Лишних 4 см это при более широких креслах, разве нет?
И как правильно написали выше, при 180-200 местном салоне, да даже 120-140, разойтись с тележкой - очень большое преимущество.
Ширина карта 30 сантиметров. В буржуинских узкофюзеляжных самолетах остается от 18,5 до 21 см протиснуть ляжки на высоте подлокотника (63см). Кости таза будут приходиться выше, как видно здесь
http://mc-21.wikidot.com/wiki:salon , задница толстого гражданина нависает над чьим-то креслом в любом случае.
При двух проходах ширина нередко бывает 45 см, а правилами разрешена до 41 см - там есть реальные проблемы застрять.
Более широкие кресла при широком проходе на МС21 это миф для телеящика.
Смотрим и видим: 737- 43,8 см, МС-21 - 45,2 см, А320 - 45,7 см. Еробас носится со своими широкими сиденьями как с писаной торбой. Теперь следите за руками - на А320 ставим экономкресла с масяни, при этом на каждом экономится 0,5 см, всего 3 см.
И внешние к проходу подлокотники ставим 3,8 (как на А330) см вместо 5 см - имеем еще 2,54 см. Добавляем это расстояние к проходу и получаем 48,26 + 3 +2,54 = 54,14 см. (Напомню, на МС21 54,88см.). И че?
Но и это еще не все.
А320 фюзеляж проектировали с умом и с учетом опыта 707, 757, 737. Там окружность корпуса над полом слегка меньшего радиуса, чем на МС21, но центр ее размещен выше. В результате пассажир у окна может вертеть головой в пределах сферы диаметром 28см. А у масяни получается только 25см. Это параметр, на который покупатели обращают внимание.
Неужели на стадии проектирования МС21 не было пары недель времени поиграть с сечением вместо того, чтобы тупо делать его везде круглым ?
Может быть у разработчиков еще есть время взять и пересмотроеть это дело?
Конструкционные аспекты - в следующем посте.