Мелкие происшествия

Попадание птицы в двигатель стало причиной экстренной посадки самолёта авиакомпании «Ямал» в аэропорту Домодедово. Об этом говорится в официальном сообщении перевозчика.
«При выполнении рейса LLM-623 по маршруту Москва (Домодедово) — Мурманск в процессе взлёта воздушного судна CRJ-200 после отрыва от взлётно-посадочной полосы по информации, поступившей от командира экипажа, произошло попадание птицы в воздушный тракт двигателя с последующим его отказом», — говорится в сообщении авиакомпании.

Самолёт вылетел из аэропорта Домодедово в 12:35 мск. После взлёта сработал датчик «отказ правого двигателя». Сделав несколько кругов над аэропортом и выработав топливо, самолёт пошел на посадку. На борту находились 50 человек и 3 члена экипажа.

https://russian.rt.com/article/309808-samolyot-ekstrenno-sel-v-domodedovo-iz-za
 
Странно, что он на одном двигателе два часа болтался в воздухе. Отказ одного из двух - это разве не повод срочно садиться на ближайший аэродром, невзирая на превышение посадочной массы? Тем более, по ETOPS не сертифицирован.
 
А причём тут ETOPS? Вон в Пунта Кане уже сели с превышением и невзирая.
 
Не повод
 
Доброго дня всем!
Есть вопрос, который для меня очень важен. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь что-то знает об посадке в далеком 1984 году (или 1983) в Алма-Ате Ту-154 с невыпущенным левым шасси? Знаю лишь, что самолет принадлежал карагандинскому ОАО, а экипаж был алма-атинский. (выполнялся технический рейс, кажется, после ремонта). И , если я не ошибаюсь, аналогичная ситуация произошла через год с грузинским Ту-154 (тоже невыпуск левого шасси). Грузины потом сказали, что при посадке использовали алма-атинский опыт.
 
Ещё какой повод. Тем более, что например для А/В при overweight landing какие-то серьёзные работы с ВС требуются только при посадке с вертикальной скоростью больше 400 fpm. Это весьма жесткая посадка.
Логика простая: ушёл в зону ожидания обработал отказ, определил наиболее подходящий аэропорт, подготовился, выполнил заход и посадку. Мало ли по какой причине встал первый двигатель и сколько ещё осталось работать второму. Так что 2 часа в воздухе действительно достаточно спорное решение. Но пилотам было виднее.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Максимальная взлетная масса 24 тонны с ней скорее всего и взлетали раз полный салон был.
Максимальная посадочная 21400 .
Птичку скорее всего видели поэтому и возникшую ситуацию однозначно определили .
 
Ну вот, сегодня читаю в новостях, что наш саратовский "Эмбраер" словил птичку в Домодедово. А здесь вижу, что он не единственный "птицелов" за эту неделю. Что же там происходит - миграция птиц? Интересно, а пассажиры момент попадания птицы в двигатель как-то ощущают? Начинается вибрация?
 
Arix, Думаю зависит от того куда попала птичка и каких она была размеров.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Что-то орнитологи в аэропортах совсем плохо работают.
 
Alena_, А кто сказал что в аэропорту словил? Самолет не мгновенно на 10000 оказывается, да и там вроде кто-то быть может
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Alena_,
Немного устаревшей статистики(за 1978–1980):

Распределение числа столкновений по высотам полета в процентах следующее:
0 – 100 м…………….47
101 – 400 м……………..28
401 – 1000 м……………12
1001 – 2000 м……………..7
2001– 5000 м………………5
Более 5000 м………………1

И ответ на вопрос максимальной высоты

Ps числа там в процентах
 
Последнее редактирование:
Сегодня на вылете S7 3274 из Иркутска у А-320 произошел помпаж двигателя, из-за чего пришлось садиться назад на 1 движке. К сожалению, в этот день фотик на работу не взял, пришлось снимать на телефон - камера там печальнейшая. Внешне ничего не видно, разве что тише, чем обычно.

 
Бардак-с!..
Опасное сближение самолётов NATO, выполняющих бреющие полёты, с гражданским самолётом произошло в воздушном пространстве Эстонии, сообщает Интерфакс.


23 июня, когда истребители NATO пролетали над городом Раквере, с расположенного неподалеку Раквереского аэродрома в воздух поднялся небольшой самолёт Eurostar, сообщила в пятницу местная газета Virumaa Teataja. В это время на городской площади перед торговым центром Pohjakeskus проходил показ военной техники в связи с отмечавшимся в стране Днем защиты отечества, и было много народу. Администратор аэродрома Владимир Антонов сказал, что пилот самолёта Eurostar предварительно связался с центром управления полётами.
"Ему дали добро, отметив, что помех для взлёта быть не должно. Как только он поднялся на 500 футов, я с земли заметил, что приближающиеся к самолёту истребители NATO летели примерно на той же высоте. Еще секунд через 30 с другой стороны появились еще два самолёта", - сказал администратор.
По словам Антонова, он был шокирован произошедшим. "У меня в голове не укладывается, как можно создавать подобные опасные ситуации в воздухе", - сказал Антонов.
Он сообщил об инциденте в министерство обороны и лётный департамент.

Специалист по связям с общественностью штаба ВВС Эстонии Алар Лаатс сообщил, что где-то определенно была допущена ошибка, и подобного не должно было произойти. В этот день британские истребители Eurofighter и эстонские L-39 совершали полёты над торговым центром Pohjakeskus на высоте 1000 футов. План полётов был передан в центр управления полётами. У самолётов были включены транспондеры, пилоты находились на связи с центром управления полётами.
"Летевший на высоте 500 футов самолёт заметил эстонский пилот. Наши самолёты продолжили полёт на своей высоте, а истребители поднялись выше", - рассказал Лаатс.
 
Самолёт американской а/к American Airlines, на борту которого находились 118 пассажиров и шесть членов экипажа, совершил грубую посадку в международном аэропорту Палм-Бич, штат Флорида, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Инцидент произошел в четверг вечером. A319 следовал из города Шарлотт (Северная Каролина) в Палм-Бич. Как сообщил представитель перевозчика Росс Файнстайн (Ross Feinstein), возникла проблема с шасси. По его словам, посадка была совершена благополучно, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
После инцидента лайнер отбуксировали со взлётно-посадочной полосы. Кроме того, авиакомпания временно приостановила использование самолёта и отменила рейс в Филадельфию, который лайнер должен был вылететь в 06:00 по местному времени (13:00 мск).
 
Аномальным стал сегодняшний день для Иркутской области. Несколько часов назад в Иркутском аэропорту приземлился самолет авиакомпании S-7 с горящим двигателем. Лайнер А-320 с почти сотней пассажиров на борту выполнял рейс Иркутск- Новосибирск, но вернулся в аэропорт вылета.

Как сообщают интернет-медиа, на борту сработал датчик "Пожар в правом двигателе". К самолету выехали спасатели, правоохранители и представители техслужб. Специалисты установят, что именно стало причиной срабатывания датчика. Сейчас все пассажиры находятся в аэропорту. Их накормили, решают вопрос с размещением или же дальнейшей отправкой во Владивосток.






http://as.baikal.tv/news/one.php?id=63023&date=2016-07-01
 
Последнее редактирование: