Мелкие происшествия

Так местные авиалинии в основном так и летают. В промежуточном АП наземный персонал подставил колодки, подключил питание. После выгрузки-загрузки самолета наоборот. Дали команду на запуск, отключили питание, убрали колодки, показали "люкс" и усЁ!

А какая разница местные рейсы или междунароные с точки зрения техобслуживания?
 
Реклама
А какая разница местные рейсы или междунароные с точки зрения техобслуживания?
Да я просто за международные не уверен, не в курсе. А на "маршрутках" знаю точно! У сына вон бывало по 8 посадок в день. Кое-где даже один двигатель не глушат (ATR), значит и питание не подключают. Все «Цигель, цигель, ай люлю» .
В догонку, ну например как здесь :) :

 
Последнее редактирование:
Да я просто за международные не уверен, не в курсе. А на "маршрутках" знаю точно! У сына вон бывало по 8 посадок в день. Кое-где даже один двигатель не глушат (ATR), значит и питание не подключают. Все «Цигель, цигель, ай люлю» .


Нет такого что одни нормы техобслуживания для внутренних рейсов и другие для международных. Выполнял бы ваш сын международные - все точно так же.
Если будете ожидать свой вылет в каком либо аэропорту куда лоукосты летают - постойте у окна, понаблюдайте. У них обычно 25-30 минут от прилета до вылета если экипаж не меняется. Наверняка не увидите инженеров которые к самолету подходят.
 
Для меня это ОЧЕНЬ странно.
Чтобы не быть голословным:


В данном случае - базовый аэропорт.
Как видите - в верхней части страницы расписывается один командир по завершению полета.
Справа внизу - перед вылетом уже другой расписывается о приемке самолета и выполнении Preflight Inspection.
Замечаний нет, плановых техработ нет - вот и ни одной записи от инженеров.
И это нормальная практика для базового аэропорта, для внебазового тем более.
 
Dmikras, nozzle, вы оба правы, сначала анекдот:
Двое спорят, обращаются к третьему - кто из нас прав?
Третий: вы оба правы.
Вмешивается четвертый: Как так? Мнения противоположные и оба правы!
Третий четвертому: И ты тоже прав!

Один разговаривает на языке НТЭРАТ-93 другой на ФАП-145. Вам надо сначала разобраться в понятиях и терминах: авиационный специалист (ВК) и работа по ТО (ФАП-145). Работы по ТО на отечественной матчасти (НТЭРАТ-93) может выполнят не специалист по ТО (ФАП-145), если организация по ТОиР докажет (РД) авиационной администрации (УГА), что это возможно (ФАП-145)

IX. Требования к персоналу, выполняющему работы по обеспечению ТО, специальные работы, и его подготовке организацией по ТО​

62. Персонал (в том числе не имеющий свидетельства специалиста авиационного персонала) должен допускаться к выполнению работ по обеспечению ТО и специальных работ, включая неразрушающий контроль элементов конструкции ВС, двигателей, воздушных винтов, ВСУ, компонентов, сварку, при соответствии следующим требованиям:

Работы по ВС, ОС, ОВ в оперативное ТО не входят
5. Организация по ТО при условии выполнения требований настоящего приказа может выполнять:

1) работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету, в том числе поиск и устранение отказов и неисправностей, замена компонентов, двигателей, ВСУ и воздушных винтов, плановые работы по ТО (визуальные осмотры конструкции ВС, работы по ее обслуживанию либо его систем и силовой установки с доступом через панели и люки), а также ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента (далее - оперативное ТО) ВС,

Откуда у граунд хендлинка ноги растут в России.
 
Нет такого что одни нормы техобслуживания для внутренних рейсов и другие для международных. Выполнял бы ваш сын международные - все точно так же.
Если будете ожидать свой вылет в каком либо аэропорту куда лоукосты летают - постойте у окна, понаблюдайте. У них обычно 25-30 минут от прилета до вылета если экипаж не меняется. Наверняка не увидите инженеров которые к самолету подходят.
Вполне с вами согласен. Просто стараюсь говорить (не всегда получается, правда) только то, что хорошо знаю.
 
