MC-21 - новости проекта

По "импортозамещению" в проектах МС-21 и ПД-14.

Делаются попытки заместить компоненты от компаний Solvay (головной офис Brussels, Belgium) и Porscher Ind. (головной офис Eclose Badinières, France).

Применяются:

- углеволоконные материалы разработки ВИАМ, производимые из импортируемого китайского волокна Zhongfu Shenying Carbon Fiber, линеек SYT49S и SYT55S (технология японской Toray, поставщик PAN-прекурсора China Composites Group). Изготавливаются на китайском ткацком оборудовании от Beijing Orit (опытное пр-во ВЭТЦ ВИАМ Воскресенск).

и

- углеволоконные материалы от Росатом/Umatex линеек UMT40 и UMT49 (пр-во Алабуга), изготавливаемые на основе импортируемого PAN-прекурсора (предположительно от китайской China Composites Group).

а также связующее ВСЭ-1212 разработки ВИАМ (опытное пр-во ВЭТЦ ВИАМ Воскресенск).

Результаты испытаний углепластиков, полученных на основе данных компонент:

«Исследованы ФМХ углепластиков марок ВКУ-25/UMT49, ВКУ29/UMT49.200, ВКУ-39/UMT40.200 на основе связующего ВСЭ-1212 и углеродных наполнителей производства ООО «Алабуга-Волокно».

Установлено, по значения ФМХ разрабатываемых углепластиков на российских наполнителях находятся ниже значений ФМХ аналогов – углепластиков на основе связующего ВСЭ1212 и углеродных наполнителей фирм «Porcher Ind.» (Франция) и «Toho Tenax» (Япония). Технология изготовления данных препрегов углепластиков будет отработана, что увеличит их ФМХ и уменьшит разброс свойств.

Исследования показали, что значения основных физико-механических характеристик образцов углепластиков марок ВКУ-25/SYT49(S), ВКУ29/ВТкУ-3 и ВКУ-39/ВТкУ-2.200 на основе углеродных наполнителей производства КНР стабильны и находятся на уровне и по некоторым характеристикам превосходят свойства аналогов – углепластиков ВКУ-25, ВКУ-29, ВКУ-39.»
 
Последнее редактирование:
Реклама
Цитата, Борис Алёшин, апрель 2019: “
Одно не понятно: какое отношение господин Алёшин имеет к композитному крылу МС-21?
Посмотрел его биографию - крутой специалист - то крейсером командует, то женской баней...
Сейчас он рулит банком и стрижет бабло с аэродромных комплексов.
К чему относится его "МЫ" совсем не ясно...
 
Да вроде никакой беды нет.

в сюжете речь идёт об испытательных стендах Высоковольтного научно-исследовательского центра
Всероссийского электротехнического института.
Там ещё был построен огромный купол
Рядом с испытательными стендами ВНИЦ ВЭИ есть еще одно интересное место, где строилось самое большое купольное сооружение в мире, в котором должны были проводить высоковольтные испытания.
652945_original.jpg

Диаметр купола - 236 метров, а высота - 118,4 метра.Купол шарнирно опирался на 63 столбчатых фундамента, расположенных по окружности диаметром 231м. Построено уникальное сооружение было в ноябре 1984, а 25 января 1985 года в 7 часов 30 минут утра оно рухнуло из-за ошибок в просчетах конструкции и накопившегося на крыше снега. В момент обрушения никто не пострадал, но дальше...
Из-за аварии лишился своей должности начальник строительного отдела ЦК КПСС И. Н. Дмитриев. На его место был назначен и переехал в Москву из Свердловска Б. Н. Ельцин. А дальше вы все знаете сами.
 
вопрос к знатокам:
какая масса пустого снаряженного у А320 нео?
известно что у Сео она 42100 кг.
для нео найти не могу.
и это, любителям отправлять в гугл просьба не отвечать.
 
вопрос к знатокам:
какая масса пустого снаряженного у А320 нео?
известно что у Сео она 42100 кг.
для нео найти не могу.
и это, любителям отправлять в гугл просьба не отвечать.
42100 это скорее вес пустого, снаряженного будет тонны на две больше
 
Хотелось бы в википедию добавить, но без ссылки отклонят.
Где-то есть официальная информация о пустом весе?
на сайте эрбас и для 320сео и для 320нео массы пустого нет.
во всяком случае не нашёл.
попадается в интернетах масса пустого 320сео - 42100кг.
вес пустого для 320нео не нашёл.
 
