MC-21 - новости проекта

Реклама
Дегунцов Олег, я шучу, конечно. Мое первое сообщение на этот счет - выражает сомнение в адекватной замене композитов, по крайней мере с первого раза, а также в том, что старт СЕРИЙНОГО производства начнут в 21-м году. Возможно это не будет связано с композитами напрямую, но все же.
Как-то все оптимистично у них в заявлениях.

P.S. Я не против этого самолета. Мне он нравится и если займет свою нишу - мне будет чем гордится...Но вот опыт СуперДжета...
 
...для крыла, нет?
Если боинг меняет поставщика алюминия, он делает новый борт для статики или просто убеждается, что этот новый алюминий по свойствам и составу такой же, как старый? У нити не так много важных характеристик. Если они не хуже, значит характеристики конструкции будут такими же, если хуже, то да, нужны новые расчёты. Потому перед промышленностью поставлены чёткие задачи и смысл испытаний - проверить соответствие новой нити заданным параметрам
 
Siledka, я не силен в композитах, но мне кажется, что не все так просто. Думаю, что сначала проверят хар-ки, потом все равно не обойдется без создания нового крыла с необходимостью новых испытаний.
Да и пример с алюминием не совсем корректен. Алюминий (даже авиационный) он и в Африке алюминий, если соблюдены пропорции в составе и выдержана технология(отработанная десятилетиями). А композитные материалы вещь более сложная, кмк.
 
Последнее редактирование:
Siledka, я не силен в композитах, но мне кажется, что не все так просто. Думаю, что сначала проверят хар-ки, потом все равно не обойдется без создания нового крыла с необходимостью новых испытаний.
Да и пример с алюминием не совсем корректен. Алюминий (даже авиационный) он и в Африке алюминий, если соблюдены пропорции в составе и выдержана. А композитные материалы вещь более сложная, кмк.
Авиационный сплав вещь отнюдь не простая. А волокно конечно не очень простая вещь, собственно поэтому на разработку аналога и нужно время. Нужны ли будут испытания чего-то большего, чем то, что запланировано - покажет Время, работа пока не завершена, но в любом случае альтернатив то немного. Могут ли сроки сдвинуться - могут, они и без всякого импортозамещения сдвигаются у всех постоянно.
 
...
"Начались испытания композитных материалов "Росатома". Начиная с сегодняшнего дня до конца года мы должны завершить предварительные испытания", - сказал Демченко в среду на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019. По его словам, полностью испытания продлятся "минимум год".
...
Строго говоря, это дезинформация.
«Холдинговая компания «Композит» не обладает разработками в области инфузии, т.к. Росатому это не надо. Ради интереса посмотрите продукцию ООО «Препрег-СКМ» (это единственный, кто в холдинге делает препреги - опять же Росатому больше нужны нитки, чем препреги, посмотрите на "карту композитов").
Я думаю, UMATEX смог сделать ткань, которая по структуре похожа на требуемую, и на предварительных испытаниях она попала в нижний предел требуюемых характеристик (возможно даже на связующем иностранного производителя). Осталось малое: показать эти характеристики на смоле ВИАМа и добиться стабильного качества.
 

Вложения

  • tex_xarakter.pdf
    11,3 МБ · Просмотры: 0
Реклама
Осталось малое: показать эти характеристики на смоле ВИАМа и добиться стабильного качества.

Интересно, а каким образом тестируется-испытывается долговечность композита?
Ведь самолет рассчитывается на эксплуатацию не на один десяток лет.
Не может так получиться, что в результате от миллионов знакопемеременных механических и температурных воздействий, влияния солнца, перехода влаги из воды в лед и обратно, а главное - фактора времени, крыло будет недолговечным?
 
Это да, а остальное: и гнут, и нагревают, и охлаждают вроде на стендах.
Это мы все приблизительно знаем, догадываемся.
Но хотелось бы узнать у специалистов, кто занимается подобными испытаниями.
Фактор времени для таких материалов имеет, думаю, очень важное значение.
А вкупе с огромным числом различных нагрузок - тем более, кмк.
 
Новейший российский лайнер МС-21 закономерно стал одним из самых интересных объектов авиасалона МАКС-2019. Обозреватель «Звезды» Алексей Самолетов побывал внутри салона самолета вместе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
- Мы впервые видим самолет в таком варианте, полностью укомплектованном креслами. К самолету колоссальное внимание. Есть 175 твердых заказов. Что он для нас сегодня?
- Во-первых, это основа нашей гражданской повестки по авиастроению с учетом перспектив ее развития. Связано это с тем, что это самый востребованный на сегодняшний день сегмент. С учетом того, что весь рынок России сегодня обеспечивается за счет Boeing и Airbus, это прямой конкурент, который врывается в рынок. Мы исходили из того, что в первую очередь это должны быть наши российские авиакомпании, которые должны начать эксплуатацию самолета. Мы не будем повторять ошибок с Sukhoi Superjet 100, когда сразу погнались за иностранными покупателями, не создав достаточно качественную систему послепродажного обслуживания. Здесь мы хотим как раз на родине сначала создать задел по запасным частям, потому что опыт получили весьма достойный. Есть запчасти, которые требуют времени, поэтому мы должны создать достаточный пул запасных частей, который пойдет уже при выходе самолета в серию. На обслуживание самолетов, которые будут поступать эксплуатантам.
......
 
который врывается в рынок
Пока и вползти не получается... любят у нас приукрашивать действительность.
это основа нашей гражданской повестки по авиастроению с учетом перспектив ее развития
ССЖ все? В перспективе не учитывается?
[automerge]1567063164[/automerge]
десь мы хотим как раз на родине сначала создать задел по запасным частям
Одни грабли обошли, что радует... главное, чтобы не разошлось с делом.
 
Реклама
Ну а что, вполне нормальное интервью человека, заинтересованного в хоть сколь-нибудь успешной судьбе проекта. Обычный маркетинг. А иначе «слона не продашь». Или вы считаете, что он должен был бы в интервью сказать: «все плохо, это бессмысленный проект для попила бабла, не обращайте внимания.»
 
Назад