Мелкие происшествия

Реклама
Перепутал аэродромы?

Транспортный Boeing Dreamlifter в ночь на 21 ноября по ошибке приземлился на аэродроме Colonel James Jabara в Канзасе, хотя изначально направлялся на расположенную по соседству военную базу Макконнел (McConnel). Об этом сообщается со ссылкой на BBC News.
Теперь у пилотов возникли трудности с тем, чтобы покинуть чужой аэродром, поскольку у него слишком короткая ВПП. Для взлёта Boeing Dreamlifter при полной загрузке необходимо не менее 2,7 км, тогда как в Colonel James Jabara длина полосы составляет 1,8 км.
База Макконнел, к которой приписан самолёт, надеется, что Dreamlifter все же удастся взлететь с короткой полосы. Они направили к своему самолёту тягач для помощи в манёврах.
Почему пилоты ошиблись аэродромом, неизвестно. По данным портала, Kwch.com, диспетчеры Mакконнелл разрешили лётчикам посадку, однако те по непонятным причинам приземлились в 15 км севернее.
Dreamlifter предназначен исключительно для перевозки узлов и агрегатов пассажирского Boeing 787 Dreamliner. Всего было выпущено четыре таких ВC.
 
Dreamlifter предназначен исключительно для перевозки узлов и агрегатов пассажирского Boeing 787 Dreamliner.
не исключительно - это его основная задача, но в принципе, может таскать и другие грузы.
Благодарю за внимание, извините за занудство :)
 
База Макконнел, к которой приписан самолёт, надеется, что Dreamlifter все же удастся взлететь с короткой полосы
А если не удастся, то расходы на удлиннение ВПП вычтут с блудунов? Или в таком случае борт сразу пустят на иголки?
 
mErLin, для разгрузки этого чуда (если оно летело груженым) потребуется перебросить на аэродром специальный погрузчик...
boeing-787-dreamliner-17.jpg


...и спецтрактор для открывания грузовой двери (читай - подпереть хвостовую секцию, которая одновременно - грузолюк).
1254331466_samoloty_02.jpg


Далее предстоит решить несложную задачу по доставке габаритного груза этого "Дримлифтера" траками или вертолетами (заказчик будет в восторге) ;)
А потом сущая безделица - определиться с взлетными характеристиками и разобрать забор в торце полосы.
Насколько я понимаю эти апельсины, если очень повезет, с минимальным запасом топлива (тонн в 10-15) и без груза у них есть шансы спокойно уйти из этого порта.
 
Если там до домашней базы всего 15 км то может они так и сделают - перебросят туда и обратно.
 
Генерал Дрозд, вопрос в габаритах этого погрузчика (уникальная разработка, кстати).
Непроста я иронически назвал задачу по его переброске "несложной" :)
Опять же, 747-400 для взлета с небольшой заправкой впритык хватает 2.5 км. Может, и реально уменьшить эту цифру до 2. Но 1.5... Меня гложут некоторые сомнения.
На заводе "Боинг", куда доставляются элементы 787, для Дримлайнера выделены специальные стоянки и проложен маршрут транспортировки негабарита. Это уникальный проект, и тут случаи, подобные вышеописанной "посадке не туда" - очень серьезный косяк.
 
15 км это расстояние которое штучные самоходные машины часто преодолевают своим ходом. И даже транспортные многооски ходят на большие дальности. На фото колёсные пары погрузчика зело похожи на это.
3466149187_3abf2b2a16_z.jpg


Но вот если по дорогам общего пользования он не пройдёт по габаритам или нагрузке на ось...
 
http://www.buzzfeed.com/passantino/massive-plane-mistakenly-lands-at-a-tiny-kansas-airport-and
Как так может быть? Вроде там переговоры есть, может кто поймет?


Да запросто. Там аэропортов как грязи. Почему то заходили визуально, полосы расположены одинаково, аэропорты совсем близко и к тому же тот куда они сели почти по посадочной прямой того, куда они намыливались. Вот и перепутали.

http://skyvector.com/?ll=37.74324540829712,-97.21444702447954&chart=301&zoom=2

(Я на экране насчитал около 50 аэропортов причем крупных больше 10)

Время было позднее, все tower уже были закрыты, то есть аэропорты были неконтролируемыми, ну и спутали - покричали на частоте _я такой то сажусь оттуда то_, никто не ответил, увидели огни посадочные и сели... Почему по GPS точно не зашли, аллах ведает (я лично ночью всегда даже в знакомой местности пытаюсь по инструментам зайти или хотя бы OBS с аэропорта построить, а то запросто угнездишься или не на тот аэропорт или не на полосу а на рулежку... хотя второе в конце все таки различишь /а в сумерках не особо/)/
 
Последнее редактирование:
Реклама
22 ноября, AEX.RU – В 11.40 часа (мск.) совершил вынужденную посадку вертолет Robinson R44, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Тюменской области.

