MC-21 - новости проекта

Забавно, когда последовательные и принципиальные борцы за качество информационного поля копипастят материал, где обозначение ** встречается дважды и они никак не связаны.
 
ЦАГИ ПРОДОЛЖАЕТ ИСПЫТЫВАТЬ НА ПРОЧНОСТЬ КЕССОН СТАБИЛИЗАТОРА МС-21-300
Статья большая, продолжение в ИСТОЧНИК
 
Судя по тексту статьи, дальнейшие испытания в ЦАГИ на птице-, градо- и обломкостойкость будут производиться на этом же уже разрушенном кессоне, а не на новом. Это нормальная практика, или это кризисная экономия? Будут ли полученные данные достоверными?
 
Пятисотый, перечисленные вами виды испытаний обычно проводят на специально изготовленных "частях" агрегатов планера.
Вот так, например, испытывали "на птичек" оперение Су-80. Это делали на реактивной тележке в Фаустово. Но могут использовать и мощные "птицемёты", когда тестируемый агрегат неподвижен.

 
A_Z, я про это слышал. Потому и удивляюсь, что на сей раз решили испытывать не на специально изготовленном, а та том, который разломали на статике. Может, конечно, его не совсем разломали "вдребезги напополам", и он остался почти целый?
 
Пятисотый, а из чего вы сделали вывод, что "решили испытывать не на специально изготовленном, а та том, который разломали на статике"?

Кстати, я ничего "криминального" не вижу в том, что из разрушенного кессона вырежут "сохранившиеся куски" и пустят их (естественно, после проверки структурной целостности) на другие виды испытаний. Общая и местная прочности - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
 
A_Z, дык из первоисточника:
собснно, отсюда мой первоначальный вопрос и вскочил.
 
Пятисотый, как я уже написал, ничего криминального. Просто овёс композит нынче дорог.
Для аналогичных испытаний фюзеляжа, насколько я помню, в Иркутске делали отдельные секции / панели.

Где-то была большая статья по испытаниям крыла 787, позже гляну - возможно, там будет сказано, что и как они использовали.
Кстати, стабилизатор "Боинг" после испытаний "на птицу" усиливал - металлическую накладку на пер. кромке утолщал и слоёв препрега добавлял в обшивку.
 
Здесь пока еще далеко до передней кромки и обшивки-написано, что испытывают кессон. И на фото только кессон, без обшивки. Странновато, правда, это: кессон ведь спрятан внутри, и прилететь в него птица не сможет, не пробив сначала обшивку.
 
И на фото только кессон, без обшивки.
Кессон без обшивки не бывает.

Ничего странного - вопреки как бы очевидному, крыло проверяется на удар в нижнюю обшивку кессона.
"Расчётный случай" - это небольшая высота (на Н=10000 м птицы встречаются редко) и посадочный режим, т.е. приличный угол атаки, выпущенная механизация (поэтому кроме кессона испытывают ещё и закрылок) и соотв. скорость. Во всяком случае, так делают по FAR.25.
Фото из отчёта по испытаниям крыла 787

 
Пятисотый, у меня у самого плохое зрение - но вашем случае офтальмология явно бессильна...
Либо же вы просто не знаете, что такое кессон. Вам вот сюда - и см. п.6
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Попалось на глаза заявление ОАК от 30.01.2009

"ОАО "ОАК" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заявляют, что, согласно производственной программе ОАК, к 2015 г. планируется поэтапный процесс перехода от производства самолётов семейства Ту-204 к производству среднемагистральных авиалайнеров нового поколения - МС-21"
 
Бурундук, "Хоботов, это мелко..." (с)
Вот если собрать все "коррективы" ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России", начиная с 2002 г. - это будет действительно впечатляюще.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]