MC-21 - новости проекта

Реклама
vm стойки удлиннять надо серьезно, а куда их убирать не представляю, уж больно все компактно у 737 в нишах шасси.

и еще тонкий момент в плане аэродинамики это связка двигатель-пилон-крыло
 
сокращения времени на посадку-высадку пассажиров до 20 минут
Видимо, имеется в виду Turn-Around Time, время оборота. Считается, что более широкий проход позволит быстрее "обслуживать" пассажирскую кабину между полётами (уборка, проверка карманов, полок и т. п.) Но подтверждено ли это какими-нибудь расчётами или это просто умозрительные заключения, мне неизвестно.

---------- Добавлено в 10:20 ----------

Фюзеляж 737 - не совсем показатель, он по сечению остался исторически со времён более коротких 727
Это 727-то короче 737? Шутите? Просто Боинг решил сэкономить время и средства при запуске новой модели.

---------- Добавлено в 10:32 ----------

777 - длина 63 метра
Это -200, а -300 на 10 метров длиннее, вообще-то.
Очень подозрительно -
в пределах 0.098-0.100 отношение
Есть такое понятие - удлинение фюзеляжа. Видимо, за долгую историю развития авиации эта величина "устаканилась" как раз в районе 10 для магистральных самолётов.
 
Лоу-косты тележками, насколько я понимаю, не пользуются, либо проежжают весь салон за пару минут, которые даже самые нетерпеливые паксы могут и подождать.
в лоу-костах это в принципе не так актуально - там нет бизнеса и туалеты с обоих концов салона доступны всем паксам
т. е. тележку обходить нет надобности - идешь в другую сторону просто
 
стойки удлиннять надо серьезно, а куда их убирать не представляю, уж больно все компактно у 737 в нишах шасси.

А почему другой двигатель обязательно габаритнее? Диаметр вентилятора у Leap X такой же как у CFM-56 - 71 дюйм.

и еще тонкий момент в плане аэродинамики это связка двигатель-пилон-крыло

Тонкий, но это не мешает боингу комплектовать свои лайнеры движками и от GE и от PW. К тому же мотогондола и пилон для Leap X будут очень близки к нынешним.
 
Диаметр вентилятора у CFM-56 = 61in. против 72 in. у LeapX,

у 737NG mininum Engine to Ground Distance = от 15 до 18.9 in. в зависимости от модели, так что разница в 11 дюймов очень критична и требует другие стойки и пневматики.

Вписать новый двигатель без серьезной модификации всей цепочки шасси-центроплан-крыло-пилон я думаю что нереально,


Тонкий, но это не мешает боингу комплектовать свои лайнеры движками и от GE и от PW. К тому же мотогондола и пилон для Leap X будут очень близки к нынешним.

только не для 737NG, альтернативы CFM там просто нет
 
только не для 737NG, альтернативы CFM там просто нет
Что-то с трудом верится, что разрабатывая новый двигатель, компания заведомо решила отбросить половину потенциального рынка (все семейство 737!), выбрав неподходящие габариты :rolleyes:
 
а что делать если в текущих габаритах новый двигатель не сможет обеспечить заявленные характеристики. К слову модернизация CFM-56 никогда не останавливалась поэтому ставить крест на семействе 737 не стоит
 
Диаметр вентилятора у CFM-56 = 61in. против 72 in. у LeapX

Хм, дурят нашего брата: :)

http://www.iata.org/events/wings/Documents/7. Samer Dajani,CFM-LEAP GE.pdf

страница 11 - утверждается что у обюоих, CFM56-5C и Leap X по 71, но с разным числом лопаток.

А 61 - действитенльно у боинговской версии CFM56-5В:

http://www.snecma.com/IMG/pdf/CFM56-7B_ang.pdf

Видимо по аналогии с CFM56-5C и CFM56-7В будут версии Leap X с разными диаметрами вентилятора.
 
Реклама
почему дурят, речь же идет о модернизации 737 :)

CFM56-5C это модификация для А340, вот ему то под крыло нормально и впишут LEAPX, без проблем
 
Глава ОАК: Работа по созданию в России среднемагистрального самолета МС- 21 идет по плану

6 сентября 2010

/AVIA.RU/
6 сентября, AVIA.RU – Работа по созданию в России перспективного ближнесреднемагистрального магистрального самолета (БСМС) МС-21 идет по плану, сообщает АРМС-ТАСС.

"Мы довольны результатами. Так, успешно реализуется одно из направлений - создание впервые в России крыла воздушной машины из композиционных материалов (КМ). Уже изготовлены его образцы, они проходят испытания", - сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

По его словам, "наши сроки: начало полетов - 2014 г. и начало поставок - 2016 г. пока - не меняем и надеемся их выдержать".

Федоров отметил, что по данному проекту "несколько десятков миллиардов рублей уже освоены, и предстоит освоить еще больше".

Магистральный самолет МС-21 придет на смену популярному отечественному Ту-154 и действующим зарубежным аналогам. Предусмотрено 3 модификации воздушного лайнера - на 150, 181 и 212 мест. Согласно проекту, в новом самолете закладывается экономия топлива на уровне 25%, а эксплуатационные расходы - ниже на 15% по сравнению с A320.
 
Возвращаясь к теме пассажирского салона, ширине кресел и прохода. В свежем Aircraft Interiors International напечатана статья, посвящённая интерьеру МС-21.

Там говорится тоже самое, что уже было здесь озвучено:

the cabin can be configured either for maximum comfort, with a 20in aisle and 18.5in seats, or for faster turnaround, with a 22.5in aisle and 18in seats. The additional width makes it possible for passengers to pass by each other or to pass a trolley in the aisle, Irkut says, and could help reduce boarding and disembarkation times by as much as 30%.

