранными инвесторами. К имеющимся корпусам будут построены новые, где, по его словам, будут выпускаться композитные конструкции, детали для 120-140 гражданских самолетов в год.
"По графику, в 2013 году мы должны выдать готовое изделие на первый самолет", - сообщил президент "дочки" О А К компании "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский на презентации завода по производству композитных конструкций. По словам Гайданского, здесь будет производиться сама консоль крыла со всей механизацией для МС-21, центроплан и хвостовое оперение.
Использование при производстве самолетов композитных материалов (пластик, армированный борными, углеродными, стеклянными волокнами, жгутами или тканями на их основе; алюминий, армированный нитями стали, бериллия и т. д.) является мировым трендом. Они позволяют существенно облегчить вес конструкции и обеспечивают сочетание таких противоположных характеристик, как твердость и упругость. Поэтому желание О А К и корпорации "Иркут" насытить конструкцию МС-21 "композитами" понятно, как оправдано и намерение авиастроительной корпорации построить в Ульяновске завод по их производству. Тем более что региональные власти дали этому проекту максимальные преференции. В частности, нулевые ставки будут установлены по налогу на имущество и транспортному налогу, на 4% будет снижена ставка налога на прибыль (в части, подлежащей зачислению в областной бюджет). Предусмотрено и субсидирование затрат "Аэрокомпозита" на подведение, подключение и технологическое присоединение инженерных сетей.
По условиям инвестсоглашения, "Аэрокомпозит" в течение четырех лет вложит в этот проект более 250 млн долларов. Ввод в эксплуатацию производства композитных деталей и завода по композитной сборке готовых конструкций намечен на 2013-2014 годы, а в 2015-2016 годы планируется организовать серийное производство. "По графику, мы должны в конце этого года начать контрактацию с нашими иностранными коллегами по строительству завода. Сейчас мы ведем второй этап технического проекта, прорисовку завода более детально, чтобы подойти к контрактным обязательствам. График строительства завода выверен с нашим заказчиком по самолету МС-21 корпорацией "Иркут", - сообщил Гайданский.
При производстве композитных крыльев для МС-21 "Аэрокомпозит" ориентируется на кооперацию с зарубежными производителями агрегатных композитных конструкций, такими как Spirit и Diamond. По крайней мере, 10−метровый прототип крыла для этого самолета сейчас делается в Австрии. К концу года он будет закончен и поставлен в ЦАГИ на испытание. Однако, как заявил глава госкорпорации "Роснано" Анатолий Чубайс, в России уже сейчас существует своя опытно-промышленная линия по изготовлению углеволоконных материалов, пригодных для изготовления "черных крыльев". "Я считаю, что подход к отечественному производителю должен быть особый. Здесь необходим неформальный элемент взаимодействия, чтобы у нас всегда оставалась альтернатива. Мы два года назад в "Роснано" приняли непростое для нас решение по развороту российского бизнеса, связанного с производством основы для нанокомпозитных материалов. Мы готовы предложить самые современные технологии и продукты, из которых в дальнейшем может изготавливаться "черное крыло". Я надеюсь, что мы сумеем довести нашу дочернюю компанию УК "Композит" до стадии, когда она станет ключевым поставщиком для "Аэрокомпозита", а значит, и для "Авиастара", - заявил в Ульяновске глава "Роснано".
Более того, по мнению Анатолия Чубайса, если отечественные авиастроители не будут способствовать развитию отечественного производства композитных материалов, то Россия вообще потеряет свою авиастроительную отрасль. "Вопрос стоит в жестком черно-белом ключе: либо страна сумеет освоить все технологическое пространство, которое называется полимерно-композитные или нанокомпозитные материалы и технологии, либо страна потеряет отрасль авиастроения", - сказал он.
Конечно, при всей традиционной эпатажности заявлений г-на Чубайса, своя индустрия производства композитных материалов России необходима, потому как с "крыльев" эти разработки быстро расползутся по другим отраслям машиностроения.
---------- Добавлено в 19:31 ----------
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/10/200340.html
На базе КАПО им.Горбунова будет создано совместное производство по производству композитных деталей механизации крыла.
Новое производство композитных деталей механизации крыла на базе КАПО им.Горбунова даст первую продукцию в конце 2012 - начале 2013 года. Об этом сегодня сообщил журналистам президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский на пресс-конференции в рамках выставки "АКТО-2010".
Сегодня в ходе работы выставки между Правительством Татарстана, Объединенной авиастроительной корпорацией и ЗАО "Аэрокомпозит" было подписано соглашение об организации на базе казанского авиастроительного завода производства изделий из композиционных материалов.
Подписи под документом в присутствии Президента Татарстана Рустама Минниханова поставили Премьер-министр республики Ильдар Халиков, президент ОАК Алексей Федоров и президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский.
Как сообщил журналистам А.Гайданский, новое производство будет создано на КАПО им.Горбунова в виде совместного предприятия, учредителями которого выступят дочерняя компания ОАК, компании "Сухой" и группы компаний "Прогресстех" - ЗАО "Аэрокомпозит" и австрийская компания Fischer Composite. "Аэрокомпозиту" будет принадлежать контрольный пакет акций нового СП.
На совместном предприятии планируется выпускать детали механизации крыла из композитных материалов. Эти детали будут поставлять на другое предприятие "Аэрокомпозита" - на авиазавод в Ульяновске, где будет осуществляться окончательная сборка всего крыла. По оценке А.Гайданского, механизация крыла по стоимости может составить 30-40 процентов всей его стоимости.
Новое СП будет выпускать детали для самолета "Сухой Суперджет-100" и перспективного лайнера МС-21. Кроме того, австрийский партнер "Аэрокомпозита" обязался привести на казанское СП заказы зарубежных производителей авиационной техники, в том числе Boeing и Airbus.
Регистрацию совместного предприятия планируется завершить в сентябре нынешнего года, а первую продукцию ожидается получить в конце 2012 - начале 2013 года. На проектную мощность СП должно выйти в 2016-2017 годах - его выручка должна достигнуть 200 миллионов долларов. Ежегодно в Казани предполагается выпускать механизацию для 60 самолетов SSJ-100 и для такого же количества МС-21.
Закупать сырье для композитных деталей первоначально предполагается за рубежом, но когда в России появится аналогичная продукция местного производства, СП будет переориентировано на нее.
Интересно, что значит "сырьё" - "закупать за границей"?
Это шо, в Казани обрабатывать напильником?
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/10/200336.html
"Совместное предприятие стоимостью до 100 млн долларов создается на базе КАПО имени Горбунова", - сказал президент компании "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский. Средства будут выделены "Аэрокомпозитом" и иностранными инвесторами. К имеющимся корпусам будут построены новые, где, по его словам, будут выпускаться композитные конструкции, детали для 120-140 гражданских самолетов в год.
Последнее редактирование: