Мелкие происшествия

К вопросу об отказе указателя воздушной (приборной) скорости.
«Lenta.Ru» 09.02.2015, 14:47
Семейная пара посадила неисправный самолет при помощи iPad
Пилот со своей женой смогли пролететь несколько десятков километров и успешно посадить самолет с отказавшим оборудованием. Для этого семейная пара использовала только приложения на iPad. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на Associated Press.
Супруги, имена которых не разглашаются, направлялись из Висконсина в Вайоминг на небольшом одномоторном самолете. Отказ всего электрооборудования произошел примерно на расстоянии в 80 миль (около 128 километров) до Рапид-Сити. Представитель пожарной части города Оливер Уайт уточнил, что ситуацию усугубило то, что пара передвигалась в темное время суток. В итоге все, чем могли воспользоваться супруги для навигации воздушного судна к местному аэропорту, - это приложения на своих iPad. Программы на планшетах помогли им определять скорость и высоту полета.
Из-за потери связи с землей паре также не удалось предупредить о внеплановой посадке диспетчеров аэропорта в Рапид-Сити, и вероятность аварии была высока. Кроме того, оказалось невозможным и использование шасси, однако пилот сумел посадить самолет на нижнюю часть фюзеляжа.
Никто из пассажиров не пострадал, но самолет получил серьезные повреждения при посадке.
Руководитель пожарной части Рапид-Сити Тим Дали отметил, что для такого маневра нужно быть очень хорошим пилотом.
(...)
 
Реклама
Скорее к вопросу о чрезмерной "электрификации" всего, что летает.
Спорный вопрос. Где грань?
Но, всё таки, речь не об этом. Это я вспомнил недавний небольшой всплеск обсуждения катастрофы "Эр Франца" над Атлантикой. Сам вопрос и ответ ниже.
 
Спорный вопрос. Где грань?
Спорить не буду, просто на эти грабли за последнии четыре года наступал трижды. Скажите, какая вероятность на А-109Е одновременного отказа приборов контроля всей электрики, топливной системы, контроль за давлением и температурой масла в силовой установке и всей гидросистемы, и еще всякая мелочь? Правильно! Достаточно погаснуть экрану дисплея. Конечно есть переход информации на другой(кроме электрики всей и мелочевки, как Тнв и сек.расход), в принципе можно спокойно долететь, но вот проблема в том, что эта коробочка новая стоит 50-60т.евро, а б/у от 20ти. Трижды уже меняли. А сколько стоит амперметр? А в случае с американцами, ну не окажись у них этих дивайсов... Или в РЛЭ записано - обязательно иметь на борту? Конечно каменный век, но в данном случае достаточно для этой техники иметь комплекта анероидно-мембранных приборов и КИ-13. Вот и было бы мастерство. Девчонки 20-ти летние на По-2 в ВОВ летали по ночам и находили цели, и возвращались на аэродром...
 
Спорить не буду
Это просто оборот такой, устойчивое выражение. :)
Вы сами уже ответили на мой вопрос (вернее, высказали мнение где проводить грань):
достаточно для этой техники иметь комплекта анероидно-мембранных приборов и КИ-13
Т.е., в принципе, Вы считаете, что одного комплекта из баровысотомера, УС и вариометра (и "бычьего глаза" :) ) достаточно и остальную электронику можно оставить как есть?
Девчонки 20-ти летние на По-2 в ВОВ летали по ночам и находили цели, и возвращались на аэродром...
Ну, девичьим был только один лб-полк. В остальнымх парни летали. Но они не только самостоятельно находили дорогу. Им и наземники помогали — из источников света (фары, костры, и т.п.) создавали створы входа/выхода на курс, стрелы выкладывали. Может быть, ещё какие то средства были.
 
Вы считаете, что одного комплекта из баровысотомера, УС и вариометра (и "бычьего глаза" :) ) достаточно и остальную электронику можно оставить как есть?
Я считаю, что они должны быть, пусть как дублирующие. В большие технологии не лезу, но на "маломерных" ВС, которые летают ночью обязательно. На А-109Е эти приборы, конечно завязаны с электрикой только по линии АП и командирский высотомер на ответчик, но сигнал получают по трубочкам. На тренажере мне отрубали всю электрику в ночном полете. Инструктор сказал - главное, что бы в кабине был фонарик! А это, согласитесь, дешевле всяких айПадов. Выкрутились - молодцы! А ведь другой может и не суметь... А по ВОВ про обратный путь согласен, а на цель - тоже по фарам и стрелочкам?:)
 
