Мелкие происшествия

Женева, 4 марта: A320 компании Easyjet (HB-JXB), выруливавший на ВПП для вылета в Копенгаген, был вынужден возвратиться на перрон после того, как пассажир заметил забытый техниками гаечный ключ, заклиненный между секциями закрылка:


(источник)
 
Подшипник не так просто поменять. Я правда не знаю как в авиации, но предполагаю, что там тоже минимальные зазоры, посадка с натягом, закладка смазки. Тут бы консультация технаря.
 
Самолет, выполнявший рейс Волгоград - Саратов, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Волгограда из-за технической неисправности, пострадавших нет, сообщила корреспонденту ТАСС пресс-секретарь волгоградского авиаузла Татьяна Фомичева.
На борту воздушного судна находилось около 20 пассажиров.
"Самолет Як-42 авиакомпании "Саратовские авиалинии" вылетел из аэропорта Волгограда по расписанию в 19:30 мск. Однако в 19:47 мск он совершил вынужденную посадку в аэропорту Волгограда из-за технической неисправности воздушного судна. Службы аэропорта действовали оперативно", - сказала Фомичева.
По ее словам, в волгоградском аэропорту находятся представители авиакомпании, решается вопрос о доставке пассажиров из Волгограда в Саратов автобусом. Часть пассажиров пожелала добираться в Саратов своими силами.
На сайте авиакомпании "Саратовские авиалинии" размещена информация, что "рейс 6В-5842 из Волгограда в Саратов отменен по технической причине, пассажиры будут доставлены в Саратов силами авиакомпании".
Тем временем, как сообщил источник в правоохранительных органах, причиной вынужденной посадки лайнера могло стать то, что "после взлета у самолета не убрались стойки шасси".

http://tass.ru/proisshestviya/2734122
 
Если причина именно в этом, какая проблема была пролететь 370 км с неубранными шасси до аэропорта базирования?
 
В аэропорту столицы Чили Сантьяго Boeing 747 Ed Force One, принадлежащий британской хэви-метал группе Iron Maiden, столкнулся с наземным буксиром. Об этом сообщает BBC.

В результате инцидента пострадали два оператора наземного буксира, сейчас они находятся в больнице.

Отмечается, что самолет врезался в наземный буксир во время того, как собирался совершить поворот под управлением эвакуатора, оттягивающего его для дозаправки перед полетом группы на гастроли в испанскую Кордобу.

"Во время поворота выпал болт, являющийся частью механизма, соединяющего буксир с самолетом, поэтому при повороте тот находился без управления и врезался в буксир, сильно повредив шасси и оба двигателя", - говорится в сообщении на официальном сайте группы.

Также в группе отметили, что на момент инцидента на самолет еще не были погружены 20 тонн оборудования. Членов команды на борту не было. В сообщении также указывается, что, вероятно, оба двигателя самолета придется заменить.

http://www.bbc.co.uk/newsbeat/artic...after-iron-maiden-plane-gets-damaged-in-chile





Стоимость выпавшего болта и стоимость ремонта после столкновения отличаются на неколько порядков...
 
Подшипник должен быть новый а не б/у, установка подшипника должна производиться по регламенту, где-то кто-то что-то не то сделал. Человеческий фактор как всегда на высоте.
 
Опять "Ямал"...
У вылетевшего из Уфы Boeing со 154 пассажирами отказала электроника
Боинг-737, на борту которого находятся 154 пассажира, приготовился к экстренной посадки в аэропорту Тюмени. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в экстренных службах.
Он пояснил, что у лайнера, выполнявшего рейс из Уфы в Ноябрьск, отказала электроника. «Находясь над Тюменской областью, командир воздушного судна сообщил об отказе электроники. Было принято решение совершить вынужденную посадку в Тюмени», — пояснил собеседник агентства.
В тюменском аэропорту «Рощино» ТАСС сообщили, что самолет принадлежит авиакомпании «Ямал».

upd.
В Тюмени экстренно приземлился Boeing 737 с отказавшей электроникой
 
Последнее редактирование:
Керосина не хватит
А разве так мало его заправили? Предположим, все было бы штатно. Взлетели, убралось и полетели. А если Саратов не принимает? На запасной либо назад в Волгоград, либо в Самару. Все равно не хватило бы, даже с запасом для ухода на запасной?
 
А если лететь с выпущенными колёсами, а потом нужно уходить на запасной?
 
Керосина не хватит
С 20-ю пассажирами(если больше ничего) могли и подзалиться для центровки. Хотя, все в притык, все в притык, все деньги... Зато не нужно круги нарезать или сливать, развернулись и сели...
 
Интересно, каким образом он это сообщил, ведь электроника отказала! Может при помощи флажного семафора.
 
Взлетали на ЯКе в Казани ночью, времена были дремучие о GPS даже не слышали тогда. После отрыва сбой ЦВМ ну и, как следствие, курсовой. КВС, старый дедушка авиации, приказал БИ фонариком светить на КИ-13. Пока я приводил ЦВМ в сознание вышли по коридору на трассу и никто даже не мявкнул. А тут техника сурьезная, чуть что сразу на вынужденную...
 
Аналогичный случай у нас произошел после взлета из Франкфурта. Сдох автопилот, ЦВМ, БСФК, и еще что-то по мелочи. Пару часов пришлось пилотам попотеть врукопашную.