Работы по ВС, ОС, ОВ в оперативное ТО не входят
РО откройте, прежде чем писать, хотя бы тот, листы которого я опубликовал, а также вот этот лист
1761291023787.png

Вам надо сначала разобраться в понятиях и терминах: авиационный специалист (ВК) и работа по ТО (ФАП-145).
Похоже, только Вы один это и знаете, но "под своим углом", я отношусь к тем, кто не поучает всех остальных, а читает ФАП-147:
1761290785689.png
 
Но ни разу не написали почему на выпуске самолёта должен стоять именно авиационный техник а не "парень с улицы" после соответствующих теоретических и практических занятий
Техник-инженер-хэндлер.... да какая разница, сынки? Я вот думаю, что правда будущее в роботах! Хороший, четырехколесный, с парой механических рук, и еще можно чтоб с кривой ногой для России из сугроба вытолкнуться самому, мощным процессором и связью с базой - пришла команда такому роботу из компа на сопровождение лайнера, доехал с мигалкой и безаварийно к месту стоянки, осмотрел самолет - может даже по сети к самолету подключился, все проверил - вдруг пилот там что-то недоглядит из-за пролитого стюрой кофе на штаны, включил акустические и оптические датчики - посмотрел и послушал скрипы и звуки неисправных агрегатов и сравнил с базой неисправностей в "голове", зажег зеленый разрешающий пилоту руление - и поехал впереди сам отгоняя машины с водителями которые коньяку напились как с французом и только мешают трезвому роботу. А там глядишь и пилоты не нужны, а там и паксы, ой что-то я замечтался про паксов :)
 
Если за основу взять базовый принцип безопасности полетов, кто лучше его обеспечит: квалифицированный или некв. персонал для наземного обслуживания? Бесспорно, первый. К примеру, "визуальная оценка работы двигателя", для меня , к примеру, работа двигателя автомобиля означает только ровно то, что он работает, для "парня с улицы"- аналогично, для "парня с улицы" с некоторой внутренней подготовкой- кажется, не совсем хорошо..., для автомеханика- нужна срочная замена масла..... :) :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
РО откройте, прежде чем писать, хотя бы тот, листы которого я опубликовал, а также вот этот лист
34 года на практике наизусть знал Общие положения РО, но нынче супервайзеры, авиационные не специалисты (специалисты не имеющие Свидетельства авиационного специалиста), выполняют данную работу, что допускается ФАП-145 (цитату привел выше). Т.е. к работам на ВС допускаются специалисты без Свидетельства.
Похоже, только Вы один это и знаете, но "под своим углом", я отношусь к тем, кто не поучает всех остальных, а читает ФАП-147:
Совершенно с вами согласен: все специалисты ОТОиР делятся на авиационных специалистов - со Свидетельствами и без оных. Без оных не имеют право подписывать за работы по ТО. ФАП-145 позволил работы по ВС, ОС, ОВ не включать в оперативное ТО. Если у вас не так, то на здоровье. Еще раз повторюсь:
5. Организация по ТО при условии выполнения требований настоящего приказа может выполнять:



1) работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету, в том числе поиск и устранение отказов и неисправностей, замена компонентов, двигателей, ВСУ и воздушных винтов, плановые работы по ТО (визуальные осмотры конструкции ВС, работы по ее обслуживанию либо его систем и силовой установки с доступом через панели и люки), а также ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента (далее - оперативное ТО) ВС,
В перечне оперативного ТО нет работ по ВС,ОС,ОВ, которые включались НТЭРАТ-93 в Оперативное ТО. Под стеклом на работе лежало письмо юридического отдела Росавиации - положения НТЭРАТ-93 не действуют.
 
