По факту аварийной посадки самолета с отказавшим двигателем в аэропорту Казани возбуждено уголовное дело о предоставлении авиаперевозчиком услуг, не отвечающих требованиям безопасности (часть 1 статья 238 УК РФ).
Как сообщили в Приволжском следственном управлении на транспорте СК России, в настоящее время устанавливаются все обстоятельства случившегося. Следователи осмотрели место происшествия, изъяли летную документацию и образцы топлива, которые будут направлены на экспертизу.
Напомним, 22 февраля в международном аэропорту "Казань" аварийно приземлился самолет Let L-410 авиакомпании "Оренбуржье", выполнявший рейс из столицы Татарстана в Оренбург. По предварительным данным, через десять минут после взлета у воздушного судна отказал правый двигатель, и командир принял решение вернуться в аэропорт вылета.
На борту находились четыре пассажира и три члена экипажа. В результате экстренной посадки никто из них не пострадал, самолет также не получил повреждений.
http://www.rg.ru/2015/02/24/reg-pfo/motor-anons.html
Пилот авиакомпании Air France прервал рейс из Нью-Йорка в Париж и посадил самолет в Великобритании, потому что по правилам рабочего распорядка он должен был отдохнуть, передает
Le Figaro. Несмотря на то что до Парижа оставался всего один час полета, пилот сделал 12-часовую остановку в аэропорту Манчестера. Если бы он продолжил полет, то превысил допустимую квоту рабочих часов, что строго запрещено правилами компании.
По словам представителя авиакомпании, для Air France решение пилота прервать полет на полдня, находясь всего в часе от места назначения, является «абсолютно нормальным». Несоблюдение часов отдыха для пилотов компании равнозначно «вождению на скорости 180 км/ч с двумя граммами алкоголя в крови». Как сообщили в Air France, лимит рабочих часов для пилотов определяется в зависимости от дальности полета и разницы во времени. Так, для рейса Нью-Йорк—Париж этот лимит составляет 11 часов с правом экипажа увеличить его до 13 часов.
Экипаж рейса не уложился в квоту: вылет из Нью-Йорка был задержан в общей сложности на шесть часов из-за неблагоприятных погодных условий. В итоге пассажиры рейса провели в пути 20 часов, хотя обычно полет из Нью-Йорка в Париж занимает около 8 часов. При этом, как следует из слов пассажиров рейса, авиакомпания, обеспокоенная состоянием пилотов, никак не позаботилась о пассажирах. Авиакомпания не организовала для пассажиров питания, не разметила их в гостинице во время ожидания и не подготовила дополнительный самолет, который мог бы их забрать из Манчестера.
http://www.kommersant.ru/doc/2674304