(Салон может быть сконфигурирован для достижения максимального комфорта с проходом в 20 дюймов и креслами по 18.5 дюймов, либо для быстрого оборота с проходом в 22.5 дюймов и креслами шириной 18 дюймов. Это увеличение ширины прохода позволяет пассажирам обходить друг друга или тележку, и, по заявлению Иркута, это позволит уменьшить на 30% время на погрузку и выгрузку).

От себя добавлю, что буквально на прошлой неделе летел на А320 компании easyJet и обратил внимание на то, что кресла действительно установлены более узкие, чем обычно на А320, а проход заметно шире.

Я навёл кое-какие справки и выяснил, что ширина кресел (arm-to-arm) у easyJet 17.2 дюйма (обычно на А320 кресла как минимум на полдюйма больше), а ширина прохода - 23.5 дюйма.

И это действительно позволяет пассажирам обходить друг друга во время посадки, когда часто возникают "пробки" в проходе из-за того, что пассажиры медленно выбирают места и загружают вещи на полку.

В полёте тележки используются довольно активно, потому что проводники постоянно что-то продают, еду, напитки, товары из бортового каталога. И точно также пассажиры могут разойтись с тележкой в проходе.
 
В ходе работы инвестиционного форума «Сочи 2010» состоялась церемония подписания соглашения о поставке ближне- среднемагистральных самолетов МС-21. На церемонии присутствовал Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.

7 сентября 2010 г., Aviation Explorer

Соглашение подписали Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко.

В соответствие с документом ОАО «Корпорация «Иркут» поставит ГК «Ростехнологии» 50 самолетов МС-21 в период 2016–2022 годы.
Соглашение предусматривает, что контракт на поставку самолетов МС-21 будет подписан до конца декабря 2010 г.

Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил: «Контракт на поставку самолетов МС-21 будет способствовать развитию высоких технологий в России и позволит обеспечить авиаперевозчиков современными пассажирскими лайнерами отечественного производства».

Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Госкорпорация «Ростехнологии» стала самым крупным российским заказчиком нашего самолета. Сегодня портфель заказов на МС-21 достиг 190 машин. Это свидетельствует о правильности технических и маркетинговых решений специалистов Корпорации».

Присутствовавший на подписании Президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров подчеркнул, что «МС-21 – приоритетный проект для гражданского авиастроения России. С ним мы связываем инновационное развитие нашей отрасли».

Программа МС-21 выполняется в соответствии с утвержденным графиком. В первой половине 2010 г. завершена разработка концепции самолета и эскизного проекта, подписаны контракты с основными смежниками. В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут» ведет разработку конструкторской документации и подготовку производства. Формирование портфеля заказов на данном этапе программы позволяет максимально учитывать интересы заказчиков, планировать производство и обеспечивать стабильное финансирование проекта.
 
http://www.flightglobal.com/article...ng-embraer-cool-to-re-engining-prospects.html

In the face of the costly structural changes required to maximise the benefit of a new powerplant, Boeing and Embraer have cooled to the idea of re-engining their respective workhorse jetliners.

Airbus and the engine makers contend a PW1000G or CFM Leap-X powered A320 NEO would yield a net fuel burn benefit of 13-14%, after factoring in the 1-2% lost to airframe modifications. Boeing's Albaugh counters that the NEO would only offer a 3-4% improvement over today's A320 - which he says would only bring the European narrowbody in line with today's 737.

---------- Добавлено в 01:25 ----------

Хорошая новость для МС-21. Неремоторизованный бобик будет уступать МСу
значительно, даже если МС перетяжелят как 787. Совсем новый бобик/арабас
появится не раньше 2025 года, и даже если МС-21 задержится, то всё равно
опередит конкурентов как минимум на несколько лет.
 
Финансирование программы по созданию самолетов МС-21 на 2008-2016гг. составит 190 млрд руб., сообщил старший вице-президент корпорации "Иркут" Владимир Чириков. Он отметил, что 40% от этой суммы - это госфинансирование, а 60% - внебюджетные средства.

В частности, В.Чириков отметил, что планируется привлечение долгосрочных кредитов. "Основным кредитором будет Сбербанк, который является нашим стратегическим партнером", - рассказал он журналистам в кулуарах VI ежегодного форума крупного бизнеса России "Эксперт 400".

В то же время В.Чириков не исключил, что в ходе реализации программы ее финансирование может быть скорректировано в сторону уменьшения.

В.Чириков также сообщил, что самолетами МС-21 интересуются порядка 20 компаний, в том числе "Аэрофлот" и Nord Wings. "С некоторыми из них у нас уже подписаны письма о намерениях", - сказал он и добавил, что в числе потенциальных партнеров половина - это зарубежные компании, в том числе из стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Европы. Он отметил, что в этом году ожидается поступление платежей от малайзийской компании Crecon, с которой был подписан твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21.

Руководитель дирекции программы МС-21 Сергей Гальперин рассказал, что из 190 млрд руб. в рамках программы уже потрачено 20 млрд руб. Также он сообщил, что в 2011г. в рамках данной программы будет выделено 18,5 млрд руб.: 11 млрд руб. поступит из федерального бюджета, порядка 7,5 млрд руб. - внебюджетные средства.

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21 обеспечат снижение прямых операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.

Семейство включает три модели: MC-21-200, MC-21-300 и MC-21-400 вместимостью, соответственно, 150, 181 и 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона. Для каждой модели ряда предлагается ряд модификаций, отличающихся дальностью полета. Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.

Ожидается, что к 2015г. самолеты серии MC-21 заменят парк самолетов семейства Ту-204.

НПК "Иркут" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. "Иркут" производит и разрабатывает военную и гражданскую авиатехнику.
http://top.rbc.ru/economics/06/10/2010/477543.shtml
 
Реклама
Назад