MC-21 - новости проекта

Реклама
В прессе только про крыло и говорят....
ну, смотря в какой :)
Посмотрите на сайте самого Аэрокомпозита, например:
и т.п.
А вообще, в цитируемой статье выше есть ссылка на материалы на сайте госзакупок, там довольно много интересного - чего и когда планируют импортозамещать на МСе. Из них, в частности, следует, что полетит он с ПД-14, видимо, только в следующем году (в этом планируется выкатка на ЛИС). Опытную ВСУ для испытаний планируют получить во второй половине 2022, авионику - к концу 2023 и т.п. Из ближайшего, что планируют начать испытывать уже в этом году - светотехника, система сбора и обработки информации, пульты, кресла экипажа. В 2021 - остекление, в 2022 - агрегаты топливной и гидравлической систем, электроснабжения, колеса с тормозами и т.д.
 
Отличная иллюстрация к предыдущему тексту про отсутствие фиксации типовой конструкции для сертификации.
"Движение есть все! Конечная цель - ничто!" (С)Эдуард Бернштейн
Мировая парадигма претерпевает сейчас кардинальные изменения. Возможно, привычный всем МС-21 в первоначальном техническом лице вообще не будет производиться серийно.
Не знаю, стоит ли продолжать его сертификацию вообще? Что правильнее - продолжить и получить сертификат на текущую, но не существующую в будущем конструкцию, а потом проводить все изменения, как ОГИ, или всё начать заново, а существующие лётные образцы использовать лишь как платформу для отработки систем и подготовки к будущим сертификационным испытаниям? Тут решение за специалистами.
-------------------------------------------------------------------------------
Выбрать материал до конца 2020 г.? А есть из чего выбирать?
Конечно, есть. И у UMATEX,-а и у Унихимтека есть разные материалы. Их уже 3 года тестируют.

И как можно уже выбрать материал до конца 2020 г. и начать проектирование, и только в 2021 г.
"До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX "
Мне одному показалось, что между употреблёнными Вами и процитированным Вами же словами есть некоторая семантическая разница? (нужное я подчеркнул). ;)

При этом сразу фиксируется единственный поставщик.
Мутный текст.
Повторюсь - исследования идут уже более 3-х лет. Так что, выбор нынешних поставщиков неслучаен.
Кроме того, Вы можете назвать много других отечественных производителей угольного волокна или композиций для него?
Среди импортных мы уже навыбирались! Итог налицо.
 
73056 первый полёт из Жуковского
56.jpg
 
Последнее редактирование:
73056 первый полёт из Жуковского
266826.jpg
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?


"Масштабная работа ведется по сертификации в России и в EASA самолета МС-21 и двигателя ПД-14 к нему, в том числе с учетом задач импортозамещения. ПД-14 получил сертификат Росавиации осенью 2018 года, выдача сертификата на МС-21 планируется до конца 2020 года. Плановые сроки по сертификации двигателя и самолета в Европе – 2020 и 2021 годы соответственно. Эти сроки вполне сопоставимы со сроками сертификации, проведенными нашими предшественниками в EASA, типа самолета SSJ100, что заняло шесть с половиной лет", – сказал Нерадько, отвечая на вопрос о том, какая конкретно техника сертифицирована.

Для получения сертификата МС-21 нужно совершить около 1000 полетов, говорят собеседники «Ведомостей». Можно ли успеть сертифицировать МС-21 в этом году? Точно никто не знает, но есть сомнения, отмечают один из собеседников «Ведомостей» и два других близких к ОАК человека. По их оценкам, сертификация может быть отложена на сроки от полугода до года, а то и дольше.
Среднемагистральный самолет МС-21 — главный гражданский проект российского авиапрома. В начале 2021 г. должны стартовать поставки МС-21 «Аэрофлоту». Первый полет лайнера состоялся в мае 2017 г. Годом позже начал летать второй самолет, в апреле и декабре 2019 г. — третий и четвертый.
 
Кстати а перегоночные полеты в Жуковский с завода идут в счет той 1000 что надо примерно? Они ж явно не порожняком летят.
 
Реклама
Кстати а перегоночные полеты в Жуковский с завода идут в счет той 1000 что надо примерно? Они ж явно не порожняком летят.
а что можно включить в эти перегоны из сертификационных мероприятий? Я не специалист и мне кажется, что эти вещи не взаимосвязаны. Поправьте, если ошибаюсь.
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?
А чего так возбудились-то: ну, будет сертификат - а невостребованными самолетами рынок завален сверху донизу...
Рассосется этот избыток, без суеты будет развернута серия, размещены твердые заказы - тогда и время настанет.
Али, сумлеваетесь в самой возможности сертифицирования - говорите, не таитесь...торопыга.
 
