MC-21 - новости проекта

Это как раз и будет показателем готовности самолета.
Не злорадства для, но два ПД без резерва - весьма волнительно, зная нашу тенденцию сдать досрочно к дню рождения Ильича

Сделайте скидку на суровые реалии. Это совсем не первый и не второй подобный случай.
Если там проблема только в обтекателях рельсов и пилоне, то можно считать, что проблемы нет.
 
Реклама
не злорадства для, но два ПД без резерва - весьма волнительно, зная нашу тенденцию сдать досрочно к дню рождения Ильича
Что понимать под резервом? Двигатель на подмену или два ПД в полете без дополнительных Д30-КП?
Если там проблема только в обтекателях рельсов и пилоне, то можно считать, что проблемы нет.
Согласен. Весна покажет кто, где и что именно.
 
Не злорадства для, но два ПД без резерва - весьма волнительно, зная нашу тенденцию
ПД облётан и сертифицирован.
доставили их на завод еще в марте и вот уже не первый месяц обихаживают на самолёте
Если и было что то поставлено в спешке, давно всё заменили и отрегулировали.
С чего сюрпризов ждать?


PS интересно, как вы себе представляете резерв? Еще пару движков под пузо скотчем примотать?
 
С того, что на ЛЛ бабки летали с некоторыми трудностями. Но там было 3 родных двигателя "если что".
Так на то и испытания с доводкой, что бы "некоторые трудности" выявлять и устранять.
/Если на испытаниях трудности не выявили, значит это не испытания а отписка.
 
Установка/снятие таких обтекателей прописана в эксплуатационной документации, а вылет без них скорее всего возможен по CDL. Так что с т.з. документов это не досборка в эксплуатации, а устранение дефектов.
Вы думаете на МС-21 уже есть CDL?))
 
их на завод еще в марте

если верить Евтушенко, то еще в январе. "В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21". Boeing уходит в прошлое. В России началось серийное производство двигателей для самолёта МС-21 Через 60 дней - юбилей
 
Реклама
 
mber: 3971"]
[/QUOTE]
текст внутри ссылки - это гугл перевод? Синхронный генератор - электрическая машина, которая осуществляет преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта:p, который может совершать до 14000 оборотов в минуту.

речь идет об устройстве типа самолетная крыса - RAT?
 
Последнее редактирование:
а вот спросите у Васи чему он так обрадовался. Текст понять практически невозможно "кто на ком стоял". Ибо, как электрик, могу предположить, что имеем 3-х фазный генератор с частотой 14000 об/мин и приводимого во вращение от от аварийной турбонасосной установки самолета (все же RAT?) с выдачей переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. Ибо RAT - это все же в первую очередь механический гидронасос. Из всего сказанного - имеем малую часть (ГСР-10ТНУ) от чего то большого для системы электроснабжения самолета
 
Последнее редактирование:
а вот спросите у Васи чему он так обрадовался. Текст понять практически невозможно "кто на ком стоял". Ибо, как электрик, могу предположить, что имеем 3-х фазный генератор с вращающимися выпрямителями с частотой 14000 об/мин и приводимого во вращение от основного двигателя самолета с выдачей переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. Ибо RAT - это все же в первую очередь механический гидронасос
Нет, скорее всего, имеется в виду именно RAT.
1. пресловутый винт - это винт изменяемого шага, который приводит в движение насос и генератор, поддерживая постоянную частоту вращения.
2. название ГСР-10ТНУ говорит нам о том, что это не только генератор, но и турбонасосная установка.
3. 23 кВА слишком мало для штатного генератора. Для МС-21 нужно раз в 5 мощнее.
 
Вполне возможно, что имеется в виду аварийная ветрянка с винтом изменяемого шага, позволяющим сохранять частоту вращения 14000 об/мин при разных скоростях и высотах.
 
я поправил "приводимого во вращение от от аварийной турбонасосной установки самолета (все же RAT?) " Из всего сказанного - имеем малую часть (ГСР-10ТНУ) от чего то большого для системы электроснабжения самолета
 
Импортозамещение - это не просто
"Технодинамика" рассказывает о том, что делает аварийные генератор для МС-21 и импортозамещенного Суперджета
Речь о маленьком "ветряке", который "вываливается" в набегающий поток при отказе генераторов на двигателях. Даже этот маленький, но очень ответственный на современных самолётах агрегат сделать не так просто.
#ЧитаемМеждуСтрок: Фраза "разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса" означает, что пока не удалось догнать лучшие импортные аналоги (где их уже много лет, скорей всего, делает одна контора в больших количествах и на этом "собаку съела"). А отечественные изделия своего класса - это, наверняка, в основе своей ещё советские, разработки.
Так что "импортозамещение" - это непросто. И самолёт тут - как вершина айсберга, у которого огромная невидимая часть обычно скрыта.
UPD: Можете познакомиться с ветрогенератором "Суперджета": http://superjet.wikidot.com/wiki:rat/p/design/p/5
"Ветродвигатель (RAT) состоит из двухлопастной турбины диаметром 24-дюйма, генератора на общем валу и двух разъемов.
Турбина имеет механизм изменения шага винта лопастей для получения постоянной скорости вращения. Она вращает генератор с заданной скоростью.
В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 km/h до 230 km/h . Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам."
126013389_3469775153059957_6250072001806662083_n.jpg
126174196_3469775173059955_6742188821280224886_n.jpg
126240412_3469775169726622_6513860589288261009_n.jpg
 
Можете познакомиться с ветрогенератором "Суперджета"
Сколько приятных минут доставил RAT суперджета техническому составу... Справедливости ради, не по своей воле, а из-за детища Ульяновского "УКБП" - блока-концентратора EIU. Приходишь на самолет, включаешь борт под ток и... БАМ! у тебя вывалился RAT. Просто потому что. А убирается ветрогенератор гидравлическим насосом, ручным. А стоит этот насос в нише ПОШ. А створки ниши ПОШ кинематически связаны тягами с передней опорой шасси. Незабываемо.

Простите, пятиминутка ностальгии #оффтоп #ау
 
Реклама
alexfill2015,
Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора.
Доставило.
Новое генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения аварийных ситуаций в основной системе.
(с) Турбодинамика
Доставило вдвойне. Знают о чем пишут.
 
Назад