MC-21 - новости проекта

Реклама
Впервые ползут не вправо, а влево. По сравнению с заявленным раньше июлем, аж на целый месяц!
Или это просто опечатка?.. ;)
Вроде как ничего не изменилось. Сначала говорили в просто июне, а теперь вот число уточнили
 
Попалось на глаза заявление ОАК от 30.01.2009

"ОАО "ОАК" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заявляют, что, согласно производственной программе ОАК, к 2015 г. планируется поэтапный процесс перехода от производства самолётов семейства Ту-204 к производству среднемагистральных авиалайнеров нового поколения - МС-21"

что это значит?
 
Пятисотый, у меня у самого плохое зрение - но вашем случае офтальмология явно бессильна...
Либо же вы просто не знаете, что такое кессон. :D Вам вот сюда - и см. п.6
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Волны стремительным кессоном перекатывались через мол.
 
Пятисотый, как я уже написал, ничего криминального. Просто овёс композит нынче дорог.
Для аналогичных испытаний фюзеляжа, насколько я помню, в Иркутске делали отдельные секции / панели.
для испытаний на птицестойкость был изготовлен Ф-1. Не в полном объеме правда, укороченный со стороны Ф-2.
 
Пятисотый, и A_Z выложили фото разных кессонов! У первого-кессон стабилизатора, у второго-кессон крыла. Особой разницы нет, но всё же... И панели этих кессонов вроде уже не обшиваются люминием.
 
для испытаний на птицестойкость был изготовлен Ф-1.
В настоящее время на ИАЗ изготавливается ... отсекИ для испытания на птицестойкость...

И панели этих кессонов вроде уже не обшиваются люминием.
Кто бы мог подумать, что панели композитных кессонов "уже не обшиваются люминием".
 
Пятисотый, и A_Z выложили фото разных кессонов! У первого-кессон стабилизатора, у второго-кессон крыла. Особой разницы нет, но всё же... И панели этих кессонов вроде уже не обшиваются люминием.
На всех фотографиях показаны испытания на прочность, а они проводятся для реальной конструкции, т.е. той, которая заложена в силовую схему и проводить ее без обшивки (в данном случае - интегральных панелей кессона, одного из основных силовых элементов кессона) просто безумие!!!
То же касается и испытаний на удар птицей - если в конструкцию заложена композитная обшивка, значит она и только она будет испытана. Иначе невозможно доказать соответствие результатов испытаний и реальной конструкции. Возможны конечно незначительные отличия конструкции объекта испытаний от реальной конструкции (в целях экономии средств), но все эти отличия незначительны!
 
Реклама
А какие по-вашему мнению или опыту отсеки самолёта можно испытывать на птицестойкость? Я понимаю, что только те, которые подвержены встречному (лобовому) удару. А это Ф-1, крыло, киль, стабилизатор. Или не так?

Кто бы мог подумать, что панели композитных кессонов "уже не обшиваются люминием".
Не силен я в тонкостях конструкции композитных кессонов, потому и написал "вроде...". Подскажите, научите!
 
На всех фотографиях показаны испытания на прочность, а они проводятся для реальной конструкции, т.е. той, которая заложена в силовую схему и проводить ее без обшивки (в данном случае - интегральных панелей кессона, одного из основных силовых элементов кессона) просто безумие!!!
То же касается и испытаний на удар птицей - если в конструкцию заложена композитная обшивка, значит она и только она будет испытана. Иначе невозможно доказать соответствие результатов испытаний и реальной конструкции. Возможны конечно незначительные отличия конструкции объекта испытаний от реальной конструкции (в целях экономии средств), но все эти отличия незначительны!
Да ясно это всё! вопрос-эти панели кессона (композитные которые) еще чем-то закрываются? или только их покраска в дальнейшем?
 
_OOuxbSpfOw.jpg

https://vk.com/wall-59792958_2267
 
...проводить ее без обшивки (в данном случае - интегральных панелей кессона, одного из основных силовых элементов кессона) просто безумие!!!
Э-э-э... Совсем недавно мы, вроде, обшивку кессона искали - и таки нашли. :)
Вас не затруднит взять фото, и ткнуть стрелочкой в то место, где отсутствуют "интегральные панели кессона"?

То же касается и испытаний на удар птицей - если в конструкцию заложена композитная обшивка, значит она и только она будет испытана.
Потрясающая по своей логичности мысль. :)
И что наводит вас на подозрения, что в данном случае будет не так?

Иначе невозможно доказать соответствие результатов испытаний и реальной конструкции.
Извините за нескромный вопрос: у вас большой опыт по части "доказательства соответствия"?
Или это "общие рассуждения"?