"Жертв, пострадавших, разрушений - нет. На борту находилось 2 человека. Предварительная причина вынужденной посадки - неисправность двигателя", - рассказали в пресс-службе.

На место посадки выехала оперативная группа пожарной части № 146. Район посадки: деревня Тараканово Ярковского района Тюменской области. http://www.aex.ru/news/2013/11/22/113653/
 
Рейс № 377 авиакомпании UTair Москва-Астрахань, вылетевший сегодня утром из столичного аэропорта Внуково, примерно в 14:30 совершил аварийную посадку в международном аэропорту "Астрахань".Два часа полёта Боинга 737-500 прошли нормально. Однако сразу приземлиться не удалось. Самолёт начал кружить над аэропортом. Продолжалось это долгих 40 минут. Как выяснилось, у самолёта оказались проблемы с передней стойкой шасси и реверсом. Экипажу борта № 377 пришлось сделать более 5 кругов над астраханским аэропортом, пока не удалось открыть переднее шасси и удачно приземлиться.
 
– Рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» 2804 Бишкек-Москва был задержан по техническим причинам – при наземном обслуживании в аэропорту Манас аэропортовый погрузчик допустил столкновение с воздушным судном, – прокомментировали в головном офисе компании «Уральские авиалинии». – В результате полученных повреждений, обеспечить абсолютную безопасность перелета было невозможно. Авиакомпания была вынуждена задержать рейс до устранения службами аэропорта всех неисправностей. Ремонтные работы были закончены в 18:55 местного времени, и после инспекции и проверки техническими специалистами авиакомпании, самолет вылетел в Москву.
http://www.nr2.ru/asia/471944.html
 
Viru, А что это за происшествие, пусть и мелкое. - задержка рейса по техническим причинам?
Ежедневно практически по всем аэропортам страны подобное встретить можно... И что?
 
Ежедневно практически по всем аэропортам страны подобное встретить можно... И что?
не сказал бы, что ежедневно погрузчик таранит ВС.
кстати, въехать по-разному можно - от повреждения окантовки багажной двери до удара в воздухозаборник двигателя (не так давно мелькали фотки поврежденного в Бангкоке "Боинга" Нордвиндов).
и AOG, пусть и короткий - это нифига не "мелочь".
 
25 ноября, AEX.RU – В 10 час. 40 мин. в воскресенье с посадочной площадки «Валек» совершил взлет вертолет Ми-8 ОАО «Авиакомпания «Таймыр» для выполнения рейса по маршруту «Валек-Дудинка-Кыхтыстах». Рейс выполнялся по заказу ОАО «Роснефтьбурение», на борту находилось 3 члена экипажа, 9 пассажиров, 100 кг багажа, сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

«На отрезке полета воздушного судна Дудинка-Кыхтыстах произошел отказ правого авиагоризонта, в связи с чем командиром воздушного судна было принято решение о возврате на посадочную площадку «Валек». В 12 час. 43 минуты вертолет благополучно совершил вынужденную посадку, члены экипажа и пассажиры не пострадали, воздушное судно повреждений не имеет», - рассказали в пресс-службе.

По данному факту Норильской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов, отметили в ведомстве.
http://www.aex.ru/news/2013/11/25/113683/
 
Владивосток

Но самым вопиющим и тщательно скрываемым фактом стал инцидент, произошедший в аэропорту 23 октября, когда в условиях нормальной погоды в воздушное судно бизнес-авиации, принадлежащее «Газпрому», готовящееся к взлету с пассажирами на борту, въехал аэродромный спецтранспорт. Повреждения самолета были столь значительными, что вылет был отменен, пассажиров пришлось в спешном порядке пересаживать на другие рейсы. Кстати, в этом самолете должен был лететь глава «Газпрома», прибывший на Дальний Восток по делам, в том числе на церемонию пуска Киринского газоконденсатного месторождения на шельфе Сахалина.
http://www.zrpress.ru/business/vlad...stanovilsja-rezhim-vremennogo-pravlenija.html
 
Реклама
В чем была необходимость конструкторам этого Боинга придумывать танец с бубнами тракторми?
у 747 физически невозможно сделать носовую дверь достаточно большой для загрузки фюзеляжей и крыльев - в носовой части размещается кабина экипажа, и высота потолка с 3.1-3.15 метров уменьшена до 2.48 (данные привожу для фрейтера).
Чтобы обойти это ограничение, пришлось бы размыкать самолет чуть ли не на четверти длины :D ну, или перепроектировать носовую часть напрочь.
К тому же, прочнистские ограничения, и все такое... Как уже сказал Сергей выше - ограничения на шарнир и приводы люка.
Когда проектировали Дримлифтер, было решено не рожать монстра, а сделать по образу CL-44 и других схожих машин - отводящийся в сторону хвост. Только вес уже подрос, и без трактора стало никак.
Не факт, что прямо так и сказали - но опыт прошлого явно изучали.
 
Последнее редактирование:
Назад