Мелкие происшествия

Нет такого что одни нормы техобслуживания для внутренних рейсов и другие для международных. Выполнял бы ваш сын международные - все точно так же.
Если будете ожидать свой вылет в каком либо аэропорту куда лоукосты летают - постойте у окна, понаблюдайте. У них обычно 25-30 минут от прилета до вылета если экипаж не меняется. Наверняка не увидите инженеров которые к самолету подходят.
Вполне с вами согласен. Просто стараюсь говорить (не всегда получается, правда) только то, что хорошо знаю.
 
Реклама
Работы по ВС, ОС, ОВ в оперативное ТО не входят
РО откройте, прежде чем писать, хотя бы тот, листы которого я опубликовал, а также вот этот лист
1761291023787.png

Вам надо сначала разобраться в понятиях и терминах: авиационный специалист (ВК) и работа по ТО (ФАП-145).
Похоже, только Вы один это и знаете, но "под своим углом", я отношусь к тем, кто не поучает всех остальных, а читает ФАП-147:
1761290785689.png
 
Но ни разу не написали почему на выпуске самолёта должен стоять именно авиационный техник а не "парень с улицы" после соответствующих теоретических и практических занятий
Техник-инженер-хэндлер.... да какая разница, сынки? Я вот думаю, что правда будущее в роботах! Хороший, четырехколесный, с парой механических рук, и еще можно чтоб с кривой ногой для России из сугроба вытолкнуться самому, мощным процессором и связью с базой - пришла команда такому роботу из компа на сопровождение лайнера, доехал с мигалкой и безаварийно к месту стоянки, осмотрел самолет - может даже по сети к самолету подключился, все проверил - вдруг пилот там что-то недоглядит из-за пролитого стюрой кофе на штаны, включил акустические и оптические датчики - посмотрел и послушал скрипы и звуки неисправных агрегатов и сравнил с базой неисправностей в "голове", зажег зеленый разрешающий пилоту руление - и поехал впереди сам отгоняя машины с водителями которые коньяку напились как с французом и только мешают трезвому роботу. А там глядишь и пилоты не нужны, а там и паксы, ой что-то я замечтался про паксов :)
 
РО откройте, прежде чем писать, хотя бы тот, листы которого я опубликовал, а также вот этот лист
34 года на практике наизусть знал Общие положения РО, но нынче супервайзеры, авиационные не специалисты (специалисты не имеющие Свидетельства авиационного специалиста), выполняют данную работу, что допускается ФАП-145 (цитату привел выше). Т.е. к работам на ВС допускаются специалисты без Свидетельства.
Похоже, только Вы один это и знаете, но "под своим углом", я отношусь к тем, кто не поучает всех остальных, а читает ФАП-147:
Совершенно с вами согласен: все специалисты ОТОиР делятся на авиационных специалистов - со Свидетельствами и без оных. Без оных не имеют право подписывать за работы по ТО. ФАП-145 позволил работы по ВС, ОС, ОВ не включать в оперативное ТО. Если у вас не так, то на здоровье. Еще раз повторюсь:
5. Организация по ТО при условии выполнения требований настоящего приказа может выполнять:



1) работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету, в том числе поиск и устранение отказов и неисправностей, замена компонентов, двигателей, ВСУ и воздушных винтов, плановые работы по ТО (визуальные осмотры конструкции ВС, работы по ее обслуживанию либо его систем и силовой установки с доступом через панели и люки), а также ремонт и модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента (далее - оперативное ТО) ВС,
В перечне оперативного ТО нет работ по ВС,ОС,ОВ, которые включались НТЭРАТ-93 в Оперативное ТО. Под стеклом на работе лежало письмо юридического отдела Росавиации - положения НТЭРАТ-93 не действуют.
 
ФАП-145 позволил работы по ВС, ОС, ОВ не включать в оперативное ТО. Если у вас не так, то на здоровье.
Не сочиняйте сказок, РО не имеет никакого отношения ни к какому ФАП, как написано в РО, так и обязан эксплуатант работать. У вас, явно, "что то не так" с выстариванием причинно-следственных связей.
В перечне оперативного ТО нет работ по ВС,ОС,ОВ, которые включались НТЭРАТ-93 в Оперативное ТО.
Ещё раз для непотнятливого, это РО типа ВС, действующий
1761294590653.png
 
Совершенно с вами согласен: все специалисты ОТОиР делятся на авиационных специалистов - со Свидетельствами и без оных. Без оных не имеют право подписывать за работы по ТО.
Не пишите глупостей явных, я же выложил скрин ФАП-147 лично для Вас - "авиационный специалист без свидетельства" это только у Вас в голове существует, ещё раз прочтите внимательно, кто такой "авиационный специалист" по ФАП-147: "...имеющим действующее свидетельство..."
У Вас путаница в голове полнейшая или Вы специально "тень на плетень наводите" сознательно?, есть такая категория ИТП: "без права самостоятельного ТО ВС" в ФАП-147 это отражено, но не иметь "действующего свидетельства" такой специалист не может - он свидетельство имеет, но с квалификационными отметками не дающими право на самостоятельное ТО, т.е. без права личной подписи.
1761294876265.png

ФАП-145 действующий с 01 марта 2025 г.
1761295949482.png
 
Последнее редактирование:
Оператор МА-7, слесарь-клепальщик, техник бытового оборудования, наружный мойщик ВС, монтажник колес, техник АРМ выполняют работы по ТО входящие РО? Имеют они Свидетельство?
Практика:
- только недавно задал в одном из аэропортов вопрос: чем у вас занимаются супервайзеры? был ответ - ставят на стоянку, устанавливают колодки, обеспечивают электропитанием, заправку, вылет, загрузку пассажиров и багажа ... - все это выполняют специалисты, но документа Свидетельство авиационного специалиста они не имеют.;
- Когда в наш аэропорт начали летать А и Б, эксплуатант отстажировал наших техников на ТО по граундхендлинк, но новых записей в Свидетельстве техников, Руководстве по деятельности и Сертификате ОТОиР не появились.
Так понятно? Вы когда-либо занимались организацией ТО?
 