Реклама
Touring, вы не в курсе крыло и фюзеляж МС-21 проверили на прямое воздействие молнии? А то я слышал, что в России сейчас беда с испытательными центрами по этим работам, аккредитованных Росавиацией

ВИАМ пишет что проводились испытания материалов с молниезащитными покрытиями его разработки.

0927801bc570.png

3b4811a793f8.png

30d805f5d624.png

66e03b4697eb.png

ef95b83fcedc.png

95331f4628f4.png
 
Одно не понятно: какое отношение господин Алёшин имеет к композитному крылу МС-21?
Посмотрел его биографию - крутой специалист - то крейсером командует, то женской баней...
Сейчас он рулит банком и стрижет бабло с аэродромных комплексов.
К чему относится его "МЫ" совсем не ясно...

С 2009-го по 2015-й он был директором ЦАГИ, которая прямо участвовала в разработка и испытаниях крыла, как я понимаю потому и "мы".
 
попадается в интернетах масса пустого 320сео - 42100кг.
вес пустого для 320нео не нашёл.
В WBM (weight and balance manual). Может где есть в интернете
В сертификатах типа EASA и FAA по семейству А320 нет массы пустого (или пустого снаряженного), но есть минимальная масса (Minimum Weight), под которой, ЕМНИП, понимается минимально возможная полетная масса самолета без полезной нагрузки, с нулевым остатком вырабатываемого топлива и с минимальным экипажем.
В обоих сертификатах для А320ceo она указана как 37 230 кг, для А320neo с PW - 40 300 кг, для А320neo с CFM - 40 600 кг.
Для справки:
согласно последним редакциям действующих сертификатов типа EASA и FAA, MTOW для А320ceo (самый тяжелый вариант) - 78,0 т, А320neo (самый тяжелый вариант) - 79,0 т.
Максимальная масса без топлива (MZFW): А320ceo - 62,5 т, А320neo - 64,3 т
 
Минимальный вес для А321 указан 47 500 кг, для А321-271N - 46 300 кг
кстати вот да, не очень понятно, почему минимальный вес у А320 от сео к нео увеличился на 3 тонны, а у А321 наоборот уменьшился примерно на тонну - с 47,5 т до 46,3 т для версии с PW и до 46,6 т c LEAP (при том что MZFW вырос с 73,8 до 75,6 т).
Видимо, этот минимальный вес - довольно условная величина (тем более она указана для всех возможных многочисленных вариантов одинаковой), самая что ни на есть минимальная (без учета того, что, например, интерьеры в разных комплектациях могут весить совсем по-разному), для которой были проведены летные испытания (хотя как их проводили с нулевым остатком топлива? :) )
 
кстати вот да, не очень понятно, почему минимальный вес у А320 от сео к нео увеличился на 3 тонны, а у А321 наоборот уменьшился примерно на тонну - с 47,5 т до 46,3 т для версии с PW и до 46,6 т c LEAP (при том что MZFW вырос с 73,8 до 75,6 т).
Видимо, этот минимальный вес - довольно условная величина (тем более она указана для всех возможных многочисленных вариантов одинаковой), самая что ни на есть минимальная (без учета того, что, например, интерьеры в разных комплектациях могут весить совсем по-разному), для которой были проведены летные испытания (хотя как их проводили с нулевым остатком топлива? :) )
во-во.
вообщем, понятно, что ничё непонятно.
тока обрадовался что узнал вес пустого МС-21, так вопрос встал с чем сравнивать...
 
во-во.
вообщем, понятно, что ничё непонятно.
тока обрадовался что узнал вес пустого МС-21, так вопрос встал с чем сравнивать...
Так вроде в английской Википедии по эрбасам сведено уже - тут и тут. Цифры от коллег в постах выше с данными в этих таблицах совпадают. Из поста # 7.898 следует, что OEW (масса пустого снаряженного, т.е. без топлива и коммерческой нагрузки, но с экипажем, снаряжением и несливаемым остатком топлива) у МС-21-300 - 43,4 т., а отсюда - OEW A320neo - 44,3 т.
 
Так вроде в английской Википедии по эрбасам сведено уже - тут и тут. Цифры от коллег в постах выше с данными в этих таблицах совпадают. Из поста # 7.898 следует, что OEW (масса пустого снаряженного, т.е. без топлива и коммерческой нагрузки, но с экипажем, снаряжением и несливаемым остатком топлива) у МС-21-300 - 43,4 т., а отсюда - OEW A320neo - 44,3 т.
большое человеческое спасибо...
 
Реклама
Может конечно с учетом требований минимального состава оборудования этого оборудования выкинули на 5 тонн, но вериться с трудом
А в чем, конкретно, сомнения?
И хорошо было бы, если ставили мягкий знак грамотно...
 
Назад