Возможны конечно незначительные отличия конструкции объекта испытаний от реальной конструкции (в целях экономии средств), но все эти отличия незначительны!
Термин "незначительны" мне представляется несколько расплывчатым.
Как, например, вы оцените испытания "на циклический наддув", которые проводят на "бочках" (отсеках фюзеляжа) с технологическими заглушками по торцам?
А вот здесь отличия конструкции крыла (и стабилизатора тоже) значительны - или не очень?

4.jpg
 
Я понимаю, что только те, которые подвержены встречному (лобовому) удару.
Я выше вешал картинки с испытаний крыла 787 - поинтересуйтесь, какой там "лобовой удар".

Не силен я в тонкостях конструкции композитных кессонов, потому и написал "вроде...".
А удержаться от писанины по теме, где вы "не сильны в тонкостях" сил не хватило? :)

Подскажите, научите!
Полагаю, что это бесполезно...

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Э-э-э... Совсем недавно мы, вроде, обшивку кессона искали - и таки нашли. :)
Вас не затруднит взять фото, и ткнуть стрелочкой в то место, где отсутствуют "интегральные панели кессона"?

Так ведь я и говорю, что они там есть! :) Я просто объяснил ПОЧЕМУ они там обязательно должны быть. К фоткам никаких претензий нет, тем более что Фишеровский прототип кессона вместе с панелями )) видел собственными глазами. "Мост! Лопни моя душенька. Надо пойти еще посчупать. Быват оптический обман зрения" :)


Потрясающая по своей логичности мысль. :)
И что наводит вас на подозрения, что в данном случае будет не так?

Мне тоже нравится) Подозрения? Да, ну что Вы) Никаких подозрений ни в данном, ни в другом случае у меня нет. Но вдруг кто-то подумает что композитную обшивку снаружи еще чем нибудь усиливают или закрывают ради прочности...))

Извините за нескромный вопрос: у вас большой опыт по части "доказательства соответствия"?
Или это "общие рассуждения"?

Весьма скромный видимо по сравнению с Вашим))

Термин "незначительны" мне представляется несколько расплывчатым.
Как, например, вы оцените испытания "на циклический наддув", которые проводят на "бочках" (отсеках фюзеляжа) с технологическими заглушками по торцам?
А вот здесь отличия конструкции крыла (и стабилизатора тоже) значительны - или не очень?

А что простите не так в испытаниях на циклический наддув "бочки" с технологическими заглушками? Ведь цель этих испытаний подтвердить расчетный ресурс конкретного отсека фюзеляжа циклическим нагружением избыточным давлением. Панели ф-жа будут нагружаться именно так, как и в реальном полете, несмотря на заглушки. Всё ведь зависит от задания на проведение конкретного испытания. Что там написано, то и будут испытывать.
И на фото с Ил-76 тоже ничего крамольного в плане отличия от реальной конструкции при проведении испытаний на статическую прочность не вижу)) Да, отсутствуют носовые части крыла (да и хвостовой части я уверен там нет), стабилизатора и киля. Но не они определяют в конечном счете прочность крыла или оперения. Все основные силовые элементы (кессон крыла, киля и стабилизатора) на месте.

4.jpg
 
Да ясно это всё! вопрос-эти панели кессона (композитные которые) еще чем-то закрываются? или только их покраска в дальнейшем?
Эти панели, только грунтуют и покрывают эмалью. Больше ничем они не "закрываются".
 
а это полноразмерный макет ещё? или как?
Извините за вопрос, не читал всю тему, каюсь
 
Реклама
А что простите не так в испытаниях на циклический наддув "бочки" с технологическими заглушками? Ведь цель этих испытаний подтвердить расчетный ресурс конкретного отсека фюзеляжа циклическим нагружением избыточным давлением.
Выделенные мной слова - системная ошибка. Разработчик должен подтвердить характеристики всего фюзеляжа. Но делает это на основе испытаний "бочки", всё остальное доказывается расчётами.
Но фюзеляж-то ладно - там по всей длине одна и та же конструкция. Однако крыло, сечение которого меняется от ц/п к законцовке, тоже не обстреливают "битыми гусями" по всему размаху. В одном месте обшивку проломили, а далее - всё тот же перерасчёт.

...на фото с Ил-76 тоже ничего крамольного в плане отличия от реальной конструкции при проведении испытаний на статическую прочность не вижу))
А как насчёт варианта, что в результате циклических нагружений предкрылок / закрылок начнёт разрушаться и выворачиваемые под нерасчётной нагрузкой кронштейны повредят лонжерон?
Отрывался же носок на Су-27 - да ещё и по оперению он приложил неслабо...
Многие вещи при сертификации обеспечиваются расчётами "здесь у нас так работает - и там так же работать будет". Или же "вероятность такого события не превышает 0,(0)1". Может разработчик это доказать сертифицирующему органу - всё ОК. Не может - вписывает дополнительные пункты в программу испытаний или даже меняет конструкцию.

Как-то вот так. А не по схеме: главный конструктор подходит к стенду и говорит "не вижу ничего криминального". :)
 
Назад