эксплуатант отстажировал наших техников на ТО по граундхендлинк
это не ТО, это НО - "наземное обслуживание"
новых записей в Свидетельстве техников, Руководстве по деятельности и Сертификате ОТОиР не появились.
и не появится, "наземное обслуживание" не является "техническим обслуживанием"...
Вы когда-либо занимались организацией ТО?
Я, да.
Судя по каше, которую Вы тут вываливаете, Вы представления даже не имеете об отличиях НО и ТО.
 
Реклама
это не ТО, это НО - "наземное обслуживание"

и не появится, "наземное обслуживание" не является "техническим обслуживанием"...

Я, да.
Судя по каше, которую Вы тут вываливаете, Вы представления даже не имеете об отличиях НО и ТО.
Уход от ответов, это ваша принципиальная позиция или свойство вашего ума?:)
Еще раз, простыми словами: слив говна с ЛА входит в РО? имеет ли этот специалист Свидетельство авиационного специалиста? Входят ли данная процедура в работы по ОС?
По каше, - оценки необходимо своей жене давать, тогда ваша семейная жизнь будет долгой и счастливой.:)
 
"Огромный пенис нарисовали на вертолёте во время пьяной вечеринки на базе ВВС Британии.

Предположительно, это сделал гость на торжественном мероприятии по случаю столетия авиаэскадрильи Оксфордского университета, пишет The Sun. Пока рисунок стирали, вертолёт два дня не использовался."


🤣🤣🤣🤣
 
Чтобы не быть голословным:


В данном случае - базовый аэропорт.
Как видите - в верхней части страницы расписывается один командир по завершению полета.
Справа внизу - перед вылетом уже другой расписывается о приемке самолета и выполнении Preflight Inspection.
Замечаний нет, плановых техработ нет - вот и ни одной записи от инженеров.
И это нормальная практика для базового аэропорта, для внебазового тем более.
У нас другая документация.
 
Уход от ответов, это ваша принципиальная позиция или свойство вашего ума?:)
хамство
оценки необходимо своей жене давать, тогда ваша семейная жизнь будет долгой и счастливой.:)
хамство, оскорбление личное
 
дайте цитату (скрин) из ФАП-145 действующего...
А что цитирую?

Приказ Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 18 октября 2024 г. №367 ""Об утверждении Федеральных авиационных правил "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145""​

Куда уж действущей?:)
 
Если за основу взять базовый принцип безопасности полетов, кто лучше его обеспечит: квалифицированный или некв. персонал для наземного обслуживания? Бесспорно, первый. К примеру, "визуальная оценка работы двигателя", для меня , к примеру, работа двигателя автомобиля означает только ровно то, что он работает, для "парня с улицы"- аналогично, для "парня с улицы" с некоторой внутренней подготовкой- кажется, не совсем хорошо..., для автомеханика- нужна срочная замена масла..... :) :rolleyes:
Не, ну конечно можно поставить убирать колодки специалиста с высшим авиа образованием и сертификатом диагноста работы авиа двигателей на слух. Причем любых. (Смайлик по вкусу) Так ведь сейчас не времена Аэрофлота. Персонал АП сейчас чаще всего к тех обслуживанию самолетов вообще никаким боком. АП представление ВПП, стоянок, заправка, обслуживание пассажиров ... Но не тех обслуживание ЛА. АК может иметь в данном АП свою тех. службу, а может и не иметь, если АП не базовый. В случае чего будут просить произвести работы дружескую АК.
 
хамство

хамство, оскорбление личное
То есть ваше
Не сочиняйте сказок, Ещё раз для непотнятливого, Похоже, только Вы один это и знаете, но "под своим углом", РО откройте, прежде чем писать, Не пишите глупостей явных, У вас, явно, "что то не так" с выстариванием причинно-следственных связей, У Вас путаница в голове полнейшая, Судя по каше, которую Вы тут вываливаете,
это речь уточенного интеллигента, а мой совет по жене - хамство?:)
Согласитесь, долго терпел.
 
Так ведь сейчас не времена Аэрофлота.
Извините, что встреваю. А что не так с тем Аэрофлотом?
Лет 40 тому назад, в нашем АТБ, цех оперативного ТО был разбит на две части:
1. Бригады оперативного ТО, которые выполняли оперативное ТО, за исключением работ по п.2. Туда входили авиатехники 3-4 разрядов с режимом четырехсменки.
2.Бригады по выполнению формы Б и устранению отказов, которые и выполняли указанные работы. Во 2-е бригады входили авиатехники 5-6 разрядов и работали в режиме 2 через 2.
Зависит не от времени, а от организации.
 
Реклама
Назад