MC-21 - новости проекта

На площадь омываемой поверхности не учили Сх в ликбезе умножать?
это ж в каком ликбезе приводят сопротивление самолета к площади омываемой поверхности? у нормальных людей ее к площади крыла приводят
 
Ага, например возьмем дирижабль. Крыла ведь нет, значит паразитное лобовое сопротивление ноль согласно вашему прозрению. Вот это открытие 21 века и посильнее фаллоса Гёте будет.
 
А ничего что 787 проектировали и в том числе и в РФ с 18 SSJ Кстати, а что такое 18 SSJ? Это что за число такое магическое?
 
Жаль, что такая интересная дискуссия ведётся в столь грубом тоне.

Да, Cx крыла и самолёта в целом приводится к площади крыла. А Cx фюзеляжа - обычно к миделю (не к омываемой поверхности).

Общая формула Fx = Cx*q S, где Fx - сила сопротивления, Cx - коэффициент лобового сопротивления, q - невозмущённый скоростной напор, S - характерная площадь

Естественно, характерная площадь для разных объектов разная. Да и для одного объекта при решении разных задач можно выбрать разную "характерную площадь" (как, например, и "характерную длину" при расчёте числа Рейнольдса). Но чаще всего в авиастроении, по обычаю, выбирают так, как сказано в начале поста.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
И останется только знать правильный Сх на уровне всего летательного аппарата.. Но как, Холмс, вот вопрос? Продувкой объектов размером в нашем случае от 40 до 80 метров?
Ну известен более-менее Пх/Сх и поляры для профиля. Значит можно оценить сопротивления плоскостей на уровне проекции давлений на продольную ось. Тут да -площадь крыла и оперения.
А сопротивление поверхностного слоя, волновое сопротивление околозвукового полета, паразитное сопротивление объекта, индукционное сопротивление на законцовках, сопротивление триминга и еще кое-что по мелочам? Сопротивление форм-фактора (вставил позже чтоб не забыть)
Вот паразитное сопротивление субзвукового аппрата пропорционально площади поверхностей минус площади, омываемые газами от двигателей.

Нет, можно конечно спорить о методах - и постоянно проигрывать в конкурентном проектировании.
 
Последнее редактирование:
SDMB-200, при определении площади омываемой поверхности фюзеляжа неплохо помнить о том, что у него есть не только сечение, но и длина (это к вопросу о SSJ и Е-190).
 
Ага, например возьмем дирижабль.
Скажите вы читать умеете? процитирую себя
Простите за грубость, вам сколько лет?
не переживайте так - у конкурентов все ровно так же
 
Почему РФ? Мы же не всем скопом их конструировали. А полки, кстати, хорошие получились?
 
багажные полки в пассажирском салоне 787 - это повод для гордости РФ?

Мы считаем, что без российского участия этот самолет не был бы создан. Россия — полноправный партнер в этой программе. Над проектированием Boeing 787 работали сотни российских инженеров. Кто-то уже писал, что нос Boeing 787 сделали в Москве, — это правда, потому что треть самой сложной носовой секции проектировалась в московском конструкторском центре Boeing. Фактически все титановые элементы (а хребет у этого самолета титановый, поскольку он практически целиком состоит из композитов) сделаны на нашем совместном с "ВСМПО-Ависма" предприятии Ural Boeing Manufacturing.

Президент подразделения Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.
http://www.ato.ru/content/bez-rossiyskogo-uchastiya-boeing-787-sozdan-ne-byl

16 сотрудников CompMechLab СПбГПУ (каф. " Механика и процессы управления") на протяжении 2006 годавыполняли расчетные работы в Moscow Boeing Design Center, связанные с проектированием Boeing-787 Dreamliner. Работу сотрудников CompMechLab высоко оценило руководство компании Boeing и по итогам работы по программе Boeing 787 DreamLinerнаградило зам. зав. лаб. Павла Гончарова уникальными Дипломами - Boeing 787 DreamLiner Appreciation Award и Boeing 787 DreamLiner Best of the Best 2006.

http://www.physmech.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=521
 
При опредении площади есть геометрии в сети, по кр мере официальные проекции автокада. Подгружать в КАД и считать эмпирически или натягивать оболочку и измерять. И пассажировместимость там (к вопросу) 80 против 115. Оптимизированный 80-местник никогда не сделать эффективнее оптимизированного115-местника по расходу на пассажирокилометр как ни вылизывай форму. Поэтому метрика площадь/пассажир -наш выбор. Сравнивать можно пассажиров близкой вместимости, дальности, эшелона и проч. Поэтому МС будет эффективнее ССДж - и что с того? Вот вы бы лучше сравнили ССДж с Бомбардье СиЭС100 - этот на 9% экономичнее, но на 30 миллионов дороже.
 
Последнее редактирование:
SDMB-200, эмпирические формулы надо использовать с пониманием их области применимости. На то они и эмпирические

Да, вы правы, для расчёта сопротивления трения важна именно площадь омываемой поверхности.

В формуле Шлихтинга переставьте, пожалуйста, скобку в знаменателе. Должно быть (log Re)^2,58

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG].
 
Последнее редактирование:
SDMB-200, и SSJ-100/95, и Е-190 в моноклассной компоновке с шагом 32" имеют абсолютно одинаковую вместимость - 98 pax.
И нет таких самолётов - ERJ-190 и SSJ-130. Учите матчасть! ©
 
А кому и зачем это в случае МС21 нужно, можете сказать?
я так понимаю, что вам. остальные когда сравнивают Сх двух самолетов не кричат о том что у одного из них смачиваемая площадь больше. все остальные знают, что Сх самолета приводится к площади крыла