На А-109Е эти приборы, конечно завязаны с электрикой только по линии АП и командирский высотомер на ответчик, но сигнал получают по трубочкам. На тренажере мне отрубали всю электрику в ночном полете. Инструктор сказал - главное, что бы в кабине был фонарик!
А, то есть, высотомер и УС работали, всё таки?
это, согласитесь, дешевле всяких айПадов.
А то. :) Кстати, фонарик, я считаю, должен быть у авиатора всегда (на работе, конечно).
на цель - тоже по фарам и стрелочкам?:)
На цель — в первую очередь. На нашей стороне фронта делали створ из фар или стрелу, указывающую на цель. Видимо, пока летели в створе, подбирали снос, вычисляли путевую и т.д. Потом — зависит от мастерства, как использовать эту инфу над расположением противника. Может, и по прямой летели с подобранным сносом. На У-2 особо не повыпендриваешься со всякими подходами к цели по кривой. Да и задачи были другие, и рейды не такие глубокие.
 
664274-3f756fc8e62176143814eae2fa3654a4.jpg


Посмотреть вложение 471188
Экзот ,что то с фото у меня дружба не складывается. А-109Е - думаю видно, что есть что.
 
Последнее редактирование:
Реклама
К вопросу об отказе указателя воздушной (приборной) скорости.
Айпед айпеду рознь :)
Хоть эта штуковина и не является основным средством СВЖ, но есть достаточно таких приложений, которые дедут 100 очков вперед многим механическим кокпитам. Какой стрелочный будильник может дать отображение 3D terrain со всеми приборами, как , к примеру, Pilot от Garmin? Или даст всю навигацию по маршруту, как AirNavPro и ей подобных приложений?
 
Айпед айпеду рознь :)
Хоть эта штуковина и не является основным средством СВЖ, но есть достаточно таких приложений, которые дедут 100 очков вперед многим механическим кокпитам. Какой стрелочный будильник
Какой "айпад" может показать воздушную скорость или приведённую высоту? :confused:
 
Хоть эта штуковина и не является основным средством СВЖ, но есть достаточно таких приложений, которые дедут 100 очков вперед многим механическим кокпитам. Какой стрелочный будильник может дать отображение 3D terrain со всеми приборами, как , к примеру, Pilot от Garmin? Или даст всю навигацию по маршруту, как AirNavPro и ей подобных приложений?
С Вами нельзя не согласиться! Жизнь не стоит на месте. Недавно посмотрел одну из "Расследование авиакатастроф". В двух словах:кажется 89г. В-737, Бразилия, рейс на восточное побережье миль на 200-300 может меньше, не вникал. Направление полета 27*. Капитан устанавливает у себя 270! Второй, "списывая"у капитана, тоже. Вылетали вечером, но солнце еще не село! Посадка ночью в джунглях где то посреди Бразилии, т.к. кончился керосин. Погибли люди. Вопрос:экипажу не хватало тогда "приложений" или чего другого...? Это не для спора, я хочу сказать, что очень послабляют многие современные прибамбасы. А на проверку выходит, что самое главное "приложение", которое даст 1000 очков вперед и часикам, и айПедам - голова.
 
Последнее редактирование:
Какой "айпад" может показать воздушную скорость или приведённую высоту?
воздушную скорость, конечно, никто не даст, а вот QNH дают многие. И безопасную высоту тоже, с учетом огромных наработок по картографированию планеты - есть 3D карты всей поверхности, данные также по QNH , а приличные страны (кроме нашей) на них накладывают еще и опасные препятствия (линии ЛЭП, вышки и пр).
 
lopast56, экипажу, безусловно, не хватило головы.
Но, с другой стороны, если бы в дополнение к стрелочному HSI или ADF у них стояла бы простейшая FMS, или на коленке дежал бы планшет с забитой конечной точкой, то невозможно физически было бы переться курсом 270 при необходимом на точку 27 - постоянно не уменьшалось, а росло бы удаление, поплыл бы курс, и т.д.
 
Реклама
то невозможно физически было бы переться курсом 270 при необходимом на точку 27 - постоянно не уменьшалось, а росло бы удаление, поплыл бы курс, и т.д.
Согласен. Но этого у них не было, им природа подсказывала лучше любого компаса - вечером, на солнце!
 
Назад