Мелкие происшествия

Нет такого что одни нормы техобслуживания для внутренних рейсов и другие для международных. Выполнял бы ваш сын международные - все точно так же.
Если будете ожидать свой вылет в каком либо аэропорту куда лоукосты летают - постойте у окна, понаблюдайте. У них обычно 25-30 минут от прилета до вылета если экипаж не меняется. Наверняка не увидите инженеров которые к самолету подходят.
Вполне с вами согласен. Просто стараюсь говорить (не всегда получается, правда) только то, что хорошо знаю.
 
Реклама
Но ни разу не написали почему на выпуске самолёта должен стоять именно авиационный техник а не "парень с улицы" после соответствующих теоретических и практических занятий
Техник-инженер-хэндлер.... да какая разница, сынки? Я вот думаю, что правда будущее в роботах! Хороший, четырехколесный, с парой механических рук, и еще можно чтоб с кривой ногой для России из сугроба вытолкнуться самому, мощным процессором и связью с базой - пришла команда такому роботу из компа на сопровождение лайнера, доехал с мигалкой и безаварийно к месту стоянки, осмотрел самолет - может даже по сети к самолету подключился, все проверил - вдруг пилот там что-то недоглядит из-за пролитого стюрой кофе на штаны, включил акустические и оптические датчики - посмотрел и послушал скрипы и звуки неисправных агрегатов и сравнил с базой неисправностей в "голове", зажег зеленый разрешающий пилоту руление - и поехал впереди сам отгоняя машины с водителями которые коньяку напились как с французом и только мешают трезвому роботу. А там глядишь и пилоты не нужны, а там и паксы, ой что-то я замечтался про паксов :)
 
Оператор МА-7, слесарь-клепальщик, техник бытового оборудования, наружный мойщик ВС, монтажник колес, техник АРМ выполняют работы по ТО входящие РО? Имеют они Свидетельство?
Практика:
- только недавно задал в одном из аэропортов вопрос: чем у вас занимаются супервайзеры? был ответ - ставят на стоянку, устанавливают колодки, обеспечивают электропитанием, заправку, вылет, загрузку пассажиров и багажа ... - все это выполняют специалисты, но документа Свидетельство авиационного специалиста они не имеют.;
- Когда в наш аэропорт начали летать А и Б, эксплуатант отстажировал наших техников на ТО по граундхендлинк, но новых записей в Свидетельстве техников, Руководстве по деятельности и Сертификате ОТОиР не появились.
Так понятно? Вы когда-либо занимались организацией ТО?
 

У меня не работает:
1761302960459.png
 
эксплуатант отстажировал наших техников на ТО по граундхендлинк
это не ТО, это НО - "наземное обслуживание"
новых записей в Свидетельстве техников, Руководстве по деятельности и Сертификате ОТОиР не появились.
и не появится, "наземное обслуживание" не является "техническим обслуживанием"...
Вы когда-либо занимались организацией ТО?
Я, да.
Судя по каше, которую Вы тут вываливаете, Вы представления даже не имеете об отличиях НО и ТО.
 
Чтобы не быть голословным:


В данном случае - базовый аэропорт.
Как видите - в верхней части страницы расписывается один командир по завершению полета.
Справа внизу - перед вылетом уже другой расписывается о приемке самолета и выполнении Preflight Inspection.
Замечаний нет, плановых техработ нет - вот и ни одной записи от инженеров.
И это нормальная практика для базового аэропорта, для внебазового тем более.
У нас другая документация.
 
дайте цитату (скрин) из ФАП-145 действующего...
А что цитирую?

Приказ Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 18 октября 2024 г. №367 ""Об утверждении Федеральных авиационных правил "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145""​

Куда уж действущей?:)
 
Если за основу взять базовый принцип безопасности полетов, кто лучше его обеспечит: квалифицированный или некв. персонал для наземного обслуживания? Бесспорно, первый. К примеру, "визуальная оценка работы двигателя", для меня , к примеру, работа двигателя автомобиля означает только ровно то, что он работает, для "парня с улицы"- аналогично, для "парня с улицы" с некоторой внутренней подготовкой- кажется, не совсем хорошо..., для автомеханика- нужна срочная замена масла..... :) :rolleyes:
Не, ну конечно можно поставить убирать колодки специалиста с высшим авиа образованием и сертификатом диагноста работы авиа двигателей на слух. Причем любых. (Смайлик по вкусу) Так ведь сейчас не времена Аэрофлота. Персонал АП сейчас чаще всего к тех обслуживанию самолетов вообще никаким боком. АП представление ВПП, стоянок, заправка, обслуживание пассажиров ... Но не тех обслуживание ЛА. АК может иметь в данном АП свою тех. службу, а может и не иметь, если АП не базовый. В случае чего будут просить произвести работы дружескую АК.
 
Реклама
Так ведь сейчас не времена Аэрофлота.
Извините, что встреваю. А что не так с тем Аэрофлотом?
Лет 40 тому назад, в нашем АТБ, цех оперативного ТО был разбит на две части:
1. Бригады оперативного ТО, которые выполняли оперативное ТО, за исключением работ по п.2. Туда входили авиатехники 3-4 разрядов с режимом четырехсменки.
2.Бригады по выполнению формы Б и устранению отказов, которые и выполняли указанные работы. Во 2-е бригады входили авиатехники 5-6 разрядов и работали в режиме 2 через 2.
Зависит не от времени, а от организации.
 
Есть ныне куча компаний которые совсем не АК, а занимаются чисто предоставлением технических услуг.
Спасибо, я про это так же в курсе. Пытался даже устроится в такую, но не как авиаспециалист.
Смысл был не в этом. Главное что аэропорты сейчас этим в основном не занимаются. Хотя в какой-то отдельной стране....
 
Ни единого основания не согласиться.
Думаю теперь и у вас нет сомнений что нормальная практика когда не на каждый вылет на самолет приходит инженер.
Я считаю, что нормальная практика как раз в обратном.
 
Извините, что встреваю. А что не так с тем Аэрофлотом?
....
Все так. Говорю про то, что во времена СССР все хозяйство ГА было в одних больших руках. И если самолет какого например Иркутское отряда поломается или потребуется обслуживание скажем в Москве, то проблем никаких. А сейчас все по отдельности АП, АК, и как напомнил mishk, авиаремонтные предприятия - это все каждый сам себе.
 
Ну какие могут быть еще разъяснения? В моей компании выпуск самолета без технического релиза считается форс-мажором.
Я понимаю это за базовый АП. Хорошо! Но если ваш самолет летает раз в неделю в богом забытый АП, где всего в неделю 3рейса (ну ради понимания представим), как там?
 
Реклама
Я понимаю это за базовый АП. Хорошо! Но если ваш самолет летает раз в неделю в богом забытый АП, где всего в неделю 3рейса (ну ради понимания представим), как там?
Наши самолеты как правило не летают в богом забытые АП, но в случае чартера в условный Усть-задрищенск с самолетом летит инженер что бы обслужить его и подписать релиз.
 
Назад