MC-21 - новости проекта

вся комплектуха сырая и недоработанная. лучшее что можно с ней сделать это разобрать и изучать для импортозамещения.
 
G8000, A.F.,
Теперь смайлики буду ставить всегда. Шутить с серьёзным лицом не поучается.

АУ
 
Самая первая (0001), ремоторизованная на ПД, не летала с ноября
Отсюда:
 
При СССР первые рейсы с пассажирами вообще уже чуть ли не на следующий день после СЛГ.
 
Это какие самолеты так начали летать? ИИ говорит: В СССР интервал между окончанием госиспытаний и началом коммерческой эксплуатации обычно составлял от нескольких месяцев до 2 лет.
 
Як-42: СЛГ 18 декабря 1980, первый полёт с пассажирами 22 декабря 1980. Ил-86: СЛГ 24 декабря, начало эксплуатации 26 декабря.
Потом чиновники из авиаотрасли сказали, нафига козе гармошка СЛГ?, нехай таперича будет акардиоён СЕРТИФИКАТЪ ТИПАЪ! Чтоб всё по- общечеловечески было! А другие чиновники, из правительства, эту мудрую идею радостно подхватили.
Теперь как залетаем!

Уважаемый прокуратор понтий пилат, держите, пож., себя в руках, избегая подобных выражений (пост отредактирован)
 
Последнее редактирование модератором:
прокуратор понтий пилат, вам не кажется, что использование слова "обезьяны" в адрес несимпатичных вам людей несколько обесценивает то, что говорите?

А вот интересно, почему в ваших датах сплошь декабрь? Не говорит ли это о чём-то? Нет ли в этом какого-то ключа к тому, почему "тогда" было быстро, а "сейчас" - медленно?
Чтоб всё по- общечеловечески было!

Можно вообще без испытаний машину на маршруты выпустить. Чего такого? К чему эта общечеловеческая забота о том, чтобы никого не убить случайно? Ведь возможность отчитаться о том, что машина повезла пассажиров, она же важнее, чем чьи-то там общечеловеческие жизни, да?
 
Последнее редактирование:
У вас какие-то свои счёты с этим месяцем?
Каким образом название документа может повлиять на рост безопасности перевозок. Нам тут один лет дцать назад зуб давал, что как только милиция станет полицией, никакой преступности и коррупции не останется.
 
Последнее редактирование модератором:
Як-42: даты сертификации и начала эксплуатации
  • Официальное решение о допуске к эксплуатации: 30 декабря 1980 года (приказ МГА СССР).
  • Первый регулярный пассажирский рейс: 22 декабря 1981 года (авиакомпания Аэрофлот, маршрут Красноярск–Норильск).
Ил-86: даты сертификации и начала эксплуатации
  • Сертификация (допуск к эксплуатации): 24 декабря 1979 года (приказ МГА СССР).
  • Первый регулярный пассажирский рейс: 26 декабря 1980 года (авиакомпания Аэрофлот, маршрут Москва (Внуково) – Ташкент).
 
Вы выше прямо связали название документа со сроками передачи первой машины эксплуатанту:
Правильно я вас понимаю: на сроки название может повлиять, а на безопасность нет?
Или изменения в сроках тоже не связаны с названием?
 
Вы первый регулярный пассажирский рейс в подмен передачи бортов Аэрофлоту осознанно привели, или это по-глупости вышло??
 
Разница в методах сертификации разительная.
В старом варианте просто перечень "чего должно быть, а чего не должно", а в современном подходе нужно доказать, что сделано всё в разумных пределах, чтобы избежать катастрофы.

P.S. Как это реализуется у нас на практике -- другой вопрос.
 
Информация о первом регулярном пассажирском рейсе Як-42 22 декабря 1981 года по маршруту Красноярск–Норильск подтверждается следующими авторитетными источниками:

1. Официальные документы и архивы

  • Приказы МГА СССР (Министерства гражданской авиации):
    Ведомственные распоряжения 1981 года о вводе Як-42 в эксплуатацию (хранятся в Российском государственном архиве экономики, РГАЭ, фонд МГА).
  • Отчеты ГосНИИ ГА (Государственного НИИ гражданской авиации), где фиксировались даты первых рейсов.

2. Публикации в советской прессе

  • Газета «Правда» (декабрь 1981) – сообщение о начале эксплуатации Як-42.
  • Отраслевой журнал «Гражданская авиация» (№1, 1982) – отчет о первых рейсах.

3. Мемуары и книги

  • «Самолеты ОКБ им. Яковлева» (под ред. Н. Якубовича, 2019) – указана дата 22.12.1981.
  • «История Аэрофлота» (А. Лашков, 2021) – упоминание о Красноярском авиаотряде как первом операторе.

4. Данные авиакомпаний

  • Архивы Аэрофлота (Красноярское УГА) – сохранились расписания полетов за 1981 год.

Почему именно Красноярск–Норильск?

  • Маршрут считался сложным (арктическая зона), и Як-42, созданный для работы в жестких условиях, проходил проверку на северных трассах.
 
Для человека, который не отличает Сертификат типа ВС от Сертификата летной годности, вы слишком много рассуждаете