MC-21 - новости проекта

Так что превышение на 300 примерно килограммов так и останется _примерно 300_. А впрочем чего спорить, еще несколько месяцев и появятся уже окончательные данные по 310РУС
Крыло в основном из композита и весит около 10 тонн, а сам отечественный композит недодаёт в прочности от необходимого 10-20% и как во всех новых технологиях разброс сильно гуляет и это не есть хорошо. Но самое обидное, когда закладывали отечественый по импортозамещению уже знали разницу в прочности и прибавку в весе, причём заданность по композитам "однозначно только они" шла от самого главы ОАК и кто бы что супротив мямлил
Сообщение в теме 'MC-21 - новости проекта' MC-21 - новости проекта
---
Теперь ВДРУГ выясняется, что ВС малопригодно для авиаперевозчиков из за ушедшего в верх OEW, а с прогрессом по отечественным композитам нужно было чесаться лет 15-20 назад, а не когда жаренный петух клюнет и всё обложат санкциями. И по всем этим заморочкам с хорошей миной при плохой игре принялись за МС-21-210 в надежде что хоть это чудо хоть как то скроет все прежние недоработки и упущения повлекшие перевес МС-21
 
Последнее редактирование:
Реклама
Другой — наладить выпуск композитов, аналогичных американским или японским, в России, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года как минимум до 2025 года. Еще один вариант — отказаться от композитного «черного крыла» и выполнить его из металла. Но в ОАК подобный вариант не рассматривают, так как отказ от «черного крыла» лишает проект авиалайнера МС-21 смысла. Кроме того, заверил один из источников издания, замена материала может осложнить сертификацию МС-21, так как потребуется провести повторный цикл испытаний.
‐-------
В сухом остатке ни отечественных композитов аналогичных по свойствам американским или японским (не шмОгли), ни алюминиевого крыла с которым МС-21 даже не смотрели
---
У А330 аэродинамическое качество 19.2-19.3 при алюминиевом крыле
 
Последнее редактирование:
Как только встречаете про "микрошероховатости углеволокна" можете смело посылать на первичные половые признаки мужчины.
UMATEX даже фото под микроскопом своего волокна vs Toray приводил. Им я как-то больше доверяю, чем вашему заявлению.
- - - U P D - - -
Что же до термина "микрошероховатости", столь агрессивно встреченного вами, то вот отрывок из интервью Виктора Васильевича Авдеева, которому я тоже склонен доверять несколько больше, чем вам. Там, кстати, и про связующее сказано:
— Известно, что углеродное волокно у нас производит «Росатом». Но предприятие этой госкорпорации в Алабуге пока еще не делает такие волокна, как японская Toho-Tenax, на основе которых изготавливались материалы, запрещенные к поставке из-за санкций. Можно ли как-то компенсировать этот недостаток за счет уникальных свойств вашей системы материалов?
— Это, по сути, уже сделано. Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15% ниже. Тем не менее, за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.
Я эти слова уже приводил, но приходится повторяться, т. к. дискуссиям на этом форуме свойственно ходить по кругу...
 
Последнее редактирование:
В авиастроение , после всех расчетов , конструирования , проектирования, само слово "оказался" должно напрячь, не ?
Основная проблема КМ - нестабильность характеристик. Она существует и у "лучших мировых образцов" - а про наши и говорить нечего (просто потому, что у нас этим сравнительно недавно занимаются).
Поэтому прочностной расчёт композитной конструкции - то ещё гадалово. А уж на усталостную прочность - и вовсе.
И, скажем, на повторно-статических испытаниях (10 тыс. циклов) стабилизатор прошёл нормально, а вот кессон киля не очень - зоны растрескивания поползли.
 
Ага:
И там же:
Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше. Нужно дождаться результатов окончательных испытаний.
---
МС-21 сейчас как опытный стенд для испытания композитов и обещания по ним чем то схожи с ТВ7-117СТ
 
Последнее редактирование:
Ага:
И там же:
Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше. Нужно дождаться результатов окончательных испытаний.
Учитывая что с крылом из российских композитов максимальную взлетную массу смогли увеличить более чем на 5 т, крыло явно не хуже.
 
Учитывая что с крылом из российских композитов максимальную взлетную массу смогли увеличить более чем на 5 т, крыло явно не хуже.
Угу. При росте массы крыла примерно в 10-15% взлётная масса выросла на 6%, из которых 1.5% рост массы самого крыла.
 
Угу. При росте массы крыла примерно в 10-15% взлётная масса выросла на 6%, из которых 1.5% рост массы самого крыла.
А вы не в процентах, а в килограммах посчитайте.
Или если вам так проценты милы, то уж берите рост массы всего планера, а не консоли.
А то получается сравнение тёплого с мягким.
 
При росте массы крыла примерно в 10-15%
Озвучьте параметры крыла до/после в кг и источник этих сведений - потом продолжим обсуждение.

PS Кстати МВМ выросла не на 6% а на 7,2%
 
Реклама
Учитывая что с крылом из российских композитов максимальную взлетную массу смогли увеличить более чем на 5 т, крыло явно не хуже.
А дальность при этом почему упала раз отечественные композиты не хуже?
 
А дальность при этом почему упала раз отечественные композиты не хуже?
С чего вы взяли что она упала?
На сайте ОАК дальность прежняя.
Каких либо заявлений об этом нет.
Все что есть - ваши фантазии.
 
А вы не в процентах, а в килограммах посчитайте.
Или если вам так проценты милы, то уж берите рост массы всего планера, а не консоли.
А то получается сравнение тёплого с мягким.
С какой радости? Вы занимаетесь жонглированием цифрами.
Причём тут весь планер? Фюзеляж не несёт, несёт крыло. Фюзеляж металлический, он никак не демонстрирует качество российских композитов
 
Озвучьте параметры крыла до/после в кг и источник этих сведений - потом продолжим обсуждение.

PS Кстати МВМ выросла не на 6% а на 7,2%
Так этот же вопрос я могу задать и вам. Готов поспорить, у вас информации куда меньше. Все эти разговоры про 300 кг не более, чем ОБС
 
Я эти слова уже приводил, но приходится повторяться, т. к. дискуссиям на этом форуме свойственно ходить по кругу...
Очевидно, не все доверяют словам заинтересованных чиновников о каких-то абстрактных улучшениях.
 
Реклама
С чего вы взяли что она упала?
...Все что есть - ваши фантазии.

Первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью изданию "Ведомости" впервые официально подтвердил, что импортозамещенная базовая версия среднемагистрального самолета МС-21 не может летать на заявленную дальность полета из-за изменившегося после установки российских подсистем и авионики веса.
 
Назад