MC-21 - новости проекта

SDMB-200, а чего там не понять? Варианты с топливом только в крыле и с различным кол-вом доп. фюзеляжных баков.
Забавно, когда последовательные и принципиальные борцы за качество информационного поля копипастят материал, где обозначение ** встречается дважды и они никак не связаны.
 
Реклама
ЦАГИ ПРОДОЛЖАЕТ ИСПЫТЫВАТЬ НА ПРОЧНОСТЬ КЕССОН СТАБИЛИЗАТОРА МС-21-300
Специалистами ФГУП "ЦАГИ" разработан план дальнейших испытаний композитного кессона стабилизатора самолёта МС-21-300, изготовленного по проекту ПАО "Корпорация "Иркут" на предприятиях АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) и АО "ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина" (Обнинск). Дальнейшие этапы испытаний, которые в том числе включают в себя проверку на прочность после ударных воздействий птиц, града и случайных локализованных обломков, займут от трёх до пяти месяцев, рассказал "АвиаПорту" начальник отделения статической и тепловой прочности ФГУП "ЦАГИ" Александр Дзюба. Статические испытания начались с нанесения локальных ударных воздействий, которые имитировали производственные дефекты и случайные повреждения в эксплуатации. Затем в целях проверки качества изготовления и состояния конструкции под нагрузкой испытываемый узел подвергли статическому нагружению, правда величина нагрузки не превышала максимальной эксплуатационной. Также на этом этапе замерялись относительные и общие деформации конструкции и проводилась верификация расчётных моделей. После этого статическое нагружение было увеличено до максимальной расчётной нагрузки, при которой не произошло ни разрушения, ни недопустимых деформаций конструкции. Финальным этапом стало повышение статической нагрузки до значений, при которых произошло разрушение кессона. На этом этапе была определена несущая способность узла и были верифицированы критерии общей прочности конструкции. Особенностью проведённых исследований было постоянное применение процедур неразрушающего контроля, которые позволяли отслеживать деформации испытываемого образца.
Статья большая, продолжение в ИСТОЧНИК
 
Судя по тексту статьи, дальнейшие испытания в ЦАГИ на птице-, градо- и обломкостойкость будут производиться на этом же уже разрушенном кессоне, а не на новом. Это нормальная практика, или это кризисная экономия? :confused: Будут ли полученные данные достоверными?
 
Пятисотый, перечисленные вами виды испытаний обычно проводят на специально изготовленных "частях" агрегатов планера.
Вот так, например, испытывали "на птичек" оперение Су-80. Это делали на реактивной тележке в Фаустово. Но могут использовать и мощные "птицемёты", когда тестируемый агрегат неподвижен.

birdresistance04.jpg
 
A_Z, я про это слышал. Потому и удивляюсь, что на сей раз решили испытывать не на специально изготовленном, а та том, который разломали на статике. Может, конечно, его не совсем разломали "вдребезги напополам", и он остался почти целый? :confused:
 
Пятисотый, а из чего вы сделали вывод, что "решили испытывать не на специально изготовленном, а та том, который разломали на статике"?

Кстати, я ничего "криминального" не вижу в том, что из разрушенного кессона вырежут "сохранившиеся куски" и пустят их (естественно, после проверки структурной целостности) на другие виды испытаний. Общая и местная прочности - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
 
A_Z, дык из первоисточника:
Несмотря на то, что конструкция кессона была в ходе испытаний доведена до разрушения, работы с сохранившимися частями конструкции продолжатся. Кессон будет испытываться на прочность после ударных воздействий птиц, града, случайных локализованных обломков.
собснно, отсюда мой первоначальный вопрос и вскочил. :)
 
Пятисотый, как я уже написал, ничего криминального. Просто овёс композит нынче дорог.
Для аналогичных испытаний фюзеляжа, насколько я помню, в Иркутске делали отдельные секции / панели.

Где-то была большая статья по испытаниям крыла 787, позже гляну - возможно, там будет сказано, что и как они использовали.
Кстати, стабилизатор "Боинг" после испытаний "на птицу" усиливал - металлическую накладку на пер. кромке утолщал и слоёв препрега добавлял в обшивку.
 
Реклама
Здесь пока еще далеко до передней кромки и обшивки-написано, что испытывают кессон. И на фото только кессон, без обшивки. Странновато, правда, это: кессон ведь спрятан внутри, и прилететь в него птица не сможет, не пробив сначала обшивку. :D
 
И на фото только кессон, без обшивки.
Кессон без обшивки не бывает. :)

Странновато, правда, это: кессон ведь спрятан внутри, и прилететь в него птица не сможет, не пробив сначала обшивку. :D
Ничего странного - вопреки как бы очевидному, :) крыло проверяется на удар в нижнюю обшивку кессона.
"Расчётный случай" - это небольшая высота (на Н=10000 м птицы встречаются редко) и посадочный режим, т.е. приличный угол атаки, выпущенная механизация (поэтому кроме кессона испытывают ещё и закрылок) и соотв. скорость. Во всяком случае, так делают по FAR.25.
Фото из отчёта по испытаниям крыла 787

001.jpg
 
Пятисотый, у меня у самого плохое зрение - но вашем случае офтальмология явно бессильна...
Либо же вы просто не знаете, что такое кессон. :D Вам вот сюда - и см. п.6
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Попалось на глаза заявление ОАК от 30.01.2009

"ОАО "ОАК" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заявляют, что, согласно производственной программе ОАК, к 2015 г. планируется поэтапный процесс перехода от производства самолётов семейства Ту-204 к производству среднемагистральных авиалайнеров нового поколения - МС-21"
 
Реклама
Бурундук, "Хоботов, это мелко..." (с) :)
Вот если собрать все "коррективы" ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России", начиная с 2002 г. - это будет действительно впечатляюще.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад