MC-21 - новости проекта

клёпанный композит!
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
Бред какой-то, зачем к углепластиковой обшивке, приклепывать ( да хоть бы и болтами прикручивать) стрингеры?! Да и диафрагма явно клепанная, это прекрасно видно на снимках. И то и другое- аллюминиевые сплавы
 
Последнее редактирование:
ИМХО, такая конструкция более ремонтопригодная, чем технологичная и позволяет сделать полную замену ХЧ, при нарушении целостности гермопереборки, а не ставить крест на весь планер.
Задать бы этот вопрос разработчикам.
 
Последнее редактирование модератором:
Вам в любом случае придётся расстыковывать планер, чтобы добраться до гермошпангоута. Так что, я особой разницы не вижу.
 
Реакции: A_Z

Посторонним В, к сожалению пост отредактирован модератором, с удалением информации на которой строилась моя "теория", соответственно мысль оказалась скомканной.
Попробую повторить, без раздражающих модератора деталей.
Исходя из печальной статистики катастроф, связанных с повреждением гермопереборок, практически гарантированно приводивших к отрыву ХЧ, и соответственно к полной потери управления аппаратом. Т.е. данный элемент является особо критичным в плане живучести ВС. Даже полная остановка двигателей, или нарушение целостности обшивки фюзеляжа не так страшны в сравнении с этим отказом. ИМХО, что ВС с поврежденной хвостовой переборкой нельзя допускать к дальнейшей эксплуатации и ее ремонт не является панацеей. Считаю, что здесь должна быть только полная замена на новый заводской блок, который мы видим на обсуждаемом фото. В таком случае работа по замене ХЧ (с встроенной в нее переборкой) будет на порядок проще и дешевле, чем замена салонной части фюзеляжа, как на Арбузах и Бобиках, в которой переборка является встроенным силовым элементом.
 
Keha59, не будучи экспертом по авиакатастрофам, всё же рискнуть предположить, что повреждение именно гермоперегородки влечёт за собой разгерметизацию, а не отрыв хвостовой части.
Разгерметизация - вещь, безусловно, неприятная, но не катастрофическая. Это всё же не космический корабль.
 
Имеется в виду потеря устойчивости гермошпангоута при разрушении "стенки" шпангоута, которая для данного шпангоута является силовым элементом. Ну и, естественно, в этом месте фюзеляж ослабится.
 
Экзот, а насколько часто происходят такие инциденты? Насколько я понимаю, tailstrike обычно не приводит к нарушению гермошпангоута?
И кстати, такая конструкция подкилевой секции должна наоборот быть более критичной к герметичности фюзеляжа при таком событии. Разве нет?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Стенд «Железная птица» для МС-21

 
Посторонним В, не верьте всему, что пишут.
Помещение для стенда сущестововало задолго до МС-21. (Насколько я могу судить по его внешнему виду
А металлический каркас стенда давно собран. Идёт монтаж прочего оборудования на этом каркасе.
 
85$ млн. Интересно откуда такая цена, учитывая, что заплата работников, коммунальные платежи и т.д. у на в разы меньше?
 
Andrew, так "конкуренты" от А и Б то на четверть дороже при тех же, по сути, двигателях: А320нео в каталожных ценах на начало 2015 года - 106,2 млн долл. (с практически тем же PW1100 или аналогичным ему цене CFM Leap), B737MAX8 (с CFM Leap) - 106,9 млн долл. Да и про то, что у нас комплектующие дешевле покупаемых "там", скорее заблуждение, о чем свидетельствует опыт импортозамещения
 
В трансзвуковой трубе ФГУП «ЦАГИ» испытана модель самолета МС-21-200
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/2441/