Реклама
ФАП-145 позволил работы по ВС, ОС, ОВ не включать в оперативное ТО. Если у вас не так, то на здоровье.
Не сочиняйте сказок, РО не имеет никакого отношения ни к какому ФАП, как написано в РО, так и обязан эксплуатант работать. У вас, явно, "что то не так" с выстариванием причинно-следственных связей.
В перечне оперативного ТО нет работ по ВС,ОС,ОВ, которые включались НТЭРАТ-93 в Оперативное ТО.
Ещё раз для непотнятливого, это РО типа ВС, действующий
1761294590653.png
 
Совершенно с вами согласен: все специалисты ОТОиР делятся на авиационных специалистов - со Свидетельствами и без оных. Без оных не имеют право подписывать за работы по ТО.
Не пишите глупостей явных, я же выложил скрин ФАП-147 лично для Вас - "авиационный специалист без свидетельства" это только у Вас в голове существует, ещё раз прочтите внимательно, кто такой "авиационный специалист" по ФАП-147: "...имеющим действующее свидетельство..."
У Вас путаница в голове полнейшая или Вы специально "тень на плетень наводите" сознательно?, есть такая категория ИТП: "без права самостоятельного ТО ВС" в ФАП-147 это отражено, но не иметь "действующего свидетельства" такой специалист не может - он свидетельство имеет, но с квалификационными отметками не дающими право на самостоятельное ТО, т.е. без права личной подписи.
1761294876265.png

ФАП-145 действующий с 01 марта 2025 г.
1761295949482.png
 
Последнее редактирование:
Оператор МА-7, слесарь-клепальщик, техник бытового оборудования, наружный мойщик ВС, монтажник колес, техник АРМ выполняют работы по ТО входящие РО? Имеют они Свидетельство?
Практика:
- только недавно задал в одном из аэропортов вопрос: чем у вас занимаются супервайзеры? был ответ - ставят на стоянку, устанавливают колодки, обеспечивают электропитанием, заправку, вылет, загрузку пассажиров и багажа ... - все это выполняют специалисты, но документа Свидетельство авиационного специалиста они не имеют.;
- Когда в наш аэропорт начали летать А и Б, эксплуатант отстажировал наших техников на ТО по граундхендлинк, но новых записей в Свидетельстве техников, Руководстве по деятельности и Сертификате ОТОиР не появились.
Так понятно? Вы когда-либо занимались организацией ТО?
 
эксплуатант отстажировал наших техников на ТО по граундхендлинк
это не ТО, это НО - "наземное обслуживание"
новых записей в Свидетельстве техников, Руководстве по деятельности и Сертификате ОТОиР не появились.
и не появится, "наземное обслуживание" не является "техническим обслуживанием"...
Вы когда-либо занимались организацией ТО?
Я, да.
Судя по каше, которую Вы тут вываливаете, Вы представления даже не имеете об отличиях НО и ТО.
 
это не ТО, это НО - "наземное обслуживание"

и не появится, "наземное обслуживание" не является "техническим обслуживанием"...

Я, да.
Судя по каше, которую Вы тут вываливаете, Вы представления даже не имеете об отличиях НО и ТО.
Уход от ответов, это ваша принципиальная позиция или свойство вашего ума?:)
Еще раз, простыми словами: слив говна с ЛА входит в РО? имеет ли этот специалист Свидетельство авиационного специалиста? Входят ли данная процедура в работы по ОС?
По каше, - оценки необходимо своей жене давать, тогда ваша семейная жизнь будет долгой и счастливой.:)
 
"Огромный пенис нарисовали на вертолёте во время пьяной вечеринки на базе ВВС Британии.

Предположительно, это сделал гость на торжественном мероприятии по случаю столетия авиаэскадрильи Оксфордского университета, пишет The Sun. Пока рисунок стирали, вертолёт два дня не использовался."


🤣🤣🤣🤣
 
Чтобы не быть голословным:


В данном случае - базовый аэропорт.
Как видите - в верхней части страницы расписывается один командир по завершению полета.
Справа внизу - перед вылетом уже другой расписывается о приемке самолета и выполнении Preflight Inspection.
Замечаний нет, плановых техработ нет - вот и ни одной записи от инженеров.
И это нормальная практика для базового аэропорта, для внебазового тем более.
У нас другая документация.
 
Реклама
Назад