Мелкие происшествия

А чего б он в Ноябрьске на 737 делал с отказом? Зазимовал? Героям напомню - вылет ВС без устранения выявленных замечаний запрещен. Есть ли возможность у Ноябрьска хотя бы по MEL самолет выпустить (если, конечно, тахот дефект там указан)?

КВС вернул самолет на базу, где возможен ремонт.
 
А чего б он в Ноябрьске на 737 делал с отказом? Зазимовал?
Извините, я не знал, что 737, куда бы не летел, запасным берет только "базовый", что бы не зазимовать. В данном случае решение КВС и не обсуждалось. Электроника - понятие растяжимое. Не думаю, что посадку произвели из-за сгоревшей лампочки.
 
Причем тут запасной?

Речь о том, что после неисправности должны быть проведены работы. До вылета. Их может аэропорт Ноябрьска провести, и как долго займут формальности, если предположить, что событие попадает под инцидент?

Современному КВС приходится думать о многом наперед.
 
если упрощенно - то не в каждом порту можно устранить дефект, если с ним после посадки не разрешен вылет.
а уж в сибирских портах можно технику до весны заморозить так, что стоять будет камнем.
 
Современному КВС приходится думать о многом наперед.
Надо же! А мы, старые придурки, возили с собой инженеров и запасные блоки на пол-самолета. А оказывается нужно было думать наперед и летать только туда где обслуживают ЯКи. или хотя бы рядышком, что бы можно было завернуть. Я не обсуждаю именно этот рейс, а тем более решение командира - это святое! Мне интересно,согласно Вашей философии, если бы отказ произошел на подлете к Ноябрьску, тоже только Тюмень? Или все таки посадка и капец Боингу?
 
встречный вопрос - отказ настолько критичный, что нужно садиться на ближайшем аэродроме, или все-таки можно тянуть туда, где борт не встанет ледяной глыбой на полгода?
Эту философию я, например, понимаю очень хорошо - не надо без тех.персонала на борту садиться туда, где не окажут первую тех.помощь, где самолет замерзнет к чертям в ожидании запчастей или хотя бы квалифицированного и допущенного на этот тип инженера. Поэтому всеми руками за такой подход - тяни туда, где будут запчасти, инженеры, помощь, инструменты.

Простой пример перед глазами - в 2013 году корейцы садились в Анадыре на 777, потому что в полете сдох двигатель. Сели. Двигатель надо менять. То есть, его нужно снять с пилона, поставить на специальный стенд и загрузить на грузовое ВС, а потом сменный двигатель поставить на место, забрать пустой стенд... Все бы ничего, да не оборудован аэропорт Анадыря для выгрузки 11-тонного GE90. Только если на рамповой машине везти его туда, которую еще нанимать надо. А это все расходы...
Корейцам сильно повезло, что какая-то умная голова у них когда-то настояла на покупке разборного мобильного погрузчика, который и привезли с собой на грузовом 747. Собрали, выгрузили, поменяли, улетели. А пассажиры оказались заложниками ситуации.
А была бы возможность - полагаю, тянул бы капитан назад в Сеул, где рембаза, сменный экипаж, запчасти, инженеры.
 
Современному КВС приходится думать о многом наперед.

Интересно, а КВС Бритишей, когда на 747 в Иркутске вынужденно садился, тоже об этом думал? Или это особенность Российских авиакомпаний? Это я не с претензией к сотрудникам, они не по своей воле работают в таких условиях, а так, мысль вслух.
 
Поэтому всеми руками за такой подход
А если Вы пассажир в этом самолете и у Вас неотложные дела и в конце концов Вы заплатили деньги, что бы долететь из А в Б ?(с критическим отказом все понятно, вопросов нет). Или Вы про грузовые перевозки? Так там тоже клиенты умеют считать деньги!
 
Я повторюсь - вопрос мультифакторный. С одной стороны, отказ и пассажиры, с другой - возможность встать к чертям и надолго.
Тот же Иркутск не оборудован для разгрузки двигателя CF6-80C или RB211, его туда тащить придется рамповым грузовиком. Это по карману компании ударит очень сильно.И борт стоять будет до прибытия запчастей.
С другой стороны, конечно, вопрос безопасности полета очень важный. Но и необдуманно плюхаться на первый попавшийся аэродром глупо (на мой взгляд).

Ну и что я смогу сделать в этом случае? Такая вероятность есть на любом виде транспорта.

Да хоть ферри-флайт. Вопрос мультифакторный в любом случае.
 
Думаю, что Вы "обрадуетесь", когда Вас с ВПР увезут за тысячи км на базу из-за того что АК так экономически выгодно. Хотя к пассажирам проблемы АК ни какого отношения не имеют.
 
То есть, капитану того 330 месяц назад, когда треснуло стекло, надо было пилить дальше в Петропавловск-Камчатский (пункт назначения), или садиться в Якутске?
 
Реальная история похожая была. Борт из Сибири в Таиланд шел, но по каким-то техпричинам сел не в а/п вылета, а ушел в совершенно другом направлении )) , так как именно якобы там на базе можно было выполнить какой-то ремонт или что-то там заменить, все ЕМНИП, точных обстоятельств и а/п не помню, но суть именно такая - за тысячу верст увезли паксов ввиду технужд а/к. Здесь довольно бурное обсуждение было этого случая, но не помню в какой теме.
 
Нет такого понятия как полет до базового аэропорта (или где есть тех.обслуживание), есть: - можно продолжать до пункта назначения; - посадка на БЛИЖАЙШЕМ запасном; - аварийная посадка вне аэродрома. Решение только за командиром исходя из реалий.
 
Считаю такой подход неполным. Вот с учетом ремонтно-логистических реалий - более правильный.
 
Это уж точно! Каждый случай уникальный в своем роде, одного рецепта быть не может. Не последнюю роль в принятии решения играет минимизация расходов. И конечно лучше всего, если только возможно, вернуться на базу! Бывало, что вылетали домой с уже известным дефектом, но по прилету записывали в его БЖ как проявившийся в полете.
 
@tihonov_v_v@mail.ru,
Если приспичит, Б747 и в Ижме сядет, и проблема последующего вылета экипаж будет совсем мало волновать. Как бы совсем из другой серии случай, не?