а что можно включить в эти перегоны из сертификационных мероприятий? Я не специалист и мне кажется, что эти вещи не взаимосвязаны. Поправьте, если ошибаюсь.
Ровно то, что можно было заложить в любой испытательный полет: дальность радиосвязи, к примеру... Еще много чего.
 
лапшин, еще и крейсерскую скорость на длительном перегоне, может быть высотность полета, дистанционные какие-то характеристики.

П.С. Я не возбудился, а просто фото очередного летающего экземпляра в купе с пламенными обещаниями в 2020 году поставить на коммерческое крыло первые товарные экземпляры.
На тему невостребованных самолетов - это тут точно не про МС-21. В том смысле что их с помпой будут ставить на все "танкоопасные" направления, как А-350, широко демонстрируя публике. Он точно не будет стоять. Вообще во всех компаниях которые в первую очередь его берут. Это же и отчет по пополнению российским авиапроомом парков и политика и обещания властей по внедрению и бог знает что. :)
 
На тему невостребованных самолетов - это тут точно не про МС-21.
Т.е. давить бетон будут аэрофлотовские "Аирбасы"...
Мне кажется, что спрос на уровне прошлого года нам (России) еще года два-три не грозит. В Европе тоже маловероятно быстро все взлетит обратно, особенно с учетом всяких "флайскамов" и прочей тунбергщины.
 
А чего так возбудились-то: ну, будет сертификат - а невостребованными самолетами рынок завален сверху донизу...
Рассосется этот избыток, без суеты будет развернута серия, размещены твердые заказы - тогда и время настанет.
Али, сумлеваетесь в самой возможности сертифицирования - говорите, не таитесь...торопыга.

А подскажите, пожалуйста, какой объем испытаний потребуется повторить после перехода на альтернативные композиты?
Насколько я понимаю, те композиты, которые применяются на испытываемых в настоящее время бортах, в дальнейшем применяться не будут. Имеет ли смысл сейчас проводить испытания, если будут меняться абсолютно критические для любого самолета компоненты - крыло, центроплан?
 
Блин сколько можно уже сертифицировать. Когда уже закончат?
Ещё не начали толком, а вы про конец. Если верить ведомостям, выполнено только 170 сертификационных полётов. И это без шумов, ожидаемых условий и т. д. Если ставить цель "сертификат любой ценой", то реальный срок примерно конец следующего года. И то, сертификат, скорее всего, будет кастрированный.
 
Имеет ли смысл сейчас проводить испытания, если будут меняться абсолютно критические для любого самолета компоненты - крыло, центроплан?
Этот вопрос задавал давно... так что присоединяюсь.... и двигатели еще там....
 
А подскажите, пожалуйста, какой объем испытаний потребуется повторить после перехода на альтернативные композиты?
Вам перечислить - или сами почитаете нормы и методы определения соответствия: по каждому пункту и подпункту сертификационного базиса, из тысяч. Попробуйте сами, если вопрос очень интересный - либо откажитесь: лекций на часы никто читать здесь не станет
Насколько я понимаю, те композиты, которые применяются на испытываемых в настоящее время бортах, в дальнейшем применяться не будут. Имеет ли смысл сейчас проводить испытания, если будут меняться абсолютно критические для любого самолета компоненты - крыло, центроплан?
Объем испытаний компонентов ПКМ, образцов, фрагментов и агрегатов, из них выполненных, действительно, велик - но, в общей процедуре сертификации едва ли, превышает десяток процентов. Все остальное-то, остается прежним, конфигурация не изменилась, равно, как и аэродинамика, устойчивость и управляемость, разного рода, эксплуатационные параметры, регламентируемые нормами (вплоть до надписей и из размещения); да и прочность остальных агрегатов останется доказанной. Поэтому, говорить о сертификационных испытаниях, типа, с нуля - просто смешно и глупо.
Кроме ПКМ, все выше сказанное, можно отнести и к силовой установке.
 
Реклама
Этот вопрос задавал давно... так что присоединяюсь.... и двигатели еще там....
С двигателями все-таки попроще - то, что они будут разными, запланировано изначально, плюс по ПД-14 работа по сертификации уже давно идет.
 
Назад