MC-21

Fishbed

Fishbed

Старожил
ВС не будут сертифицировать под разные комплекты авионики + в нагрузку ещё всплывёт интеграция этих систем между собой
 
Реклама
К

Кот Азур

Новичок
К сертификации типа авионика имеет опосредованное отношение. Авионика мс строится по модульному принципу с открытой архитектурой. имхо это означает, что модули заменяемы и могут быть от разных производителей. Причем каждый сертифицируется отдельно самим поставщиком. А клиент приходит и как в супермаркете выбирает на полках то, что ему по душе. В этих условиях нашим производителям будет трудно конкурировать с иноземцами без поддержки. Мерчен..тьфу..дайзеры рулят. ;)
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
К сертификации типа авионика имеет опосредованное отношение. Авионика мс строится по модульному принципу с открытой архитектурой. имхо это означает, что модули заменяемы и могут быть от разных производителей. Причем каждый сертифицируется отдельно самим поставщиком. А клиент приходит и как в супермаркете выбирает на полках то, что ему по душе. В этих условиях нашим производителям будет трудно конкурировать с иноземцами без поддержки. Мерчен..тьфу..дайзеры рулят. ;)
Поддержка наших производителей электроники должна быть обязательно, а то иноземцы опять включат заднюю передачу и скажут, а вот фиг мы вам разрешим продавать в Иран или еще куда
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
С ми-8 хороший пример. Где все взаимодействие авионики заканчивается на одном типоразмере ШР питания блока.

Чтоб вкрячить авионику разных производителей, разработчиком алгоритмов авионики должен быть Иркут. На примере того же ssj, архитектура и логика взаимодействия авионики между собой и другими системами ВС - разработка Thales.
Поделится Талес с УКБП своими наработками ?)) Думаю вряд ли )
Выдумает Ульяновск авионику так, чтоб все совпадало без доработки ПО и проводки ? Тоже вряд ли.

Если под авионикой понимается использование разных радиостанций , тогда да, можно, но опять-таки, кто будет под кого подгонять ? Роквелл -коллинз под УКБП или УКБП под Роквелл -коллинз? Или получится как всегда "мы сами с усами и сделаем по своему" и в итоге на каждый самолёт будет уникальное ПО и кабельная сеть -) но это вряд ли поможет ППО как финансово так и по наличию ассортимента :)

*УКБП приведено усллвно
 
xoid

xoid

Старожил
Чтоб вкрячить авионику разных производителей, разработчиком алгоритмов авионики должен быть Иркут.
Это с чего?
На примере того же ssj, архитектура и логика взаимодействия авионики между собой и другими системами ВС - разработка Thales.
Thales там был поставщиком авионики. А разработкой архитектуры занимались ГСС.
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
А разработкой архитектуры занимались ГСС.
Разработка до какого уровня ? До уровня логических связей или до уровня "нам нужен самолёт, чтоб летал , табло зажигал " ? Это тоже разработка , только разной глубины.

Если до уровня логики , то странно, что логика сообщений на дисплее есть собственность Талес и все пожелания эксплуатации приурочиваются к плановым изменениям софта, а не допиливается на ходу раз в квартал (условно ), если бы софт был нашей разработки
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Ещё пример - блок концентратор данных. Разработка , софт и исполнение российские. Софт допиливается по мере выявления косяков и заливается в блок представителем завода, не привязываясь ко всему остальному. Вот здесь явно видно, что разработка и софт наши , с авионикой же спорно насколько глубоко есть наша разработка, кроме тех.требований к результату. иначе смысл подвязываться к Талес ? Элементная база - самое последнее в этом деле - концентраторы данных сделали же, не обделались. Главное, логика и взаимодействие систем между собой, что решается на уровне софта. А надо признать, что Талесовская авионика вышла на славу.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Серийные поставки самолетов МС-21 для авиакомпании "Аэрофлот" начнутся в 2021 году, сообщил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.

А что, в цехе окончательной сборки до сих пор смонтировано только две станции?! Иркут ведь тоже под санкциями. Не получится так, что придётся ставить отечественную линию типа ульяновской вместо немецкой Durr?
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Реклама
С

СЕВС

Местный
А разве оно уже не началось?;) Уже первый серийный собирают (правда не для Аэрофлота) на сколько я знаю. Но спешки, как я понял нет. До 2021-2022 года амеро-японских материалов для композитного крыла впритык. Под неспешную сборку 5-6 самолетов много станций не надо.
 
Последнее редактирование:
C

Cros

Новичок
А что, в цехе окончательной сборки до сих пор смонтировано только две станции?!
Три.

Как понимаю контракт на четвертую:
Дополнительные рабочие станции для линии агрегатной и окончательной сборки самолетов семейства МС-21
 
A

A_Z

Старожил
Так сейчас дождутся результатов от новых станций для Ил 76 и Ил 114. После чего могут принять решение в пользу отечественных для МС 21
Никаких "отечественных" нет.
Линия в Ульяновске смонтирована с использованием оборудования всё той же компании Broetje, а также Scholz, Fooke и прочих.
 
С

СЕВС

Местный
Никаких "отечественных" нет.
Линия в Ульяновске смонтирована с использованием оборудования всё той же компании Broetje, а также Scholz, Fooke и прочих.
Спасибо, не знал. По заявлениям в прессе они должны получиться лучше немецких. Время покажет.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
До 2021-2022 года амеро-японских материалов для композитного крыла впритык. Под неспешную сборку 5-6 самолетов много станций не надо
"Впритык" в цифрах выражается числом 6 - именно на столько комплектов крыла хватит импортных материалов. Но большие люди клянутся и божатся, что уже этим летом (т. е. сейчас!) будет собрано крыло из отечественных композитов.
Вот, мне и интересно, как они серию собираются двигать, если из запланированных 6 станций смонтировано 3.
 
С

СЕВС

Местный
"Впритык" в цифрах выражается числом 6 - именно на столько комплектов крыла хватит импортных материалов. Но большие люди клянутся и божатся, что уже этим летом (т. е. сейчас!) будет собрано крыло из отечественных композитов.
Вот, мне и интересно, как они серию собираются двигать, если из запланированных 6 станций смонтировано 3.
Меня более интересует сроки окончания испытаний самолета. Получения европейского сертификата прежде на сам самолет, а во вторую очередь на двигатель ПС-14. А так же на сколько качественный и полноценный продукт из всего этого получится. Тогда и с большими количествами в серию можно будет беспокоиться намного меньше.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
A

A_Z

Старожил
По заявлениям в прессе они должны получиться лучше немецких. Время покажет.
Ну, в прессе у нас много чего заявляют. С чего вдруг они должны оказаться "лучше немецких", мне непонятно.

Однако здесь, как я понимаю, речь шла об опасности прекращения обслуживания и поставок запчастей для сборочного оборудования, а также о невозможности получения этого самого оборудования по причине пресловутых санкций.
Таки "отечественная" линия "Авиастара" в этом отношении ничуть не лучше линий, установленных в КнА и Иркутске.
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Спасибо, не знал. По заявлениям в прессе они должны получиться лучше немецких.
============
Ждёте чуда? Чуда не будет.(с)
Объяснение на поверхности: для того,чтобы производить что - либо,на уровне аналогов или выше,необходимы ряд определенных условий,из которых ,на мой взгляд, высокие технологии и культура производства ," мозги",составляющие основу научно- технического потенциала - первичны.