Мелкие происшествия

егодня в аэропорту Архангельск самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа», 1990 года выпуска, регистрационные знаки VP-BRP, выполнявший рейс из Пулково/Санкт-Петербург, в процессе освобождения ВПП после посадки вышел левой основной опорой шасси на грунт. Никто не пострадал. Воздушное судно не получило повреждений. Пассажиры (всего на борту их находились 102 человека) покинули самолет по мобильному трапу и автобусами были доставлены к аэровокзалу. Аэропорт Архангельск был закрыт на прием и выпуск воздушных судов на время эвакуации самолета. http://www.aviasafety.ru/news/nd20131110
 
Какая неожиданность.
Для обычной буксировки самолёта из немного необычного положения закрывают а/п. Грядут комментарии "vim-с-цифрами", что это правильно, необходимо, грамотно.
 
И об чём звук?.. При освобождения ВПП после посадки вышел левой основной опорой шасси на грунт. Никто не пострадал. ВС не получило повреждений. Пассажиры покинули самолет по мобильному трапу и автобусами были доставлены к аэровокзалу... Полёт удался.
 
Тут надо знать, что такое Архангельск. Там это событие сродни выкату 27 декабря во Внуково.
Пассажиры покинули самолет по мобильному трапу
Если Вы имеете в виду встроенный трап 737 - то нет. К самолету подогнали обычный аэропортовый трап.

Я общался с одним из пассажиров рейса. Скажем так, в самолете истерики было в десятки раз меньше, чем в СМИ.
 
Если влево ушел, трап получается на грунт подогнали?!
Могли и на грунт. Что в этом странного? Под аутригеры положить щиты или не пускать на трап больше одного человека. А могли высадить и через правую служебную дверь.
 
а почему ткас не сработала на обоих самолетах ? причины будут выясняться ?
 
TomCat, потому что не было опасного сближения, успел диспетчер развести.
 
Нашу веру не убить - всегда найдём, на кого свалить!
http://transaero.ru/ru/company/press-centre/news?month=11&year=2013&id=111113_press
 
Последнее редактирование:
Диспетчер не обязан разбираться в этой системе.
 
Диспетчер не обязан разбираться в этой системе.
Почему? Это часть системы воздушного транспорта, имеющая, в ряде случаев (во всех?), приоритет над командами диспетчера. Т.е., это та матчасть, которую обязан знать диспетчер.
 
Диспетчер никаким боком не работает с этой системой и не получает никаких сигналов о ее срабатывании, кроме как по докладу экипажу. Это исключительно самолетная система. Как авиагоризонт или указатель оборотов.
Да, возможно, он проходил некое формальное обучение по логике работы этой системы, но за неимением потребности и возможности её использовать позабыл все.
 
Диспетчер никаким боком не работает с этой системой
Он и с РУДом не работает, но указывает скорость экипажу, если впереди менее скоростной борт, и не должен указывать 737-му скорость в 75 узлов, т.е., должен знать матчасть — возможности самолётов и их оборудования.
Одно дело "забыл", а другое дело "обязан знать". Разве не так? Неужели, он продолжит командовать "сохраняйте высоту", если ЭВС докладывает, что ТКАС орёт "набирайте"? Это отвлекает ЭВС, забивает эфир, вносит нервозность.
 
Как все сработало выяснили по анализу события и расшифровке бортовых самописцев. Работа TCAS у диспетчера никак не сигнализруется.